Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
Результатами анализа внутренней и внешней среды, влияющей на состояние отрасли "Физическая культура и спорт" и на реализацию государственной программы, являются основные существующие положительные и отрицательные стороны отрасли, а также возможности и ограничения, которые влияют или могут повлиять на развитие сферы деятельности и развитие физической культуры и спорта Тверской области.
Среди наиболее важных существующих положительных сторон внутренней среды отрасли можно выделить:
- наличие на региональном уровне отдельного органа исполнительной власти, реализующего политику в сфере физической культуры и спорта;
- наличие специалистов по физической культуре и спорту в административных структурах почти всех органов местного самоуправления Тверской области;
- стабильное финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета Тверской области;
- наличие областных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- наличие кадров, осуществляющих деятельность в учреждениях физической культуры и спорта;
- наличие полномочий в сфере физической культуры и спорта в ведении области и муниципальных образований, закрепленных федеральным законодательством;
- увеличивающееся количество спортивных сооружений и наличие спортивных объектов во всех муниципальных образованиях;
- успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного;
- успешный опыт участия тверских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;
- наличие в Тверской области традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта;
- наличие государственной программы в сфере физической культуры и спорта по вопросам текущей деятельности и развития материально-технической базы отрасли;
- наличие успешного опыта совместной деятельности по реализации проектов в сфере физической культуры у органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;
- сформированная отраслевая нормативно-правовая база, позволяющая субъектам физической культуры и спорта с достаточной степенью эффективности осуществлять собственную и совместную деятельность.
К отрицательным сторонам внутренней среды отрасли можно отнести следующие:
- разная ведомственная принадлежность учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне;
- недостаточное финансирование отрасли на региональном и местном уровне;
- малочисленность управленческих кадров и отсутствие отдельных структур, курирующих вопросы физической культуры и спорта в системе органов местного самоуправления;
- несоответствие количества и качества спортивных сооружений реальным потребностям отрасли и населения;
- значительный возраст большинства квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта;
- несоответствующая современным требованиям и недостаточная материально-техническая база областных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку;
- отсутствие у регионального органа управления физической культурой и спортом реальных механизмов контроля за качеством и эффективностью работы органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций, а также инструментов влияния и воздействия на эти организации, позволяющих обеспечить полное и качественное исполнении ими обязанностей, соблюдение прав и гарантий на занятиях физической культурой и спортом.
Среди существующих возможностей внешней среды в сфере физической культуры и спорта определены:
- наличие в регионе большого количества общественных физкультурных и спортивных организаций, в том числе имеющих значительный многолетний опыт работы и устойчивые связи с всероссийскими организациями;
- наличие материально-технической базы и инфраструктуры, позволяющей организовывать и проводить мероприятия всероссийского и международного уровня;
- наличие факультета высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов по направлениям деятельности физической культуры и спорта;
- усиление интереса у населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом;
- усиление внимания к вопросам спортивной подготовки на федеральном уровне и объемов финансирования подготовки спортивного резерва из федерального бюджета;
- увеличение количества организаций, осуществляющих предоставление физкультурных и спортивных услуг населению на коммерческой основе.
К основным ограничениям внешней среды относятся:
- сокращение объемов финансирования физической культуры и спорта из бюджетов всех уровней в связи с возможным ростом дефицита бюджетов;
- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и стране, снижение уровня благосостояния населения и, как следствие, сокращение возможностей и интереса у населения к занятиям физической культуры и спорта;
- усиление конкурентоспособности регионов, занимающих лидирующие позиции в сфере подготовки спортсменов и спортивного резерва для сборных команд страны, в том числе в части предоставления более комфортных условий для подготовки спортсменов, их проживания и материального обеспечения и отток в связи с этим квалифицированных спортсменов и тренеров из Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.