Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 20 сентября 2005 г. N 86 отменено решение Тверской городской Думы от 6 февраля 2003 г. N 12, изменяющее настоящее приложение
Приложение N 3
к решению
Тверской городской Думы
от 21 декабря 2001 г. N 185
Показатели
качества коммунальных услуг в жилых домах города Твери
6 февраля, 29 мая 2003 г., 20 сентября 2005 г.
В связи с допущенной технической ошибкой в публикации от 28 декабря 2001 г. настоящего решения, настоящая таблица изложена в редакции, согласно публикации Городской официальной газеты "Вся Тверь" N 1(198) от 31.01.02-7.02.02
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Вид услуг| Показатели качества | Условия оплаты услуги при снижении ее качества |
| | | услуг |-----------------------------------------------------------------------------|
| | | |для всех групп |для группы А |для группы Б |для группы В|
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 1 |Водоснаб-|Бесперебойное |Плата не взимается |При перерывах |При перерывах в | |
| |жение |круглосуточное |за весь период |в водоснабжении |водоснабжении | |
| | |водоснабжение |отсутствия холодной |более 12 часов в |более 18 часов | |
| | |в течение года |воды |сутки исполнитель |в сутки | |
| | |согласно | |обязан уплатить |исполнитель обязан| |
| | |ГОСТ Р51617-2000 | |потребителю |уплатить неустойку| |
| | |"Жилищно- | |неустойку в размере |потребителю (1% | |
| | |коммунальные услуги" | |1% от суммы месячной|от суммы месячной | |
| | | | |оплаты за данную |оплаты за каждый | |
| | | | |услугу за каждый час|час просрочки) | |
| | | | |просрочки |<*> | |
| | | | |<*> | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 2 |Водоснаб-|Состав и свойства |В случае установления | | | |
| |жение |питьевой воды |уполномоченными | | | |
| | |соответствуют |органами фактов | | | |
| | |действующему ГОСТ |отступления качества | | | |
| | |Р 51617 -2000 |воды от нормативов | | | |
| | |"Жилищно- |плата снижается на | | | |
| | |коммунальные услуги" |15% тарифа на отпуск | | | |
| | | |воды до официального | | | |
| | | |установления, что | | | |
| | | |качество воды стало | | | |
| | | |соответствовать | | | |
| | | |нормативам | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 3 |Горячее |1) Бесперебойное |Плата не взимается |При перерывах |При перерывах в | |
| |водоснаб-|горячее водоснабжение |за весь период |в водоснабжении |водоснабжении | |
| |жение |в течение года (за |отсутствия горячей воды.|более 12 часов в |более 1 суток | |
| | |исключением времени |При задержке подклю- |сутки исполнитель |подряд за месяц | |
| | |планового отключения |чения горячего водо- |обязан уплатить |исполнитель | |
| | |для проведения |снабжения после про- |неустойку |обязан уплатить | |
| | |ремонтно- |ведения ремонтно- |потребителю (1% |неустойку | |
| | |профилактических работ|профилактических работ |от суммы месячной |потребителю (3% | |
| | |на срок до 21 дня |свыше 21 дня |оплаты за данную |от размера | |
| | |в году, а также слу- |исполнитель обязан |услугу за каждый |месячной оплаты | |
| | |чаев аварий на |уплатить неустойку |час просрочки) |за данную услугу | |
| | |наружных сетях и соо- |потребителю | |за каждый день | |
| | |ружениях, зафикси- |(3% от размера оплаты | |просрочки) | |
| | |рованных актами ре- |за данную услугу за | | | |
| | |сурсоснабжающих ор- |каждый день просрочки) | | | |
| | |ганизаций, но не | | | | |
| | |более 5 дней в году | | | | |
| | |2) Допустимое значение| | | | |
| | |горячего водоснабжения| | | | |
| | |по давлению согласно | | | | |
| | |ГОСТ | | | | |
| | |Р 51617-2000 "Жилищно-| | | | |
| | |коммунальные услуги" | | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 4 |Горячее |1) Обеспечение норма- |При температуре |Месячная плата |Месячная плата | |
| |водоснаб-|тивной температуры |горячей воды |снижается |снижается | |
| |жение |горячей воды в точке |ниже 50° С более |на 0,3% за каждые |на 0,3% за каждые | |
| | |водоразбора (краны, |12 часов в сутки |5° С снижения |5° С снижения | |
| | |смесители) не менее |плата не взимается |температуры воды |температуры воды | |
| | |+60° С в открытых | |от нормативной в |от нормативной в | |
| | |системах горячего | |течение более |течение более | |
| | |водоснабжения и не | |6 часов за сутки |12 часов за сутки | |
| | |менее +50° С - | | | | |
| | |в закрытых. | | | | |
| | |2) Температура | | | | |
| | |горячей воды в | | | | |
| | |точках водоразбора | | | | |
| | |согласно ГОСТ | | | | |
| | |Р 51617 -2000 | | | | |
| | |"Жилищно-коммунальные | | | | |
| | |услуги" | | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 5 |Водоотве-|Бесперебойное |Плата не взимается | | | |
| |дение |круглосуточное |за весь период | | | |
| | |газоснабжение |нефункционирования | | | |
| | |в течение года |системы водоотведения, | | | |
| | |согласно ГОСТ |кроме случаев | | | |
| | |Р 51617-2000 |засорения канализации | | | |
| | |"Жилищно- |по вине квартиросъемщика| | | |
| | |коммунальные |(собственника квартиры) | | | |
| | |услуги" |или других проживающих в| | | |
| | | |квартире лиц. При пере-| | | |
| | | |рывах системы водо- | | | |
| | | |отведения более 12 | | | |
| | | |часов в сутки служба | | | |
| | | |заказчика обязана | | | |
| | | |уплатить неустойку | | | |
| | | |потребителю (1% | | | |
| | | |от суммы месячной платы | | | |
| | | |за данную услугу за | | | |
| | | |каждый час просрочки) | | | |
| | | |<*> | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 6 |Газоснаб-|Бесперебойное |При перерывах газо- | | | |
| |жение |круглосуточное |снабжения более 12 | | | |
| | |электроснабжение |часов в сутки | | | |
| | |в течение года в |исполнитель обязан | | | |
| | |соответствии с ГОСТ |уплатить неустойку | | | |
| | |Р 51617-2000 |потребителю (1% | | | |
| | |"Жилищно- |от суммы месячной | | | |
| | |коммунальные услуги" |платы за каждый час | | | |
| | | |просрочки) | | | |
| | | |<*> | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 7 |Электро- |Бесперебойное круг- |В случаях прекращения | | | |
| |снабжение|лосуточное водоотве- |подачи электрической | | | |
| | |дение в течение |энергии потребителям | | | |
| | |года согласно |не предусмотренных | | | |
| | |ГОСТ Р 51617-2000 |ГОСТ Р 51617-2000 | | | |
| | |"Жилищно-коммунальные |исполнитель обязан | | | |
| | |услуги" |уплатить неустойку | | | |
| | | |потребителю в размере | | | |
| | | |стоимости 1 квт. ч | | | |
| | | |электроэнергии | | | |
| | | |умноженной на | | | |
| | | |количество человек, | | | |
| | | |постоянно проживающих | | | |
| | | |в квартире и | | | |
| | | |количество часов | | | |
| | | |перерыва в подаче | | | |
| | | |эл. энергии. | | | |
| | | |При перерыве в | | | |
| | | |электроснабжении | | | |
| | | |превышающем время, | | | |
| | | |установленное | | | |
| | | |"Правилами устройства | | | |
| | | |электроустановок", | | | |
| | | |связанном с | | | |
| | | |проведением ремонтно- | | | |
| | | |восстановительных работ,| | | |
| | | |исполнитель обязан | | | |
| | | |уплатить неустойку | | | |
| | | |потребителю в размере | | | |
| | | |стоимости 1 квт. ч | | | |
| | | |электроэнергии | | | |
| | | |умноженной на | | | |
| | | |количество человек, | | | |
| | | |постоянно проживающих | | | |
| | | |в квартире и количество | | | |
| | | |часов перерыва в подаче | | | |
| | | |эл. энергии сверх | | | |
| | | |нормативного. | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 8 |Отопление|1) Обеспечение |За снижение параметров | | | |
| | |требуемых параметров |теплоносителя | | | |
| | |теплоносителя: |пропорционально | | | |
| | |- температура |уменьшается оплата | | | |
| | |теплоносителя |потребителя в | | | |
| | |в системе отопления |соответствии с | | | |
| | |должна быть не ниже |Методикой, | | | |
| | |температуры, |утвержденной | | | |
| | |определенной в |Тверской городской | | | |
| | |соответствии с |Думой" | | | |
| | |графиком | | | | |
| | |регулирования | | | | |
| | |температуры в | | | | |
| | |зависимости от | | | | |
| | |температуры | | | | |
| | |наружного воздуха; | | | | |
| | |- перепад давлений | | | | |
| | |в подающей и | | | | |
| | |обратной магистралях | | | | |
| | |отопительной системы | | | | |
| | |должен соответствовать| | | | |
| | |расчетному для данного| | | | |
| | |дома. | | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 9 |Отопление|Обеспечение |За снижение температуры | | | |
| | |нормативной |воздуха в жилых | | | |
| | |температуры |помещениях ниже | | | |
| | |воздуха в жилых |нормативной в течение | | | |
| | |помещениях (при |более 3 часов в сутки | | | |
| | |условии выполнения |исполнитель обязан | | | |
| | |мероприятий по |уплатить неустойку | | | |
| | |утеплению помещений) |потребителю (1% от суммы| | | |
| | |согласно ГОСТ |месячной оплаты за | | | |
| | |Р 51617-2000 |данную услугу - за | | | |
| | |"Жилищно-коммунальные |каждые сутки, в которые | | | |
| | |услуги" |такой факт имел место) | | | |
|-----+---------+----------------------+------------------------+--------------------+------------------+------------|
| 10 |Отопление|Подключение системы |За дни просрочки | | | |
| | |отопления при пони- |включения отопления | | | |
| | |жении среднесуточной |плата за тепло не | | | |
| | |температуры наружного |взимается. | | | |
| | |воздуха ниже + 8 гр. С|Исполнитель обязан | | | |
| | |в соответствии с |уплатить неустойку | | | |
| | |графиком, утвержденным|потребителю (3% от | | | |
| | |администрацией города |размера месячной | | | |
| | | |платы за отопление | | | |
| | | |за каждый день | | | |
| | | |просрочки) | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание 1. <*> Исполнитель освобождается от уплаты неустойки по требованиям в случае аварий на наружных сетях и сооружениях, зафиксированных актами. Исполнитель выплачивает неустойку в случае наличия условия о выплате неустойки в договоре между Управляющей компанией и Исполнителем услуги.
2. Нормативы качества услуг по техническому обслуживанию соответствующих сетей приведены в разделе 3 приложения N 2 к решению ТГД от 21.12.2001 г. N 185
I. Распределение
жилых помещений в г. Твери по группам показателей
качества предоставляемых услуг
1. Общие положения
1.1. Все жилые помещения в г. Твери разделяются на группы в зависимости от гарантируемых параметров потребительских свойств и уровня качества предоставляемых потребителям жилищно - коммунальных услуг.
1.2. Распределение жилых помещений по группам показателей качества предоставляемых услуг производится с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий.
1.3. Одно и то же жилое помещение может быть отнесено к различным группам показателей качества по различным жилищно - коммунальным услугам.
1.4. Показатели качества жилищно - коммунальных услуг по группам для жилых помещений г. Твери устанавливаются постановлением главы администрации города.
2. Общая характеристика групп показателей
качества предоставляемых услуг
2.1. Устанавливаются три группы (А, Б и В) для каждого показателя качества услуги.
В случае, если какой-либо из групп не установлены гарантируемые показатели качества конкретной услуги, то на нее распространяются только те показатели, которые установлены для всех групп.
2.2. Группа А - показатели качества, соответствующие нормативному состоянию основных фондов.
2.3. Группа Б - показатели качества, соответствующие состоянию основных фондов ниже нормативного (дом, сети с износом более 40%).
2.4. Группа В - для жилых помещений, по которым вследствие отсутствия или плохого состояния основных фондов не могут быть установлены гарантируемые параметры качества соответствующей услуги (дом, сети с износом более 60%).
2.5. Если в таблице отсутствует адрес жилого помещения, либо в ней не указано обозначение группы показателя качества какой-либо услуги, то неуказанные показатели качества предоставляемых услуг для таких жилых помещений устанавливаются по группе А.
II. Порядок
фиксации фактов снижения качества коммунальных услуг
и предъявления штрафных санкций
1. Учет и контроль качества предоставляемых услуг осуществляет управляющая организация.
2. Если домовладелец (потребитель) имеет договорные отношения с Управляющей организацией, то последняя, установив факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в целом для дома, обязана безотлагательно, не дожидаясь претензий потребителей (квартиросъемщиков, собственников квартир):
а) зафиксировать факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в специальном журнале или в определенной форме;
б) проинформировать исполнителя услуг о данном факте и обязать его принять срочные меры по устранению причин снижения качества услуг;
в) проинформировать потребителей о причинах снижения качества услуг, сроках их устранения и о порядке перерасчета платы за эти услуги;
г) составить акт об отсутствии или снижении качества услуг, а после восстановления качества услуги в полном объеме подписать его со стороны потребителя выборным лицом общественного самоуправления и исполнителем.
Если домовладелец (потребитель) имеет договорные отношения непосредственно с исполнителем жилищно-коммунальных услуг, то исполнитель, установив факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в целом для дома, обязан безотлагательно, не дожидаясь претензий потребителей (квартиросъемщиков, собственников квартир):
а) зафиксировать факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в специальном журнале или в определенной форме;
б) проинформировать потребителей о причинах снижения качества услуг, сроках их устранения и о порядке перерасчета платы за эти услуги;
в) составить акт об отсутствии или снижении качества услуг, а после восстановления качества услуги в полном объеме подписать его со стороны потребителя выборным лицом общественного самоуправления и исполнителем. "
3. Если услуга отсутствовала или произошло снижение ее качества у отдельного потребителя, то последний или от его имени другое лицо, постоянно проживающее в доме, ставит в известность об этом управляющую организацию или исполнителя услуги.
4. По факту отсутствия или снижения качества услуги у отдельного потребителя составляется акт, подписываемый потребителем, представителем управляющей организации и исполнителем услуги Примерная форма акта приведена в пункте 10.
5. В случаях неявки представителя управляющей организации по вызову, связанному с фактом снижения качества услуги, либо отказа его подписать акт, последний может быть составлен и подписан выборным лицом общественного самоуправления жильцов дома либо представителем контролирующих организаций.
6. Штрафные санкции начинают действовать с момента снижения качества и до момента фактического восстановления нормативных параметров качества услуги, зафиксированных в акте.
7. Перерасчет платы за услугу, качество которой было снижено, должен быть произведен в месяце, в котором был допущен факт снижения качества услуги (в случае если акт составлен до 15 числа данного месяца) или в следующем месяце (в случае составления акта после 15 числа месяца).
8. Сумма неустойки, которую обязана уплатить управляющая организация (с последующим взысканием неустойки с исполнителя коммунальной услуги), учитывается при внесении жилищно-коммунальных платежей.
9. Управляющая организация освобождается от штрафных санкций, если снижение качества коммунальных услуг связано с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы, а также если квартиросъемщик (собственник квартиры) не выполнил своих обязанностей по внесению жилищно-коммунальных платежей (до момента погашения задолженности).
10. Примерный акт фиксации факта снижения качества услуги.
г. Тверь "__" ___________ г.
I
1.1. Настоящий акт составлен о том, что в период с ____
час. __ мин. "__" __________ г. по __ час. ___ мин."__" _______ г.
(заполняется, если на момент составления акта качество услуги
восстановлено)
в квартире (доме) по адресу ______________________________________
__________________________________________________________________
имело место ______________________________________________________
(характер снижения качества и наименование услуги)
__________________________________________________________________
1.2. Указанное жилое помещение отнесено по данной услуге к
группе _________________.
1.3. Потребитель услуги _____________________ задолженности по
(имеет, не имеет)
внесению жилищно - коммунальных платежей.
1.4. Особое мнение Исполнителя - представителя жилищно -
эксплуатационного предприятия (только в рамках указанных
подстрочно оснований):
__________________________________________________________________
(снижение качества услуги имело место
__________________________________________________________________
вследствие действии непреодолимой силы (указать обстоятельства);
__________________________________________________________________
было связано с устранением угрозы здоровью, жизни граждан,
__________________________________________________________________
предупреждением ущерба имуществу (указать обстоятельства);
__________________________________________________________________
было связано с аварией на наружных сетях и сооружениях
__________________________________________________________________
(указать N и дату акта об аварии)
1.5. Подписи сторон
Потребитель Исполнитель
___________________ ______________________________
___________________ ______________________________
___________________ ______________________________
1.6. Заключение выборного лица общественного самоуправления
или должностного лица контролирующей организации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О. выборного или должностного лица)
II
2.1. Фактическое время и дата восстановления качества услуги
_______ час. ______ мин. "___" _______________ г.
2.2. Срок выполнения Исполнителем перерасчета платы за услугу
"___" ______________ г.
Если перерасчет не будет произведен в указанный срок,
Потребитель может произвести его самостоятельно, исходя из
тарифов, нормативов и условий оплаты услуги при снижении ее
качества, установленных администрацией г. Твери.
2.3. Подписи сторон
Потребитель Исполнитель
______________________ ___________________________
______________________ ___________________________
______________________ ___________________________
2.4. Выборное или должностное лицо
__________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.