Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, обеспечивающих устойчивое развитие путем сбалансированного учета сложившихся экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
2. На территории Тверской области существует ряд проблем, на решение которых направлено создание системы документов территориального планирования Тверской области.
3. Система документов территориального планирования Тверской области должна включать схему территориального планирования Тверской области, 36 схем территориального планирования муниципальных районов, 7 генеральных планов городских округов, 44 генеральных плана городских поселений и 312 генеральных планов сельских поселений. Отсутствие утвержденных документов территориального планирования негативно отражается на инвестиционной привлекательности и развитии территории Тверской области в целом.
4. Территориальное планирование осуществляется в виде подготовки, согласования и утверждения градостроительной документации на различных территориальных уровнях:
а) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) схемы территориального планирования муниципальных районов;
в) генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.
5. Схема территориального планирования Тверской области утверждена постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 806-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Тверской области".
6. Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям ОМСУ МО. С учетом высокой стоимости таких работ, их сложности и большого объема было принято решение о софинансировании данных работ из областного бюджета Тверской области в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы", реализация которой была начата в 2008 году (в настоящее время постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 306-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" признано утратившим силу).
По состоянию на 01.01.2013:
а) разработаны схемы территориального планирования 32 муниципальных районов, что составляет 89 % от общего количества;
б) утверждены генеральные планы в 3 городских округах, что составляет 43 % от общего количества городских округов;
в) утверждены генеральные планы в 3 городских поселениях, что составляет 7 % от общего количества городских поселений;
г) утверждены генеральные планы в 61 сельском поселении, что составляет 20 % от общего количества сельских поселений.
7. В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества градостроительной деятельности.
8. В целях исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения единых параметров градостроительного проектирования в Тверской области утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 N 283-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области".
9. Также следует отметить, что утверждение документов градостроительного зонирования относится к полномочиям ОМСУ МО. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
По состоянию на 01.01.2013:
а) утверждены правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) в 4 городских округах, что составляет 57 % от общего количества городских округов;
б) утверждены ПЗЗ 12 городских поселений, что составляет 27 % от общего количества городских поселений;
в) утверждены ПЗЗ в 48 сельских поселениях, что составляет 15 % от общего количества сельских поселений.
10. В ходе реализации государственной программы планируется достичь:
а) 100-процентного обеспечения документами территориального планирования ОМСУ МО;
б) 100-процентного обеспечения правилами землепользования и застройки ОМСУ МО;
в) 100-процентного числа ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений.
10'. В соответствии с частью 3 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2015 года. Статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" предусмотрено, что территории муниципальных образований являются объектами землеустройства и, соответственно, определение их границ осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству. В результате таких работ подготавливается карта (план) объекта землеустройства. На основании этих документов осуществляется внесение сведений о границах муниципальных образований в государственный кадастр недвижимости.
Для качественного выполнения указанных выше работ необходима актуальная цифровая картографическая основа. На территории Тверской области она отсутствует. Использование неактуальных материалов создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков при проведении государственного кадастрового учета земельных участков.
Основной задачей для решения таких проблем является изготовление точного и однозначного координатного описания границ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.