Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Порядок подготовки и вынесения на рассмотрение
Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области
правовых актов и других документов
64. Проекты правовых актов Правительства Тверской области готовятся и представляются в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в сроки, установленные Планом разработки проектов правовых актов Правительства Тверской области, который составляется управлением документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области по предложениям исполнительных органов государственной власти на предстоящий год в срок не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода.
Проекты правовых актов Губернатора Тверской области готовятся и представляются в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области по мере необходимости или в сроки, установленные правовыми актами и поручениями Губернатора Тверской области.
Проекты правовых актов и других документов (далее также - документ) вносятся на рассмотрение Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области членами Правительства Тверской области, руководителями исполнительных органов государственной власти, руководителями структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области и советниками Губернатора Тверской области.
Непосредственная подготовка проекта правового акта осуществляется сотрудниками исполнительных органов государственной власти, секретариатов первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, а при необходимости и по поручению Губернатора Тверской области - советниками Губернатора Тверской области (далее - исполнитель).
Для подготовки сложных и объемных документов могут создаваться рабочие группы.
Документы могут быть подготовлены в соответствии с настоящим подразделом также по инициативе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
65. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:
а) полное и четкое изложение текста документа. При этом:
при подготовке правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений;
если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу правовых актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, об их частичном изменении либо отмене;
не допускается принятие правовых актов, дублирующих акты федерального законодательства;
б) доработку проекта нормативного правового акта по внесенным экспертным заключениям по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и поступившим предложениям со стороны организаций и граждан;
в) согласование проекта документа с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
г) доработку проекта документа по внесенным замечаниям, повторное согласование проекта документа с соответствующими органами, организациями и должностными лицами;
д) представление в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области согласованного проекта документа на бумажном носителе и в электронном виде с прилагаемыми документами и списком рассылки.
66. Подготовка к согласованию проекта правового акта включает в себя подготовку исполнителем текста документов и правовую экспертизу проекта правового акта в юридической службе (специалистом) исполнительного органа государственной власти. При отсутствии юридической службы (специалиста) исполнительного органа государственной власти правовую экспертизу проекта осуществляет правовое управление аппарата Правительства Тверской области совместно с сотрудником данного органа, на которого возложено взаимодействие с правовым управлением аппарата Правительства Тверской области по вопросам юридического обеспечения деятельности исполнительного органа государственной власти (далее - уполномоченный сотрудник).
Руководитель юридической службы (соответствующий специалист) или уполномоченный сотрудник исполнительного органа государственной власти, разработавшего проект документа, полистно визирует проект документа вместе с исполнителем и указывает дату согласования.
67. Для согласования проекта документа представляются:
а) пояснительная записка, подписанная уполномоченным должностным лицом, с кратким изложением причин и целей разработки проекта документа, направляемого на согласование;
б) проект документа с приложениями (при их наличии);
в) лист согласования с указанием членов Правительства Тверской области и иных должностных лиц, перечень которых определяется в соответствии с настоящим подразделом, завизированный уполномоченным должностным лицом;
г) финансово-экономическое и иное обоснование предлагаемого проекта документа (при необходимости);
д) перечень правовых актов, в которые необходимо внести изменения и (или) которые необходимо разработать (принять) для реализации принимаемого документа, признать утратившими силу или отменить (при необходимости).
68. Проект правового акта после согласования его первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, одним из заместителей Председателя Правительства Тверской области либо руководителем аппарата Правительства Тверской области, курирующими в соответствии с распределением полномочий соответствующую сферу управления (соответствующий исполнительный орган государственной власти, аппарат Правительства Тверской области), представляется исполнителем:
а) в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области для оформления карточки контроля сроков согласования проекта правового акта;
б) в правовое управление аппарата Правительства Тверской области для проведения экспертизы.
Срок согласования проекта документа в правовом управлении аппарата Правительства Тверской области не должен превышать 5 рабочих дней, а в случае представления на экспертизу объемного документа (свыше 15 машинописных листов) - 10 рабочих дней.
Юридико-технические, редакционные замечания и правки могут быть сделаны на полях и в тексте проекта правового акта.
Правовым управлением аппарата Правительства Тверской области одновременно с проведением экспертизы проводится также антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта. По результатам проведения данной экспертизы составляется заключение.
После согласования с правовым управлением аппарата Правительства Тверской области проекта правового акта его электронная копия и пояснительная записка к нему представляются руководителем исполнителя (исполнителем) в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области для размещения нормативного правового акта на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также для направления проектов документов в электронном виде органам, структурам, и должностным лицам, согласование с которыми является обязательным согласно пункту 69 настоящего подраздела.
После согласования с правовым управлением аппарата Правительства Тверской области проекта нормативного правового акта Правительства Тверской области его копия направляется правовым управлением аппарата Правительства Тверской области совместно с управлением документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в прокуратуру Тверской области для предварительного изучения и оценки соответствия федеральному законодательству.
69. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с:
а) первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области по вопросам в соответствии с распределением полномочий. Представление проектов документов для согласования первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области осуществляется через их секретариаты;
б) руководителем аппарата Правительства Тверской области;
в) правовым управлением аппарата Правительства Тверской области;
г) управлением документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области;
д) министром Правительства Тверской области, являющимся руководителем Министерства финансов Тверской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Тверской области;
е) министром Правительства Тверской области - постоянным представителем Губернатора Тверской области в Законодательном Собрании Тверской области (заместителем Председателя Правительства Тверской области в соответствии с распределением полномочий) (далее - представитель Губернатора в Законодательном Собрании) по проектам документов, предполагаемым к вынесению Губернатором Тверской области, Правительством Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области;
ж) министром Правительства Тверской области, являющимся руководителем Министерства по делам территориальных образований Тверской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства по делам территориальных образований Тверской области;
з) руководителями исполнительных органов государственной власти в соответствии с их полномочиями;
и) советниками Губернатора Тверской области - по указанию Губернатора Тверской области либо первого заместителя Председателя Правительства Тверской области.
Проекты правовых актов подлежат лингвистической экспертизе, которая проводится уполномоченным сотрудником управления документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Проекты документов согласовываются также с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами, если такое согласование является обязательным в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Тверской области, а также если в проекте документа содержатся положения, касающиеся данных органов, организаций и должностных лиц, или затрагивается сфера их деятельности.
Проекты правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются исполнителем в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области. Решение данной комиссии при принятии указанных актов подлежит обязательному рассмотрению.
70. Губернатором Тверской области может быть установлен сокращенный перечень согласующих должностных лиц для конкретного проекта документа.
71. Согласование проекта документа с органами, структурами, организациями и должностными лицами, указанными в пункте 69 настоящего подраздела, производится путем последовательной визировки в сроки, определенные настоящим подразделом, на одном листе согласования лицом, представляющим проект документа, или по его поручению - лицом, непосредственно разрабатывавшим проект документа (исполнителем).
Лист согласования оформляется на оборотной стороне того листа проекта документа, на котором предусмотрен реквизит подписи Губернатора Тверской области. Визирование на отдельном листе не допускается.
72. Срок рассмотрения руководителями органов, структур, организаций и должностными лицами, указанными в пункте 69 настоящего подраздела, поступивших на согласование проектов документов, а также срок рассмотрения доработанного проекта документа не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления документа, в том числе поступившего в электронном виде, если иной срок не установлен Губернатором Тверской области.
73. Одновременно с согласованием проекта нормативного правового акта органами, структурами и должностными лицами, указанными в пункте 69 настоящего подраздела, управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области размещает данные акты на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).
Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием представленных исполнителем почтового адреса, телефона, факса, адреса электронной почты исполнительного органа государственной власти, разработавшего проект документа, а также дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения данной экспертизы не может превышать 7 календарных дней.
В сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта организациями и гражданами могут вноситься предложения по тексту проекта нормативного правового акта.
Результаты проведенной независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, результаты рассмотрения предложений, поступивших от организаций и граждан, отражаются в уточненной пояснительной записке к проекту нормативного правового акта или в отдельном документе, прилагаемом к комплекту документов, перечень которых указан в пункте 67 настоящего подраздела, подписываемом должностным лицом, подписавшим первичный вариант пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.
74. Взаимодействие с органами прокуратуры Тверской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в ходе подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов определяется соглашениями высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области с органами прокуратуры Тверской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
75. При наличии разногласий по тексту документа должностное лицо, представляющее проект, должно обеспечить обсуждение проекта документа с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, правовым управлением аппарата Правительства Тверской области, иными структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области, государственными органами, иными органами, организациями и должностными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Обсуждение проекта документа проводится на рабочем совещании, по результатам которого составляется протокол данного совещания.
Решение о внесении на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекта документа с разногласиями принимает первый заместитель Председателя Правительства Тверской области, один из заместителей Председателя Правительства Тверской области либо руководитель аппарата Правительства Тверской области в соответствии с распределением полномочий.
76. В случае непредставления должностным лицом в установленный срок своих замечаний или подтверждения своего согласия визированием должностное лицо, представляющее проект документа, направляет служебную записку на имя первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителя Председателя Правительства Тверской области либо руководителя аппарата Правительства Тверской области, координирующих работу исполнительного органа государственной власти Тверской области, аппарата Правительства Тверской области, нарушающих установленные настоящим подразделом сроки, о несоблюдении руководителем согласующего органа, структуры, должностным лицом срока согласования (с указанием даты представления проекта на согласование).
При получении положительной резолюции по данной служебной записке проект документа считается согласованным.
77. Согласованный проект документа передается в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области на бумажном носителе и в электронном виде с целью проверки правильности оформления документа и внесения в электронный банк полнотекстовых версий правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.
78. Управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в установленном порядке представляет проект документа на подпись Губернатору Тверской области, а затем осуществляет регистрацию подписанных Губернатором Тверской области правовых актов с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АСДОУ) и направление копий по списку рассылки, указанному в листе согласования проекта правового акта.
79. Правовые акты оформляются на бланках установленного образца.
Нумерация правовых актов ведется в пределах календарного года.
80. Постановлениям Губернатора Тверской области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "пг". Распоряжениям Губернатора Тверской области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "рг".
81. Постановлениям Правительства Тверской области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "пп". Распоряжениям Правительства Тверской области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "рп".
82. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Определение необходимости опубликования ненормативного правового акта в средствах массовой информации возлагается на правовое управление аппарата Правительства Тверской области с учетом позиции исполнителя.
Управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в срок, не превышающий 7 рабочих дней после подписания нормативных правовых актов, а также ненормативных правовых актов, которые подлежат опубликованию, направляет их копии для официального опубликования в соответствие с законодательством Тверской области в газеты "Тверская жизнь" и (или) "Тверские ведомости".
Управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области ведет учет опубликования правовых актов в средствах массовой информации и ежемесячно докладывает об этом руководителю аппарата Правительства Тверской области.
83. Копии правовых актов направляются в адрес органов, организаций согласно перечню рассылки документа. Копии нормативных правовых актов во всех случаях (без дополнительного указания в перечне рассылки) в обязательном порядке направляются:
а) Главному федеральному инспектору в Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
б) в прокуратуру Тверской области;
в) в Управление специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
г) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области;
д) в Законодательное Собрание Тверской области;
е) в иные органы, организации в соответствии с законодательством.
84. Решения о возложении на должностных лиц исполнительных органов государственной власти исполнения тех или иных юридически значимых действий могут приниматься в форме поручений Губернатора Тверской области.
Проект поручения готовится исполнителем в течение 2 рабочих дней после вынесения решения о возложении на должностных лиц исполнения тех или иных юридически значимых действий.
Проект поручения подлежит согласованию с:
первым заместителем Председателя Правительства Тверской области или заместителем Председателя Правительства Тверской области по вопросам в соответствии с распределением полномочий;
руководителем аппарата Правительства Тверской области;
руководителем исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения аппарата Правительства Тверской области, подготовившего проект поручения;
правовым управлением аппарата Правительства Тверской области;
управлением документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области.
Согласованный проект поручения передается в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области на бумажном носителе и в электронном виде для вывода на номерной бланк по установленной форме и внесения в электронный банк полнотекстовых версий поручений Губернатора Тверской области.
Подписанные Губернатором Тверской области поручения регистрируются управлением документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области и рассылаются должностным лицам для исполнения.
Нумерация поручений Губернатора Тверской области ведется в пределах календарного года.
По итогам рабочих поездок Губернатора Тверской области в муниципальные образования Тверской области, посещений организаций Тверской области, мероприятий с участием Губернатора Тверской области при необходимости оформляются перечни поручений Губернатора Тверской области.
Управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в течение 2 рабочих дней формирует перечень поручений, организует его согласование и направляет на утверждение Губернатору Тверской области.
Организация и координация хода выполнения поручений и перечней поручений Губернатора Тверской области возлагается на членов Правительства Тверской области в соответствии с распределением полномочий.
85. При необходимости принятия на заседаниях Правительства Тверской области и Президиума Правительства Тверской области протокольного решения подготовка проекта указанного решения возлагается на исполнителя. Для согласования исполнителем представляются проект протокольного решения и лист согласования с указанием членов Правительства Тверской области и иных должностных лиц, завизированный должностным лицом, представившим проект решения. Проект протокольного решения вносится на заседание Правительства Тверской области, Президиума Правительства Тверской области и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
86. Порядок подготовки и принятия приказов руководителя аппарата Правительства Тверской области, в том числе по вопросам, делегированным Правительством Тверской области руководителю аппарата Правительства Тверской области, определяется Положением об аппарате Правительства Тверской области, утверждаемым постановлением Губернатора Тверской области, иными правовыми актами Губернатора Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.