Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда и трудовых ресурсов, позволяющего в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу.
2. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2012 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых Правительством Тверской области, направленных на создание новых высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и реализацией инвестиционных проектов.
3. Спрос на рабочую силу имеет тенденцию к росту. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило в 2012 году 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В профессионально-должностной структуре вакансий преобладают рабочие профессии - около 80,0 %.
4. Растет экономическая активность населения, увеличивается численность занятых граждан (по итогам обследований населения по проблемам занятости, проводимых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) среднегодовая численность занятых в экономике в 2010 году составила 670,4 тыс. человек, в 2011 году - 675,1 тыс. человек, в 2012 году - 686,4 тыс. человек).
5. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и массового увольнения работников. Если в начале 2012 года на 48 предприятиях был зафиксирован режим неполной занятости работников, то к концу 2012 года - на 35 предприятиях.
6. По сравнению с 2011 годом в 1,1 раза сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2012 год в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предполагалось уволить 5,9 тыс. человек. В органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек, что на 24,3 % меньше, чем в 2011 году.
7. О стабилизации ситуации на рынке труда говорит тот факт, что численность безработных граждан Тверской области снижается. Так, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2011 году составила 43,3 тыс. человек, что на 8,1 % меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5 тыс. человек, что на 15,7 % меньше, чем в 2011 году.
8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек, что на 24,3 % меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась в 2012 году: в среднем за 2012 год численность безработных граждан составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2 % меньше, чем в 2011 году.
9. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2012 году составлял 5,0 % к численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 1,0 процентного пункта ниже, чем в 2011 году; уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 составил 1,0 % ЭАН, что на 0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012.
10. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,9 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2011 год до 0,6 - в 2012 году.
11. Основные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование территории |
Уровень регистрируемой |
Коэффициент напряженности на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну вакансию), единиц |
||
01.01.2012 |
01.01.2013 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Российская Федерация |
1,7 |
1,4 |
1,2 |
0,9 |
Центральный федеральный округ |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
Белгородская область |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
Брянская область |
1,5 |
1,3 |
1,5 |
1,2 |
Владимирская область |
1,9 |
1,4 |
1,7 |
1,1 |
Воронежская область |
1,6 |
1,1 |
1,5 |
1,3 |
Ивановская область |
2,3 |
1,5 |
1,6 |
0,7 |
Калужская область |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
Костромская область |
1,1 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
Курская область |
1,4 |
1,2 |
2,8 |
1,7 |
Липецкая область |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
Московская область |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
Орловская область |
1,4 |
1,1 |
1,5 |
0,8 |
Рязанская область |
1,2 |
0,9 |
1,0 |
0,6 |
Смоленская область |
1,4 |
1,1 |
1,7 |
1,1 |
Тамбовская область |
1,2 |
1,0 |
0,7 |
0,9 |
Тверская область |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
Тульская область |
1,4 |
1,0 |
1,3 |
0,4 |
Ярославская область |
2,1 |
1,7 |
2,2 |
1,2 |
г. Москва |
0,7 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
12. В 2013 - 2018 годах при сохранении наметившихся положительных тенденций в экономике и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы и уровень безработицы по методологии МОТ будут оставаться относительно стабильными. Снижению безработицы может способствовать:
а) изменение демографической структуры: сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы;
б) ввод новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.