Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Экспертиза нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
61. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
62. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае если до окончания срока проведения экспертизы исполнительный орган государственной власти Тверской области, к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 71 настоящего раздела.
63. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных органов, организаций, лиц.
64. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 63 настоящего раздела (далее - предложения), должны включать сведения, указывающие, на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
65. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее одного месяца до наступления очередного календарного года.
66. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
а) наименование нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
в) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, к сфере деятельности которого относится данный нормативный правовой акт (далее - исполнительный орган государственной власти Тверской области);
г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;
д) примечания.
67. Ежегодный план утверждается приказом Уполномоченного органа в срок до 31 декабря текущего года.
68. До включения предложений в Ежегодный план Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по нормативному правовому акту с учетом сложившейся правоприменительной практики.
69. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 67 настоящего раздела.
70. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется в исполнительные органы государственной власти Тверской области.
71. За месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес исполнительного органа государственной власти Тверской области запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:
а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
в) анализ применения положений нормативного правового акта в действующей практике (учитывается соответствие положений нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством);
г) определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
72. При подготовке информации, запрашиваемой в соответствии с пунктом 71 настоящего раздела, исполнительный орган государственной власти Тверской области должен отразить следующие вопросы:
а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:
аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же исполнительным органом государственной власти Тверской области;
организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс исполнительных органов государственной власти Тверской области для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тверской области обязательных процедур;
г) качественная и количественная оценки различных воздействий в результате внедрения нормативного правового акта;
д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии нормативного правового акта;
е) иные вопросы, которые, по мнению исполнительного органа государственной власти Тверской области, связаны с принятием нормативного правового акта.
73. Информация, предусмотренная пунктом 71 настоящего раздела, направляется исполнительным органом государственной власти Тверской области в адрес Уполномоченного органа за 7 календарных дней до начала экспертизы.
74. Уполномоченный орган не позднее чем за месяц до начала экспертизы направляет в адрес представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
75. Представители предпринимательского сообщества не позднее чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу, указанному в пункте 74 настоящего раздела.
76. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).
77. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на официальном сайте:
а) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
б) нормативный правовой акт Тверской области;
в) информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 71 и 75 настоящего раздела.
78. Срок приема предложений по нормативному правовому акту должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 77 настоящего раздела, на официальном сайте Уполномоченного органа.
79. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 78 настоящего раздела, Уполномоченный орган совместно с исполнительным органом государственной власти Тверской области, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.
80. Для поведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
а) представители Уполномоченного органа;
б) представители исполнительного органа государственной власти Тверской области;
в) представители предпринимательского сообщества.
81. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования в соответствующей сфере.
82. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования, исполнительных органах государственной власти Тверской области;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту, включая позиции исполнительных органов государственной власти Тверской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
г) предложения в адрес исполнительных органов государственной власти Тверской области об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
83. Проект заключения по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес исполнительного органа государственной власти Тверской области, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
84. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение 3 календарных дней со дня его поступления в исполнительный орган государственной власти Тверской области и представителям предпринимательского сообщества.
85. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется в исполнительный орган государственной власти Тверской области, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и подлежит размещению Уполномоченным органом на своем официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.
86. Исполнительный орган государственной власти Тверской области в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
87. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, исполнительный орган государственной власти Тверской области в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
88. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, исполнительный орган государственной власти Тверской области инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
а) представителей Уполномоченного органа;
б) заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего Уполномоченный орган;
в) заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего исполнительный орган государственной власти Тверской области;
г) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.