Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также соответственно - ОРВ, проекты нормативных правовых актов), а также проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области:
а) законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, принимаемых Законодательным Собранием Тверской области (далее - законы Тверской области);
б) постановлений Правительства Тверской области;
в) постановлений Губернатора Тверской области;
г) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Часть 2 утратила силу.
См. текст части 2 пункта 2
2.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов законов Тверской области, постановлений Правительства Тверской области и Губернатора Тверской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тверской области:
а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих или отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) регулирующих бюджетные правоотношения;
в) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Тверской области в соответствие с федеральным законодательством;
г) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Правительства Тверской области, Губернатора Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствие с законами Тверской области, принятыми после 24 сентября 2014 года;
д) направленных на утверждение и изменение государственных программ Тверской области;
е) направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
ж) вносящих юридико-технические изменения в действующие нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;
з) являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с федеральным законодательством незамедлительного принятия решений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности:
об установлении и отмене карантина;
о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;
нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Тверской области:
по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
и) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
к) устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Первоначальное решение о реализации процедуры ОРВ принимается непосредственно исполнительным органом государственной власти Тверской области, являющимся разработчиком проектов нормативных правовых актов.
В случае если принято решение об отсутствии необходимости проведения ОРВ, мотивированное указание на это должно содержаться в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта. Согласование проектов нормативных правовых актов Тверской области осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области. При этом проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2.1 настоящего раздела, дополнительно согласовываются с Министерством экономического развития Тверской области на предмет выявления необходимости (отсутствия необходимости) ОРВ.
3. ОРВ проводится в целях:
а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Тверской области;
б) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Экспертиза в отношении нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) разработчики проектов нормативных правовых актов - исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах государственного регулирования (далее - разработчики);
б) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный Правительством Тверской области на методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов и заключений об экспертизе нормативных правовых актов (далее - Уполномоченный орган);
в) высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) низкая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.