Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Администрации города Твери
от 26 июня 2012 г. N 1080
Положение
о департаменте экономики, инвестиций и промышленной политики
администрации города Твери
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением администрации города Твери.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Юридический адрес Департамента: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.5. Департамент обеспечивает проведение на территории города единой экономической политики как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральной исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, общественными и иными организациями.
1.6. Департамент направляет деятельность экономических служб структурных подразделений администрации на наращивание экономического потенциала города, повышение эффективности его использования, создание благоприятных условий деятельности хозяйствующих субъектов экономики, обеспечение социально- экономических условий для повышения уровня жизни населения.
1.7. Департамент обеспечивает укрепление правовых основ хозяйственной деятельности в городе, анализирует практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и выносит на рассмотрение администрации города Твери и Тверской городской Думы предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей экономические и социальные процессы в городе.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Определение основных путей и методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс города.
2.2. Сбор и обработка информации о социально-экономической ситуации в городе, размещении на территории города предприятий производственной и непроизводственной сфер, оценка их экономического состояния и перспектив развития.
2.3. Анализ социально-экономического положения города и прогнозирование социально-экономического развития города на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2.4. Разработка программ и планов социально-экономического развития города, контроль за результатами их исполнения и оценка эффективности.
2.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и выработка мер, направленных на улучшение их работы.
2.6. Разработка экономических критериев и показателей, отражающих эффективность деятельности муниципальных организаций и отраслей городского хозяйства.
2.7. Разработка критериев оценки и анализ качества предоставления муниципальных услуг.
2.8. Осуществление общей ценовой и тарифной политики администрации города в соответствии с установленными полномочиями.
2.9. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы администрации города Твери, администрации города Твери по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Основные функции
В соответствии с основными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития города Твери на долгосрочную перспективу.
3.2. Разрабатывает социально-экономическую политику города, включая вопросы структурной, инвестиционной, инновационной, финансово-кредитной политики, координирует деятельность подразделений администрации города по ее реализации.
3.3. Разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы администрации города проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.4. Организует разработку прогноза социально-экономического развития города.
3.5. Организует разработку программ и планов социально-экономического развития города на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды.
3.6. Осуществляет контроль за исполнением программ и планов.
3.7. Осуществляет разработку балансов трудовых ресурсов города, денежных доходов и расходов населения.
3.8. Осуществляет методическое руководство деятельностью экономических служб подразделений города по вопросам прогнозирования и планирования комплексного социально-экономического развития.
3.9. Осуществляет разработку общих принципов бюджетного планирования на текущий год (совместно с финансовыми органами).
3.10. Организует и контролирует исполнение договора с территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области и обеспечивает официальной статистической информацией структурные подразделения администрации города.
3.11. Осуществляет подготовку сводного доклада о результатах эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.12. Осуществляет мониторинг основных показателей социально-экономического развития города и финансово-экономического состояния базовых предприятий и на этой основе уточняет прогнозные значения показателей развития города в текущем году.
3.13. Собирает первичную информацию и проводит расчеты показателей о состоянии экономики, социальной сферы, инфраструктуры города, местного сообщества.
3.14. Проводит анализ состояния экономики города в целом, отдельных отраслей и предприятий, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в развитии экономики и готовит соответствующие предложения для администрации города.
3.15. Осуществляет участие в формировании и реализации региональных программ содействия занятости населения города Твери.
3.16. Организует публичное обсуждение и общественную экспертизу концептуальных и стратегических планов социально-экономического развития города и программ развития города.
3.17. Участвует в разработке проекта среднесрочного финансового плана и бюджета города в части расчета основных бюджетообразующих показателей.
3.18. Участвует в разработке социальной политики города в части вопросов поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и расходов населения, демографии, занятости, социального партнерства, социальной защиты отдельных групп населения.
3.19. Обобщает материалы о социально-экономическом потенциале города для ведения паспорта города.
3.20. Координирует и контролирует составление, утверждение и реализацию городских целевых программ.
3.21. Осуществляет организационно-методическое руководство разработкой и реализацией городских программ, готовит заключения по проектам городских программ. Координирует межотраслевое взаимодействие заказчиков и исполнителей городских программ и проектов.
3.22. Готовит проекты постановлений администрации города Твери и решений Тверской городской Думы по утверждению и внесению изменений в городские программы и план социально-экономического развития города.
3.23. Разрабатывает проект адресной инвестиционной программы города на очередной финансовый год и трехлетний период; проводит анализ, оценку, отбор и экспертизу инвестиционных проектов для представления денежных средств и гарантий за счет средств бюджета города.
3.24. Участвует в разработке инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, осуществляет проверку и согласование проектов инвестиционных программ жилищно-коммунального комплекса и контроль за их исполнением.
3.25. Принимает участие в разработке и реализация мер по развитию внешнеэкономических и межрегиональных хозяйственных связей по экономическому сотрудничеству города с субъектами Российской Федерации и иностранными партнерами.
3.26. Оказывает в установленном порядке международным организациям и иностранным инвесторам информационные и консультационные услуги.
3.27. Предоставляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, потенциальным инвесторам информацию о существующих на территории города инвестиционных и инновационных проектах.
3.28. Организует проведение презентаций инвестиционных возможностей города Твери в СМИ, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами.
3.29. Формирует позитивный имидж города Твери на региональном, федеральном и международном уровнях как муниципального образования, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
3.30. Проводит экспертизу отраслевых проектов и программ.
3.31. Координирует работу по участию города в реализации областных и федеральных целевых программ. Ведет мониторинг и сбор информации о реализации на территории города федеральных, межрегиональных и областных целевых программ.
3.32. Готовит обоснования на ассигнования из федерального и областного бюджетов на реализацию программных мероприятий и инвестиционных проектов комплексных целевых программ социально-экономического развития, в которых участвует город.
3.33. Обобщает материалы реализации национальных проектов на территории города.
3.34. Дает предложения по приоритетности решения городских и отраслевых проблем.
3.35. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства посредством организации консультаций, семинаров, выставок, конкурсов, участия в процедурах выполнения муниципального заказа, внесения предложений по изменению величины местных налогов.
3.36. Разрабатывает предложения по финансовому и налоговому администрированию хозяйственной деятельности, росту поступлений в бюджет города.
3.37. Разрабатывает направления и методы стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Создает условия для развития народных художественных промыслов.
3.38. Собирает первичную информацию и проводит расчеты показателей состояния и развития промышленных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса.
3.39. Разрабатывает прогнозные показатели налогооблагаемой базы. Разрабатывает прогнозные показатели налогооблагаемой базы по местным налогам.
3.40. Разрабатывает меры налогового стимулирования развития экономики города, проводит экономическое обоснование предоставления налоговых льгот.
3.41. Проводит мониторинг местных налогов и анализ их поступлений в городской бюджет.
3.42. Проводит мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства, определяет тенденции развития частного сектора отраслей экономики города.
3.43. Формирует и ведет базу данных промышленных предприятий города и субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.44. Взаимодействует с общественными объединениями предприятий и предпринимателей, со структурами, работающими в системе поддержки предпринимательства.
3.45. Обеспечивает организацию работы советов, комиссий и рабочих групп, созданных администрацией города, в рамках компетенции Департамента.
3.46. Разрабатывает в рамках своей компетенции предложения по совершенствованию системы регулирования цен и тарифов, разрабатывает проекты городских нормативно-правовых актов по их изменению.
3.47. Осуществляет согласование проектов нормативных и правовых актов по вопросам цен и тарифов.
3.48. Анализирует государственную и региональную ценовую и тарифную политику и представляет предложения руководству.
3.49. Готовит предложения по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.50. Проводит оценку социальных последствий управленческих решений, связанных с изменением цен (тарифов), готовит на этой основе аналитические записки и предложения.
3.51. Анализирует экономику муниципального сектора и дает предложения эффективного расходования средств.
3.52. Участвует в формировании муниципальных заданий муниципальных учреждений, осуществляет мониторинг выполнения муниципальных заданий и участвует в контроле за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
3.53. Координирует деятельность структурных подразделений администрации города по разработке и внедрению административных регламентов предоставления муниципальных услуг с целью повышения эффективности бюджетных расходов на их оказание.
3.54. Координирует оказание муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия.
3.55. Координирует работу структурных подразделений администрации города по внедрению и оказанию муниципальных услуг муниципальными учреждениями и органами администрации в электронной форме.
3.56. Ведет реестр муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
3.57. Разрабатывает методики оценки качества оказания муниципальных услуг.
3.58. Осуществляет мониторинг качества оказания муниципальных услуг.
3.59. Разрабатывает и ведет фрагмент реестра расходных обязательств городского бюджета по Администрации города Твери.
3.60. Координирует разработку экономических критериев и показателей, отражающих эффективность деятельности муниципальных организаций.
3.61. Готовит сводный отчет по осуществлению муниципального контроля.
3.62. Осуществляет согласование начальных цен муниципальных контрактов при размещении муниципального заказа.
3.63. Проводит анализ существующей нормативной и правовой базы, формирует предложения по совершенствованию местного, регионального и федерального законодательства в рамках своей компетенции.
3.64. Готовит по распоряжению Главы администрации города законодательные инициативы по вопросам межбюджетных отношений.
3.65. Контролирует в рамках своей компетенции исполнение договоров, заключаемых администрацией города с организациями.
3.66. Осуществляет поддержку в актуальном состоянии разделов официального сайта администрации города Твери в сети Интернет (в рамках компетенции Департамента).
3.67. Осуществляет ведение делопроизводства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права и полномочия
Департаменту для осуществления возложенных на него задач и функций предоставляется право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, региональных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, находящих в его компетенции.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тверской области по формам, установленным Росстатом, все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, осуществления контроля за их реализацией, для анализа и разработки предложений по отдельным экономическим вопросам.
4.3. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Тверской области.
4.4. Рассматривать проекты перспективных и годовых планов муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам основной производственной деятельности и деятельности по развитию организации и давать предложения по их изменению.
4.5. Готовить проекты правовых актов в рамках своей компетенции.
4.6. Координировать деятельность экономических служб структурных подразделений администрации города по формированию направлений социально-экономического развития, разработке экономических программ, планов и прогнозов, осуществлять методическое руководство этой работой.
4.7. Проводить совещания, семинары и конференции по вопросам социально-экономического развития города с привлечением представителей структурных подразделений администрации города, региональных органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий.
4.8. Определять в пределах средств, выделенных Департаменту на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики и выступать заказчиком по их исполнению, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов, создавать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.9. Представлять по поручению Главы администрации города интересы города на межрегиональном и международном уровнях, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с регионами России и иностранными государствами.
4.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.11. Пользоваться в установленном порядке информационной системой администрации города и банками данных структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
4.12. Быть наделенным в установленном действующим законодательством порядке полномочиями для осуществления своей деятельности и другими правами.
5. Структура и штаты
5.1. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Главой администрации города Твери по согласованию с Тверской городской Думой.
5.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и увольняемый с должности Главой администрации города по представлению заместителя Главы администрации города, курирующего вопросы экономики и городского развития.
5.3. Прием и увольнение работников Департамента осуществляет Глава администрации города Твери в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Работники Департамента являются муниципальными служащими, на них в полной мере распространяются гарантии и ограничения, установленные действующим законодательством о муниципальной службе.
5.4. Начальник Департамента:
5.4.1. осуществляет руководство Департаментом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
5.4.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации города проекты правовых актов по вопросам ведения Департамента;
5.4.3. распределяет обязанности и устанавливает пределы ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений Департамента;
5.4.4. участвует в пределах своей компетенции в решении вопросов об оплате труда работников Департамента;
5.4.5. в пределах своей компетенции издает приказы и дает письменные и устные указания, обязательные для работников Департамента;
5.4.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к наградам и присвоению почетных званий;
5.4.7. представляет по поручению Главы администрации города интересы города на межрегиональном и международном уровнях, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений;
5.4.8. участвует в приеме населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
5.4.9. осуществляет другие полномочия.
5.5. В случае временного отсутствия начальника Департамента его обязанности выполняет один из заместителей начальника Департамента на основании соответствующего правового акта Главы администрации города.
5.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым заместителем Главы администрации города, курирующим деятельность Департамента.
6. Ответственность Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за исполнение возложенных на него задач и функций согласно настоящему Положению.
6.2. Контроль и проверку деятельности Департамента осуществляет заместитель Главы администрации города, курирующий Департамент, специальные комиссии, созданные по указанию руководства администрации города.
7. Взаимодействие Департамента
7.1. Департамент в рамках своих полномочий и компетенции осуществляет служебное взаимодействие с другими подразделениями администрации города, органами государственной власти, различными учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории города Твери.
7.2. Для выполнения совместных работ Департамент может осуществлять служебное взаимодействие с учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными вне города Твери, включая зарубежные.
7.3. В интересах развития города Твери Департамент осуществляет служебное взаимодействие с физическими и юридическими лицами.
8. Заключительные положения
8.1. Разногласия, возникающие в ходе деятельности Департамента, рассматриваются заместителем Главы администрации города, курирующим деятельность Департамента.
8.2. Деятельность Департамента прекращается на основании постановления Главы администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.