Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Законопроектная деятельность Правительства Тверской области.
Обнародование законодательных актов Губернатором Тверской области
Подраздел I. Порядок подготовки и рассмотрения
проектов законодательных актов Тверской области
102. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения аппарата Правительства Тверской области разрабатывают проекты законов Тверской области, проекты постановлений Законодательного Собрания Тверской области (далее также - законопроекты) для внесения их Губернатором Тверской области, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, непосредственно Правительством Тверской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области.
103. Планирование законопроектной деятельности в Правительстве Тверской области, координация работы соисполнителей, контроль хода разработки законопроектов осуществляются первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области, руководителем аппарата Правительства Тверской области в соответствии с распределением полномочий или по поручению Губернатора Тверской области - представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
План законопроектной деятельности Правительства Тверской области утверждается Губернатором Тверской области.
Проект плана законопроектной деятельности Правительства Тверской области предварительно согласовывается с представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
104. План законопроектной деятельности Правительства Тверской области формируется с учетом планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, мероприятий Программ Правительства и предложений членов Правительства Тверской области, руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области и государственных учреждений Тверской области.
План законопроектной деятельности Правительства Тверской области разрабатывается на квартал.
Предложения по включению законопроектов в план законопроектной деятельности Правительства Тверской области вносятся первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области, руководителем аппарата Правительства Тверской области, советниками Губернатора Тверской области, руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области в управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами не позднее 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому кварталу.
105. Формирование плана законопроектной деятельности Правительства Тверской области осуществляется управлением аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
Контроль за своевременным выполнением плана законопроектной деятельности осуществляется представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
106. План законопроектной деятельности Правительства Тверской области должен содержать:
а) перечень планируемых к разработке законопроектов;
б) перечень исполнителей и соисполнителей;
в) сроки представления законопроекта для внесения его в Законодательное Собрание Тверской области;
г) иные необходимые сведения.
107. Непосредственная подготовка законопроекта и необходимых к нему документов осуществляется исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области (далее - исполнитель законопроекта).
Исполнитель законопроекта несет ответственность за своевременность подготовки законопроекта в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Тверской области.
В случае необходимости изменения, признания утратившими силу, частичной или полной отмены, приостановления действия законодательных актов Тверской области подготовка законопроекта по данному вопросу осуществляется исполнительными органами государственной власти или структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области, в сферу деятельности которых входят изменяемые нормы действующих законодательных актов Тверской области.
108. При разработке законопроектов по вопросам, относящимся к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти или структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, по поручению представителя Губернатора в Законодательном Собрании могут создаваться рабочие группы по подготовке соответствующих законопроектов.
109. В зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений разработка его концепции и текста может быть осуществлена самостоятельно исполнительными органами государственной власти, а также с привлечением в соответствии с законодательством юридических и (или) физических лиц с соответствующим опытом деятельности.
При разработке законопроектов анализируется законодательство в данной области правового регулирования, выясняются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяются пробелы в законодательстве, наличие нормативных правовых актов, требующих внесения изменений или признания утратившими силу, их отмены либо наличие множественности правовых актов, регулирующих сходные правоотношения.
110. Подготовка к согласованию законопроекта включает в себя подготовку исполнителем текста законопроекта и необходимых документов и правовую экспертизу законопроекта в юридической службе (специалистом) исполнительного органа государственной власти. При отсутствии юридической службы (специалиста) исполнительного органа государственной власти правовую экспертизу проекта осуществляет управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами совместно с уполномоченным сотрудником, указанным в пункте 66 настоящего Регламента.
Руководитель юридической службы (соответствующий специалист) или уполномоченный сотрудник исполнительного органа государственной власти, разработавшего законопроект, полистно визирует проект документа вместе с исполнителем законопроекта и указывает дату согласования.
111. Для согласования законопроекта представляются законопроект с приложениями (при их наличии) и документы, перечень и содержательная сторона которых определены в статье 11 закона Тверской области от 16.03.2004 N 13-ЗО "О нормативных правовых актах Тверской области", а также проект сопроводительного письма Губернатора Тверской области на имя Председателя Законодательного Собрания Тверской области, проект постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона Тверской области (далее - сопроводительные документы).
112. Законопроект после согласования его первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, одним из заместителей Председателя Правительства Тверской области либо руководителем аппарата Правительства Тверской области, курирующими в соответствии с распределением полномочий соответствующую сферу управления (соответствующий исполнительный орган государственной власти, аппарат Правительства Тверской области), представляется исполнителем законопроекта:
а) в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области для оформления карточки контроля сроков согласования законопроекта;
б) в управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами для проведения экспертизы.
Срок согласования законопроекта в управлении аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами не должен превышать 5 рабочих дней, а в случае представления на экспертизу объемного документа (свыше 10 машинописных листов) - 10 рабочих дней.
Юридико-технические, редакционные замечания и правки могут быть сделаны на полях и в тексте законопроекта.
Управлением аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами одновременно с проведением экспертизы проводится также антикоррупционная экспертиза законопроекта.
После согласования законопроекта управлением аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами электронная копия законопроекта представляется исполнителем законопроекта в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области для размещения текста законопроекта на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта, а также для направления законопроекта в электронном виде органам, структурам, организациям и должностным лицам, указанным в пункте 113 настоящего подраздела.
113. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с:
а) первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области в соответствии с распределением полномочий;
б) руководителем аппарата Правительства Тверской области;
в) правовым управлением аппарата Правительства Тверской области;
г) управлением аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами;
д) управлением документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области;
е) министром Правительства Тверской области, являющимся руководителем Министерства финансов Тверской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Тверской области;
ж) руководителями исполнительных органов государственной власти в соответствии с их полномочиями;
з) советниками Губернатора Тверской области - по указанию Губернатора Тверской области либо первого заместителя Председателя Правительства Тверской области;
и) представителем Губернатора в Законодательном Собрании (визирует последним).
114. Сопроводительное письмо Губернатора Тверской области на имя Председателя Законодательного Собрания Тверской области подлежит обязательному согласованию с:
а) руководителем аппарата Правительства Тверской области;
б) первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области в соответствии с распределением полномочий;
в) управлением аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
115. Проект сопроводительного письма Губернатора Тверской области на имя Председателя Законодательного Собрания Тверской области, проект распоряжения Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы подлежат лингвистической экспертизе, которая проводится уполномоченным сотрудником управления документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области.
116. Губернатором Тверской области для конкретного законопроекта может быть установлен сокращенный перечень согласующих должностных лиц.
117. Согласование законопроекта с органами, структурами, организациями и должностными лицами, указанными в пункте 113 настоящего подраздела, производится путем последовательной визировки в сроки, определенные настоящим подразделом, на одном листе согласования исполнителем законопроекта, представляющим законопроект, или по его поручению - лицом, непосредственно разрабатывавшим законопроект.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне соответствующего распоряжения о реализации права законодательной инициативы.
Срок рассмотрения руководителями органов, структур, организаций и должностными лицами, указанными в настоящем пункте, поступивших на согласование законопроектов, а также срок рассмотрения доработанного законопроекта не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления документа, в том числе поступившего в электронном виде, если иной срок не установлен Губернатором Тверской области или настоящем Регламентом.
118. Одновременно с согласованием законопроекта с органами, структурами, организациями и должностными лицами, указанными в пункте 113 настоящего подраздела, управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области размещает текст законопроекта на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта.
Законопроекты размещаются на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием представленных исполнителем законопроекта почтового адреса, телефона, факса, адреса электронной почты исполнителя законопроекта, а также дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть более 7 календарных дней.
В сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта организациями и гражданами могут вноситься предложения по тексту законопроекта.
Результаты проведенной независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта, предложений, поступивших от организаций и граждан, отражаются в отдельном документе, прилагаемом к комплекту документов, указанному в пункте 111 настоящего подраздела, или в уточненной пояснительной записке к законопроекту.
119. Мониторинг хода разработки законопроектов, консультирование по вопросам данной разработки осуществляет управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
120. При наличии разногласий по тексту законопроекта исполнитель законопроекта должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и государственными учреждениями, структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия по имеющимся разногласиям созывается согласительное совещание с участием представителя Губернатора в Законодательном Собрании. Результаты согласительного совещания отражаются в протоколе.
Решение о внесении на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области законопроекта с разногласиями принимает представитель Губернатора в Законодательном Собрании.
121. Согласованный в установленном порядке законопроект с приложением всех сопроводительных документов представляется исполнителем законопроекта на бумажном носителе и в электронном виде в управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
Окончательный текст законопроекта должен быть полистно завизирован руководителем исполнителя законопроекта.
Все ранее полученные согласования должны прилагаться к законопроекту.
122. Согласованный в установленном порядке законопроект представляется руководителем управления аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами для согласования представителю Губернатора в Законодательном Собрании.
Срок согласования законопроекта представителем Губернатора в Законодательном Собрании не должен превышать 10 рабочих дней.
123. Согласованный законопроект представляется представителем Губернатора в Законодательном Собрании Губернатору Тверской области (Правительству Тверской области) для принятия решения о внесении его в Законодательное Собрание Тверской области.
Согласованный законопроект до представления представителем Губернатора в Законодательном Собрании Губернатору Тверской области (Правительству Тверской области), как правило, подлежит рассмотрению на заседании комиссии по координации нормотворческой деятельности Правительства Тверской области.
124. После принятия Губернатором Тверской области (Правительством Тверской области) решения о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области (подписания распоряжения о реализации права законодательной инициативы) указанный законопроект с необходимыми документами направляется в течение 3 рабочих дней в Законодательное Собрание Тверской области.
125. Представитель Губернатора в Законодательном Собрании информирует Губернатора Тверской области о прохождении в Законодательном Собрании Тверской области законопроектов, внесенных от его имени или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - от имени Правительства Тверской области.
Подраздел II. Порядок обнародования Губернатором Тверской области поправок
к Уставу Тверской области и законов Тверской области
126. Законы Тверской области, принятые Законодательным Собранием Тверской области, в соответствии с Уставом Тверской области направляются Губернатору Тверской области для обнародования.
Поступившие в адрес Губернатора Тверской области для обнародования законы Тверской области регистрируются в аппарате Правительства Тверской области в день поступления и направляются представителю Губернатора в Законодательном Собрании.
Представитель Губернатора в Законодательном Собрании в день поступления Губернатору Тверской области закона Тверской области направляет указанный закон первому заместителю Председателя Правительства Тверской области, заместителям Председателя Правительства Тверской области, руководителю аппарата Правительства Тверской области, руководителям исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находятся вопросы, регулируемые указанным законом, в правовое управление аппарата Правительства Тверской области, иным должностным лицам.
Первый заместитель Председателя Правительства Тверской области, заместители Председателя Правительства Тверской области, руководитель аппарата Правительства Тверской области, руководители исполнительных органов государственной власти, начальник правового управления аппарата Правительства Тверской области, иные должностные лица, в адрес которых представлен закон Тверской области, направленный Губернатору Тверской области для подписания и обнародования, обеспечивают в трехдневный срок со дня его поступления Губернатору Тверской области рассмотрение и представление своих заключений в управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами для принятия решения о целесообразности подписания и обнародования указанного закона Тверской области.
127. Заключения по закону Тверской области, направленному Губернатору Тверской области для подписания и обнародования, должны содержать четкую формулировку о целесообразности или нецелесообразности его подписания и обнародования с обоснованием или изложением замечаний. В случае нецелесообразности подписания и обнародования представленного закона Тверской области управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами вместе с заключениями представляет проект письма Губернатора Тверской области об отклонении представленного закона Тверской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
128. Непосредственное взаимодействие с должностными лицами, указанными в пункте 126 настоящего подраздела, в ходе работы по рассмотрению законов Тверской области, направленных Губернатору Тверской области для подписания и обнародования, осуществляет управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
129. Представитель Губернатора в Законодательном Собрании вправе принять решение о рассмотрении поступившего закона Тверской области только в управлении аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
130. Заключение (в случае необходимости также проект письма Губернатора Тверской области об отклонении представленного закона Тверской области) представляется руководителем управления аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами представителю Губернатора в Законодательном Собрании не позднее чем за 5 дней до истечения четырнадцатидневного срока, установленного Уставом Тверской области для подписания и обнародования законов Тверской области.
131. Представитель Губернатора в Законодательном Собрании обобщает заключения, поступившие от изучавших закон Тверской области должностных лиц, и не позднее чем за 3 дня до истечения четырнадцатидневного срока, установленного Уставом Тверской области для подписания и обнародования зак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.