Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области
6. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее в настоящем разделе - публичные консультации);
б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тверской области, предусматривающего введение правового регулирования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет);
в) доработка проекта нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
г) направление проекта нормативного правового акта и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
д) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
7. В целях определения качества подготовки проекта нормативного правового акта, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации.
8. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на информационном портале "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области" (www.orv.tver.ru) (далее - информационный портал) проект нормативного правового акта, пояснительную записку, перечень вопросов для участников публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.
9. Пояснительная записка к проекту нормативного акта должна содержать следующие положения:
а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
б) полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Тверской области, в соответствии с которым разрабатывается проект нормативного правового акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;
г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
д) планируемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
е) планируемый период действия нормативного правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;
ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).
10. О проведении публичных консультаций разработчик извещает посредством электронной рассылки:
а) Уполномоченный орган;
б) органы и организации, действующие на территории Тверской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, включенные в примерный перечень таких организаций и органов, определенный и доведенный до исполнительных органов государственной власти Тверской области Уполномоченным органом (далее - примерный перечень), а также в отраслевые перечни, утвержденные исполнительными органами государственной власти Тверской области с учетом примерного перечня и размещенные на информационном портале (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
г) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
11. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 9 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.
13. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего раздела, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет.
13.1. При проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, при наличии мотивированных отзывов, содержащих отрицательное мнение участника публичных консультаций, указанные проекты рассматриваются на согласительном совещании, проводимом разработчиком.
По итогам согласительного совещания составляется протокол, который подписывается уполномоченным должностным лицом разработчика.
14. В своде предложений указываются:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
В случае проведения согласительного совещания копия протокола прилагается к своду предложений.
15. Сводный отчет формируется разработчиком в соответствии с требованиями раздела IV Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 (далее - Методические рекомендации).
16. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего раздела, размещается разработчиком на информационном портале.
17. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект нормативного правового акта при необходимости дорабатывается разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего раздела.
18. Доработанный проект нормативного правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 17 настоящего раздела, размещаются разработчиком на информационном портале и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
19. При поступлении документов, указанных в пункте 18 настоящего раздела, Уполномоченный орган в срок не более 5 календарных дней со дня поступления документов проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
20. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов Уполномоченным органом устанавливается:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта Тверской области, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
21. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
22. В случае если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект нормативного правового акта имеет низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 24 настоящего раздела.
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23
24. Уполномоченный орган при установлении низкой или средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
а) составляет заключение об ОРВ в срок не более 3 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 19 настоящего раздела, в котором указывается, что предлагаемое в проекте нормативного правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
б) направляет заключение об ОРВ, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале.
25. Проекты нормативных правовых актов, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 27 - 35 настоящего раздела.
26. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
а) подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта;
б) направляет уведомление, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале.
27. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего раздела.
28. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 27 настоящего раздела.
29. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
30. В вводной части заключения об ОРВ указываются:
а) наименование проекта нормативного правового акта;
б) наименование разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
31. В описательной части заключения об ОРВ указываются:
а) основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;
б) обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
в) результаты публичных консультаций.
32. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:
а) позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
б) соблюдение разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;
в) анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в сводном отчете;
г) предложения, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта (в случае наличия таковых).
33. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета Тверской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
з) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
В случае если установлено, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик проводит ОРВ, начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен), дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта, Сводный отчет и свод предложений поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
В случае если установлено, что разработчику не поступили предложения по результатам проведения публичных консультаций, в заключении отмечается о том, что публичные консультации были организованы недостаточно эффективно.
34. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:
а) о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
б) о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
в) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов, областного бюджета Тверской области.
35. Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 28 настоящего раздела, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным должностным лицом данного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на информационном портале.
36. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки нормативного правового акта.
37. Проект нормативного правового акта, подлежащий процедуре ОРВ и не имеющий заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, не подлежит рассмотрению на заседании Правительства Тверской области, внесению в Законодательное Собрание Тверской области.
Проекты постановлений Губернатора Тверской области и проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тверской области, подлежащие процедуре ОРВ, не могут быть приняты при отсутствии заключения об ОРВ от Уполномоченного органа.
38. Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, определенных Губернатором Тверской области, проводится в углубленном порядке.
39. Проведение разработчиком ОРВ в углубленном порядке включает в себя следующие стадии:
а) размещение на информационном портале уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Уведомление);
б) проведение публичных консультаций по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования);
в) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, которые могут быть учтены при подготовке нормативного правового акта;
г) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования, и формирование Сводного отчета;
д) проведение публичных консультаций;
е) подготовка разработчиком свода предложений;
ж) доработка проекта нормативного правового акта и Сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
з) направление проекта нормативного правового акта и Сводного отчета в Уполномоченный орган.
40. В целях проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчик размещает на информационном портале Уведомление, перечень вопросов для заинтересованных органов, организаций, лиц по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, а также иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
41. Публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования проводятся с заинтересованными органами, организациями, лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
42. Уведомление заполняется в соответствии с требованиями раздела III Методических рекомендаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
43. При размещении Уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц.
Срок приема отзывов должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения Уведомления на информационном портале. Отзывы направляются способами, указанными в Уведомлении.
44. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования Уведомления) разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.
45. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 43 настоящего раздела, формирует свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 14 настоящего раздела.
46. Сформированный свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, в течение 3 календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 45 настоящего раздела, размещается разработчиком на информационном портале.
47. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) решение о разработке проекта нормативного правового акта;
б) решение об отказе в подготовке проекта нормативного акта.
48. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного акта разработчик размещает на информационном портале соответствующую информацию и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, указанным в пункте 10 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении Уведомления.
49. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует Сводный отчет.
50. Сводный отчет составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего раздела.
51. В случае если по итогам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц в порядке, установленном настоящим разделом.
52. Разработчик с учетом поступивших предложений подготавливает проект нормативного правового акта.
53. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на информационном портале проект нормативного правового акта, Сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.
54. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 53 настоящего раздела (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
55. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом требований пункта 12 настоящего раздела.
56. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 54 настоящего раздела, сформировать свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 14 настоящего раздела.
57. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 56 настоящего раздела, размещается разработчиком на информационном портале.
58. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, Сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 56 настоящего раздела.
59. Доработанные проект нормативного правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 58 настоящего раздела, размещаются разработчиком на информационном портале и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
60. При поступлении документов, указанных в пункте 59 настоящего раздела, Уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктами 19-37 настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.