Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
85. Риски по влиянию на достижение цели государственной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.
86. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели государственной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
87. К внешним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся:
а) принятие на федеральном уровне решений, обязательных к исполнению, но не обеспеченных финансированием;
б) потери налоговых доходов областного бюджета Тверской области в результате перераспределения налогов по консолидированным группам налогоплательщиков;
в) сокращение поступлений от налогов на прибыль и имущество юридических лиц, вызванные замедлением роста экономики в Российской Федерации;
г) рост процентных ставок по привлечению кредитных ресурсов, соответственно, рост затрат на обслуживание государственного долга Тверской области;
д) сохранение существующих подходов расчета и распределения выравнивающих трансфертов из федерального бюджета, приводящих к кратному сокращению поступлений в региональный бюджет дотации на выравнивание, не компенсируемой соответствующим ростом доходов областного бюджета Тверской области.
88. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 87 настоящего раздела (далее - внешние риски), на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
89. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
а) проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах регионального бюджета, связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне;
б) проведение мониторинга процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков субъектами Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований);
в) осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части региональных налогов и сборов;
г) проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по региональным налогам;
д) осуществление мониторинга и анализа правовых актов муниципальных образований Тверской области по введению и установлению местных налогов в части ставок и налоговых льгот, анализ их влияния на налоговый потенциал;
е) осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области;
ж) актуализация плана реализации государственной программы по результатам мониторинга изменения внешней среды в части касающейся внешних рисков;
з) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы;
и) внесение изменений в государственную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков при необходимости.
90. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации государственной программы, влияющими на достижение цели государственной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
91. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся:
а) принятие на региональном уровне новых расходных обязательств Тверской области, не обеспеченных соответствующим ростом доходного потенциала;
б) снижение "гибкости" расходных обязательств Тверской области;
в) отсутствие системной политики по сокращению расходов на содержание органов государственной власти в Тверской области;
г) неэффективная финансовая политика органов местного самоуправления в ряде муниципальных образований Тверской области, приводящая к росту просроченной кредиторской задолженности, принятию необеспеченных расходных обязательств, отсутствию финансового планирования и эффективного муниципального управления;
д) неэффективное управление государственной собственностью Тверской области, приводящая к отсутствию резервов для роста собственных доходов региона при наличии значительных затрат на содержание не эффективно используемого имущества;
е) неэффективное управление сетью государственных учреждений социальной сферы Тверской области, обусловленное отсутствием экономически обоснованных нормативов затрат на оказание государственных услуг, избыточной мощностью и слабой наполняемостью учреждений, неэффективной работой учредителей и учреждений в рамках оказания платных услуг юридическим и физическим лицам;
ж) неэффективное управление реализацией государственной программой.
92. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 91 настоящего раздела (далее - внутренние риски), на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
93. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
а) планирование бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на региональный бюджет;
б) осуществление рейтинговой оценки приоритетности расходных обязательств Тверской области;
в) проведение ежеквартального анализа расходов областного бюджета Тверской области;
г) проведение регулярного анализа "гибкости" расходных обязательств Тверской области;
д) осуществление контроля соблюдения нормативов затрат на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
е) осуществление контроля соблюдения комплексных рекомендаций Министерства финансов Тверской области по оптимизации затрат по муниципальным образованиям Тверской области;
ж) реализация комплексных программ финансового оздоровления муниципальных образований Тверской области, достигших критического уровня кредиторской задолженности и муниципального долга;
з) проведение оценки качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области;
и) осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании и формировании расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Тверской области;
к) осуществление мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области;
л) реализация общей методологии перехода на нормативный подход при расчете субсидий на выполнение государственных заданий государственными учреждениями Тверской области;
м) реализация общей методологии эффективного финансового планирования деятельности государственных учреждений Тверской области, управления планом финансово-хозяйственной деятельности;
н) реализация общей методологии, регламентирующей управление платными услугами государственных учреждений Тверской области и установление тарифов (цен) на них;
о) проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов Тверской области, касающихся управления государственной собственностью Тверской области;
п) распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы при ее реализации в соответствии с ведомственным правовым актом;
р) осуществление ежеквартальной оценки выполнения ежегодного плана реализации государственной программы;
с) своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий государственной программы;
т) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;
у) обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации государственной программы;
ф) повышение квалификации работников администратора государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.