Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой относится наличие низкой величины государственного долга Российской Федерации;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области;
переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области;
автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации;
наличие концепции межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы;
наличие новой идеологии предоставления выравнивающих трансфертов бюджетам поселений Тверской области;
наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области;
наличие разработанного механизма финансового обеспечения государственных услуг в Тверской области;
проведение мобилизации доходного потенциала Тверской области;
обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
развитие экономики на фоне неблагоприятных демографических тенденций;
недостаточная эффективность государственных вложений;
наличие высокой энергоёмкости объектов бюджетной сферы;
наличие существенной дифференциации в заработной плате между различными видами экономической деятельности;
наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности рабочей силы;
отсутствие целостной системы стратегического планирования;
ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
наличие обособленности планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов;
недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
наличие задержки в развитии институтов планирования государственных закупок и исполнения государственных контрактов;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
несоответствие международным стандартам системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в секторе государственного управления;
наличие неэффективной системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации, как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;
наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;
наличие недостаточной конкурентоспособности налоговой системы как с точки зрения удовлетворенности налогоплательщиков, так и уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
недостаточное использование стимулирующих возможностей налоговой системы для поддержки инвестиций и инновационной деятельности;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
отсутствие стратегического планирования, увязанного с бюджетным планированием;
отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
наличие высокого уровня государственного долга Тверской области;
наличие необходимости ежегодного увеличения объема государственных заимствований в связи с ростом расходов областного бюджета Тверской области;
риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема государственного долга Тверской области к 2016 году и необходимости резкого сокращения расходов областного бюджета Тверской области;
наличие нестабильной доходной базы местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области;
недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по наращиванию доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области;
отсутствие реальной сбалансированности местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области;
невысокая эффективность системы финансовой поддержки поселений Тверской области;
отсутствие опыта проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области и оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области;
необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области;
отсутствие методик оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и эффективности использования ими финансовых ресурсов;
ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
недостаточный уровень открытости информации о расходовании бюджетных средств в доступной для граждан форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.