Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти с общественными организациями
В рамках пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации отработано межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти с общественными организациями. Существенным фактором высокой степени реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации стало активное сотрудничество исполнительных органов государственной власти Тверской области со всероссийскими и региональными общественными организациями инвалидов на всех этапах реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации.
Актуализирован состав Координационного совета по вопросам социальной защиты инвалидов при Правительстве Тверской области (далее - КС). Он сформирован на 75 процентов из представителей общественных организаций.
К реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации на территории Тверской области были привлечены 25 общественных организаций инвалидов, общественные объединения молодежи, общественные советы исполнительных органах государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, волонтерские организации. Представители общественных организаций инвалидов участвовали в реализации мероприятий на всех этапах программы: составлении перечня приоритетных объектов, паспортизации, планировании мероприятий и принятии управленческих решений по адаптации, мониторинге и приемке выполненных работ. Представители всех категорий инвалидов вошли в межведомственную рабочую группу по реализации проекта.
На 6 заседаниях КС заслушано 13 вопросов по реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации. Главным итогом реализации стала организационная основа для целенаправленной обоснованной постоянной деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.
В декабре 2012 и марте 2013 года на заседаниях заслушаны отчеты всех членов КС с замечаниями по дальнейшему проведению мероприятий целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации, а также предложения и рекомендации по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН на последующие годы:
налаживания системного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, субъектов бизнеса и общества в решении проблем создания доступности объектов и услуг;
проведения регулярного мониторинга доступа инвалидов всех категорий к объектам и услугам, использования ими адаптированных объектов, доступности зданий, сооружений, дорог, рабочих мест, мест социального обслуживания и сервиса с созданием постоянно пополняемой и актуализируемой базы данных, доступной населению;
создания общественных инспекций из числа инвалидов и других МГН, с приданием им статуса, необходимого для осуществления социального контроля за соблюдением требований доступности среды по месту жительства;
проведения зональных методических семинаров для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образовании Тверской области, руководителей коммерческих объектов в муниципальных образованиях Тверской области;
поиск новых форм вовлечения лиц с ограничениями здоровья в общественную жизнь.
На основании этих рекомендаций в 2013 году в Тверской области продолжена работа по формированию безбарьерной среды для инвалидов и МГН по следующим направлениям:
мониторинг использования адаптированных объектов лицами с ограниченными возможностями здоровья;
работы в сфере уменьшения отношенческих барьеров к лицам с ограниченными возможностями здоровья, повышения мотивации лиц, принимающих решения, к продолжению действий в сфере формирования доступной среды;
работы в области повышения потенциала специалистов из различных сфер жизнедеятельности, вовлеченных в процесс создания безбарьерной среды.
В текущем году представители региональных отделений всероссийских общественных организаций инвалидов совместно с отраслями активно участвуют в общественных рейдах по оценке использования адаптированных объектов социальной инфраструктуры.
Следует отметить, что общественные организации инвалидов во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тверской области проводят большую работу по социальной реабилитации и социализации инвалидов. Общественность оказывает качественные услуги, такие как психологическая и информационная помощь, обучение компьютерной грамотности, физкультурно-оздоровительные, культурно-массовые мероприятия.
В настоящее время одной из задач является обеспечение устойчивости программ и мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН. Ключевыми вопросами являются совершенствование организационной структуры и нормативно-правовой основы. Наряду с проведением мероприятий по материально-технической доадаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН важной задачей является обеспечение и создание условий для мониторинга эффективности использования услуг, степени интеграции и адаптации инвалидов в общество.
В настоящее время региональная политика в отношении инвалидов в Тверской области строится на следующих принципах:
учет положений международных и федеральных нормативных правовых актов;
использование опыта других регионов;
комплексность;
последовательность;
преемственность.
Однако, несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. По данным социологических опросов, несмотря на увеличивающееся внимание к проблеме инвалидов, около 36 процентов лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивают неудовлетворительно степень их поддержки со стороны государства.
Основные неблагоприятные факторы:
сохранение высокой доли инвалидов и других МГН в общей структуре населения Тверской области;
инфраструктура Тверской области включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурно-планировочных, конструктивных и территориальных особенностей, различных форм собственности;
сохранение низкой активности реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности и повышению уровня доступности объектов как социальной инфраструктуры, так и коммерческого сектора из-за отсутствия достаточных средств и недостаточности знаний у специалистов в области создания доступной среды для инвалидов;
реконструкция ранее построенных объектов представляет отдельную проблему, связанную с целым рядом ограничений, вызывающих лишь частичное переоборудование входной зоны, тогда как передвижение внутри здания и оказание услуг инвалидам в полном объеме остается невозможным.
Особенно остро стоит вопрос о реконструкции жилых зданий, так как указанные объекты находятся в управлении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами;
малодоступными остаются объекты инфраструктуры, являющиеся наиболее востребованными для инвалидов в их повседневной жизни: магазины, аптеки, почтовые отделения и офисы финансовых (кредитных) организаций;
нерешенность проблемы доступа инвалидов к приоритетным сферам жизнедеятельности порождает, наряду с другими, ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, а также качестве их жизни;
остаются нерешенными многие вопросы реабилитации и санаторно-курортного лечения инвалидов, трудоустройства;
сохраняются отношенческие барьеры к инвалидам со стороны здорового населения, молодежи.
В то же время инвалиды сталкиваются и с общими для всего населения проблемами: физическая доступность многих объектов остается низкой ввиду плохого качества дорожной инфраструктуры, существуют проблемы с оказанием качественной медицинской помощи, доступностью услуг в сфере культуры и спорта. Безусловно, острую проблему составляет адаптация старого жилого фонда, качество дорожно-транспортной инфраструктуры в целом, работа городского и междугородного автотранспорта. Эти проблемы выходят за рамки программ по созданию доступной среды, и являются труднорешаемыми в условиях ограниченного областного финансирования.
Неудовлетворенный спрос на услуги реабилитации и нерешенность ряда проблем формирования безбарьерной среды предопределили состав задач на 2014 - 2015 годы для решения программно-целевым методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.