Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Общая характеристика сферы обеспечения государственного контроля и надзора и прогноз его развития
1. В современных условиях эффективная деятельность государства является важнейшим фактором, предопределяющим успешное социально-экономическое развитие регионов. Достижение этого результата напрямую связано с осуществлением государственного контроля и надзора. Взаимосвязь государственного управления и государственного контроля и надзора помогает вскрыть нарушения законодательства и главное, своевременно сделать оценку происходящей ситуации для того, чтобы принять меры по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем и повышению эффективности государственного управления.
Основной целью деятельности главного администратора и администраторов государственной программы является содействие в обеспечении экономической стабильности и устойчивого развития территории Тверской области посредством государственного контроля и надзора. При этом развитие государственного контроля и надзора напрямую связано с совершенствованием законодательной базы.
2. В целях обеспечения ориентированности бюджетных расходов на конечный результат, укрепления финансово-бюджетного надзора и контроля как непременного условия для упорядочения использования государственного имущества и финансов, а также предотвращения посягательств на государственные финансы, практического использования результатов внутреннего государственного финансового контроля при формировании бюджетов и принятии управленческих решений, сохранения финансовой стабильности как одного из базовых условий повышения доверия людей к государству на Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций возложены, в том числе следующие функции:
а) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Тверской области;
б) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Тверской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Тверской области;
в) осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
г) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области законодательства о градостроительной деятельности;
д) осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области;
е) осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в том числе в сфере закупок в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Тверской области;
ж) осуществление государственного финансового контроля по результатам исполнения бюджетов муниципальных образований Тверской области - получателей межбюджетных трансфертов в форме дотации из областного бюджета Тверской области, путем проведения контрольных мероприятий;
з) проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций в случаях и порядке, установленных законодательством;
и) рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", и привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности в пределах компетенции Министерства.
3. Комплексный подход к осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью государственных органов Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений Тверской области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций с долей участия Тверской области в уставном капитале, а также иных объектов контроля, определенных бюджетным законодательством, позволит обеспечить полную степень охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантирует объективность результата контроля и способствует достижению социально значимых целей. Кроме того, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности на орган внутреннего государственного финансового контроля возложен контроль в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Одной из отраслей государственного управления, традиционно пользующейся повышенным вниманием, являются государственные закупки.
В соответствии с федеральным законодательством контроль за этой сферой выделен в отдельный вид деятельности. Данный шаг продиктован общей тенденцией повышения прозрачности и эффективности государства. В целях осуществления контроля в сфере закупок Министерство осуществляет следующие контрольные мероприятия:
а) проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, а также лиц, входящих в состав данной комиссии, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Тверской области и муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Тверской области в порядке, установленном Правительством Тверской области;
б) согласование возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися и заказчиком в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) проведение анализа поступившей от заказчика информации о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае возникновения потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства.
5. Ненадлежащее исполнение подрядными организациями требований порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения является также одной из острых проблем в Тверской области. Данная проблема возникает в результате того, что у большинства заказчиков отсутствуют возможности осуществления контроля за всеми выполняемыми работами в рамках заключенных договоров.
Одним из основных способов воздействия в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей подрядными организациями в рамках договоров на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является контроль со стороны исполнительных органов государственной власти Тверской области и привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
6. Осуществление функций по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также проведение контрольных мероприятий проводится в целях обеспечения соблюдения требований законодательства юридическими и физическими лицами в соответствующих сферах деятельности.
7. В качестве иных направлений государственного контроля и надзора, способствующих, в том числе повышению уровня компетентности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, выделяются следующие направления:
а) анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности;
б) соблюдение сроков приведения муниципальных правовых актов о градостроительной деятельности в соответствие с требованиями, установленными федеральными и региональными законами в области градостроительной деятельности;
в) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
8. Деятельность Главного управления "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области по регистрации техники и залога машин, проведению государственных технических осмотров, приему экзаменов и выдаче удостоверений тракториста-машиниста осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований законодательства при эксплуатации поднадзорной техники (трактора, самоходные дорожно-строительные и другие наземные самоходные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования), для безопасности жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.
9. В целях обеспечения благосостояния населения, удовлетворения его жизнеобеспечивающих потребностей и достижения равновесия между интересами государства и человека Государственной жилищной инспекцией осуществляется региональный государственный жилищный надзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.