Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 25 мая 2017 г. N 662 настоящее приложение дополнено приложением 3, вступающим в силу со дня издания названного постановления
Приложение 3
к муниципальной программе города Твери
"Благоустройство города Твери"
на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды
на 2017 год"
24 июля, 18 октября, 21, 29 декабря 2017 г.
Тверь 2017
Постановлением Администрации города Твери от 24 июля 2017 г. N 908 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления
1. Характеристика текущего состояния
сектора благоустройства г. Твери
Город Тверь - административный центр Тверской области, где комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и органами власти.
Между тем современные тренды, такие как смена технологического уклада, повышение эффективности использования всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий, ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Сегодня горожанину важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое. Житель воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах города формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.
В настоящее время в областном центре активно проводится освоение новых и реконструкция старых территорий под жилую и нежилую застройку. Вместе с этим возникают проблемы, связанные с состоянием городской среды на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, а также на территориях общего пользования:
- неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на придомовых территориях;
- недостаточная обеспеченность городской среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений;
- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.
Таким образом, формирование городской среды, отвечающей современным потребностям жителей города, является одной из первоочередных задач органов местного самоуправления. При этом среди приоритетных объектов следует обозначить:
- придомовые территории многоквартирных жилых домов (далее - МКД);
- места общего пользования и массового посещения.
Благоустройство придомовых территорий МКД напрямую влияет на восприятие жителями городской среды, создает комфортные условия для отдыха и досуга жильцам многоквартирных жилых домов. При этом основополагающими факторами являются надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным жилым домам, а также наличие на придомовых территориях спортивных и детских игровых площадок, отвечающих всем современным требованиям.
По состоянию на 01.01.2017 общее количество многоквартирных жилых домов на территории города Твери - 3 394 (таблица 1.1).
Таблица 1.1
|
Количество жителей, тыс. чел. |
Количество МКД, ед. |
|
Всего |
из них проживают в МКД |
||
город Тверь |
419,4 |
323,7 |
3 394 |
Следует отметить, что количество многоквартирных жилых домов постоянно растет. Так, в 2014 году было введено 37 МКД, в 2015 году - 42 МКД, в 2016 году - 36 МКД. При этом в проведении ремонта особо остро нуждаются придомовые территории многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию более 10-15 лет назад.
Так, в 2014 году произведены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов, затронувшие 37 МКД (или 1,3% от общего количества многоквартирных жилых домов в городе Твери).
В 2015 году выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов, затронувшие уже 73 МКД (или 2,5% от общего количества многоквартирных жилых домов в городе Твери).
В 2016 году были выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов, затронувшие территории 131 МКД (или 4,6% от общего количества многоквартирных жилых домов в городе Твери). При этом следует отметить, что в 2016 году выполнялся ямочный (аварийный) ремонт асфальтобетонного покрытия, тогда как в 2014 и 2015 году выполнялись работы по полной замене покрытия, установке бортового камня и т.д.
Помимо ремонта асфальтобетонного покрытия на территории города Твери выполнялись работы по установке новых спортивных и детских игровых комплексов. Так, в 2014 году было обустроено 15 спортивных и детских игровых комплексов, в 2015 году - 10 комплексов, а в 2016 году - 25.
Кроме установки новых спортивных и детских игровых комплексов выполнялись работы по ремонту существующих комплексов: в 2014 году отремонтировано более 26 элементов указанных комплексов; в 2015 году - более 151; в 2016 году - более 120.
В 2016 году город Тверь принял участие в Программе поддержки местных инициатив, благодаря чему были выполнены следующие мероприятия:
- монтаж системы видеонаблюдения на фасаде многоквартирного дома N 4/53 на улице Мусоргского;
- устройство универсальной спортивной игровой площадки на Огородном переулке;
- ремонт придомовой территории многоквартирного дома N 3 на Волоколамском проспекте;
- расширение парковочного кармана у дома N 10 в пос. Химинститута;
- обустройство детской площадки на территории жилого дома N 53 в пос. Химинститута;
- замена покрытия детской площадки по адресу: улица Загородная, д. N 12, корп. 1;
- спортивные площадки по адресу: улица Можайского, д. N 78;
- благоустройство водоема по адресу: улица 4-я Пролетарская, д. N 23А;
- благоустройство территории и устройство системы видеонаблюдения по адресу: улица Пичугина, д. N 54;
- устройство парковочных мест у жилого дома N 7 на Смоленском переулке;
- ремонт спортивной площадки у дома N 11 на улице 1-я Суворова.
При этом общий объем средств, собранных гражданами и юридическими лицами, составил порядка 30% от общей стоимости работ.
В целях повышения эстетической и, как следствие, туристической привлекательности городских территорий, создания благоприятных условий для отдыха граждан необходимо благоустройство общественных пространств, в частности парков, скверов, зеленых зон, пойм рек и пр.
По состоянию на начало 2017 года в городе Твери имеется 198 благоустроенных объектов общей площадью 287,2 гектара. Причем при выполнении работ по благоустройству в 2014 и 2015 годах приоритет отдавался ремонту (восстановлению) существующих парков, скверов и зеленых зон. Так, в 2014 году были выполнены следующие работы:
- благоустройство сквера имени генерала С.Ф. Ниловского;
- устройство металлического ограждения у памятника А. Никитину;
- подготовительные работы по благоустройству сквера на проспекте Калинина;
- благоустройство сквера, прилегающего к домам 42 и 44 по проспекту Чайковского.
Затем, в 2015 году были завершены:
- работы по благоустройству сквера на проспекте Калинина;
- ремонтно-восстановительные работы мемориального комплекса "Обелиск Победы" с заменой плиточного покрытия, обустройством наружного освещения, видеонаблюдения, установкой звукового оборудования;
- ремонт тротуаров и площадок на Тверской площади.
В 2016 году начаты работы по обустройству поймы реки Тьмаки (ландшафтный парк). На данном объекте необходимо завершение работ, что позволит увеличить площадь благоустроенных городских территорий на 140,7 тыс. кв. метров (14 гектаров) или на 4,9%. Кроме этого, в 2016 году выполнены работы по подсыпке песком территории зоны отдыха "Городской пляж".
Однако, принимая во внимание размеры городской территории, относящейся к МКД и общественным зонам, предпринимаемых мер явно недостаточно для коренного изменения сложившейся ситуации. Вопросы обеспечения надлежащего состояния и комфортности городской среды, включая озеленение и насыщение городской территории объектами благоустройства, для Твери остаются актуальными и требуют программного решения.
Преимущества решения поставленных проблем с помощью программных методов заключаются в следующем:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению масштабных, сложных и многообразных проблем Программы на основе выработки единой методологической основы (используемых понятий, требований, критериев, нормативов и т.д.).
2. Распределение полномочий и ответственности (в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между ее исполнителями, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий).
3. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели-индикаторы результативности Программы, которые позволяют оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и своевременно вносить соответствующие корректировки.
4. Возможность участия в федеральных и региональных программах, что позволяет дополнительно привлечь к решению поставленных задач средства регионального и федерального бюджетов.
На основании изложенного, а также учитывая положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10), разработана подпрограмма города Твери "Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы. Данная подпрограмма соответствует также постановлению Правительства Тверской области от 15.03.2017 N 65-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп", утвердившему Подпрограмму 4 "Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области" государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы.
Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери выступает в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы. Соисполнителями подпрограммы муниципальной программы являются:
- Администрация Заволжского района в городе Твери;
- Администрация Московского района в городе Твери;
- Администрация Пролетарского района в городе Твери;
- Администрация Центрального района в городе Твери.
Подпрограмма реализуется при непосредственном участии жителей и организаций города Твери в ее формировании и исполнении.
Паспорт Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере благоустройства, цели и задачи подпрограммы
При определении приоритетов политики администрации города Твери в сфере благоустройства были учтены:
- основные направления государственной политики, заявленные в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 01.12.2016 года;
- положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10);
- направления региональной политики в сфере благоустройства в рамках реализации в 2017 году на территории Тверской области федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
- основные положения Стратегии развития города Твери до 2030 года "К самому благоустроенному городу России!" (решение Тверской городской Думы от 23.04.2014 N 170).
На основании изложенного администрация города Твери в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на 2017 год, а также на период 2018-2023 годов определяет системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству, а также проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования, подготовленных с учетом мнения населения.
Основной целью реализация данного приоритетного направления является повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан.
Для реализации указанной цели вводятся следующие основные понятия.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий содержит ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, софинансируемых за счет средств, полученных городом Тверь в 2017 году в качестве субсидии из бюджета Тверской области и из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, софинансируемых за счет средств, полученных городом Тверь в 2017 году в качестве субсидии из бюджета Тверской области и из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Таблица 2.1
Общая характеристика
минимального и дополнительного перечней работ
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ |
Дополнительный перечень работ |
Ремонт дворовых проездов Обеспечение освещения дворовых территорий Установка скамеек Установка урн |
Оборудование детских площадок Оборудование спортивных площадок Оборудование автомобильных парковок Озеленение территорий |
Минимальный перечень работ установлен подпунктом "а" пункта 7 "Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год" |
Дополнительный перечень работ установлен подпунктом "б" пункта 7 "Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год" |
Форма участия заинтересованных лиц: - трудовое участие (субботник) |
Форма участия заинтересованных лиц: - трудовое участие (субботник); - финансовое участие (в сумме 1% от объема финансирования, предусмотренного в бюджете города Твери на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству придомовой территории). |
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тверской области, внесенным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.05.2015 N 337/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
Ориентировочная (примерная) стоимость работ, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, в разрезе видов работ приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ,
входящих в состав минимального и дополнительного перечней
работ по благоустройству дворовых территорий
N п/п |
Виды работ |
Единица изменения |
Расценка,*) руб. |
I. |
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
||
1.1. |
Ремонт дворовых проездов (асфальтобетонное покрытие) |
|
|
1.1.1 |
Ремонт (фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части толщиной 5 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 кв. м |
520,00 |
1 пог. м |
1 471,00 |
||
1.1.2. |
Ремонт (разборка асфальтобетонного покрытия, восстановление основания из щебня толщиной 18 см; устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части толщиной 7 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 кв. м |
1 152,00 |
1 пог. м |
1 471,00 |
||
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
|
|
1.2.1. |
Установка опоры уличного освещения |
1 шт. |
19 722,30 |
|
- комплект материалов |
1 комплект |
16 758,14 |
|
- перечень работ (4 вида работ) |
1 набор |
2 964,16 |
1.3. |
Установка урн и скамеек |
|
|
1.3.1. |
Установка скамеек |
1 шт. |
8 744,81 |
1.3.2. |
Установка урн |
1 шт. |
5 623,27 |
II. |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
||
2.1. |
Оборудование детских и спортивных площадок |
|
|
2.1.1. |
Спортивная площадка размером 20 х 40 м под ключ |
1 площадка |
1 000 000,00 |
2.1.2. |
Детская площадка размером 10 х 15 м под ключ |
1 площадка |
от |
2.2. |
Оборудование автомобильных парковок |
|
|
2.2.1. |
Ремонт (фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 машиноместо (5,0 х 2,5 м) |
6 500,00 |
1 пог. м бортового камня |
1 471,00 |
||
2.2.2. |
Ремонт (разборка асфальтобетонного покрытия, восстановление основания из щебня толщиной 18 см, устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 7 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 машиноместо (5,0 х 2,5 м) |
14 400,00 |
1 пог. м бортового камня |
1 471,00 |
||
2.3. |
Озеленение дворовых территорий |
|
|
2.3.1. |
Устройство газона |
1 кв. м |
320,29 |
2.3.2. |
Посадка кустарника в живой изгороди двухрядной |
1 пог. м |
1 724,33 |
2.3.3. |
Посадка кустарника в живой изгороди однорядной |
1 пог. м |
2 999,48 |
2.3.4. |
Посадка деревьев |
1 шт. |
13 368,04 |
*) Единичные расценки уточняются на основании "Сборника средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен для Тверской области", издаваемого Государственным бюджетным учреждением Тверской области "Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве" (ГБУ "Тверской РЦЦС").
Минимальный перечень работ по благоустройству является исчерпывающим и не может быть расширен.
Дополнительный перечень работ по благоустройству формируется на основании предложений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов и согласованных с Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, и реализуемых только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству. Дополнительный перечень работ предполагает наличие финансового участия заинтересованных лиц в размере 1% от объема финансирования, предусмотренного в бюджете муниципального образования на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Под общественной территорией (территорией общего пользования) понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Благоустройство является составляющей городской среды, которая во многом определяет комфортность и качество жизни горожан. Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обуславливает необходимость принятия и реализации подпрограммы, целью которой является системное повышение комфортности и качества городской среды с учетом мнения городского населения при подготовке проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования. В рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери.
- Задача 2. Комплексное благоустройство придомовых территорий.
- Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования.
Взаимосвязь между заявленной целью (повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан), поставленными задачами и целевыми показателями подпрограммы представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери |
Количество подготовленных нормативных правовых актов (НПА) |
Задача 2. Комплексное благоустройство дворовых территорий |
Количество благоустроенных дворовых территорий Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Охват населения благоустроенными дворовыми территориями Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
|
Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования |
Количество благоустроенных территорий общего пользования Площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя Доля площади благоустроенных территорий общего пользования |
Постановлением Администрации города Твери от 24 июля 2017 г. N 908 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
В ходе реализации основных мероприятий Подпрограммы предусматривается улучшение условий проживания и отдыха населения за счет увеличения:
- количества благоустроенных дворовых территорий на 71 единицу (или на 363,1 тыс. кв. м);
- количества благоустроенных общественных территорий на 4 единицы (или 204,3 тыс. кв. м).
Раздел 4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 29 декабря 2017 г. N 1795
4. Объем средств и источники финансирования Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства федерального бюджета, бюджета Тверской области, а также средства бюджета города Твери. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2017 году составит 283 406,2 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 195 893,3 тыс. руб.;
- областной бюджет - 65 297,8 тыс. руб.;
- бюджет города Твери - 21 697,5 тыс. руб. (из них 4 202,4 тыс. руб. - средства на осуществление строительного контроля и надзора; 5 291,3 тыс. руб. - на подготовку ПИР);
- безвозмездные поступления от населения города - 517,6 тыс. руб.
Информация о бюджетных средствах, необходимых для реализации Подпрограммы в 2017 году, в разрезе задач и источников финансирования приведена в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Финансовое обеспечение
реализации Подпрограммы за счет бюджетных источников*
тыс. руб.
|
Объем финанси-рования, всего |
В том числе по источникам |
||
Бюджет города Твери |
Бюджет Тверской области |
Федеральный бюджет |
||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
Задача 2. Комплексное благоустройство придомовых территорий |
187 775,2 |
ГБ - 13 647,8 (из них 3 917,2 - строительный контроль и надзор; 1 180,0 - ПИР) |
43 531,9 |
130 595,5 |
Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования |
95 113,4 |
8 049,7 (из них 285,2 - строительный контроль и надзор; 4 111,3 - ПИР) |
21 765,9 |
65 297,8 |
Задача 4. Участие в конкурсе Минстроя России |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
Задача 5. Разработка программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы" |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
Всего бюджетных средств |
282 888,6 |
21 697,5 (из них 4 202,4 - строительный контроль и надзор; 5 291,3 - ПИР) |
65 297,8 |
195 893,3 |
* В таблице приведены объемы финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств без учета безвозмездных поступлений от населения города.
Дополнительная информация о финансировании мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 3 к Подпрограмме.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень основных программных мероприятий представлен в приложении N 4 к Подпрограмме.
Для решения задачи 1 "Совершенствование нормативной правовой базы города Твери" необходимо:
1. Не позднее 1 ноября 2017 года выполнить мероприятия по организации по результатам общественных обсуждений и корректировке органами местного самоуправления правил благоустройства с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России. Итогом реализации мероприятий задачи должно стать решение Тверской городской Думы о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 "Об утверждении Правил благоустройства города Твери".
2. Не позднее 31 декабря 2017 года выполнить мероприятия по разработке и утверждению программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы. Разработка программы будет осуществлена:
1) с помощью формирования паспортов благоустройства придомовых территорий;
2) за счет выполнения комплекса мероприятий по разработке муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы с учетом действующих муниципальных программ:
- "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы;
- "Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери" на 2015-2020 годы,
3) внесения изменений в действующий Перечень муниципальных программ города Твери.
Разработка муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы будет проводиться с учетом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2023 годы".
Задачу 2 "Комплексное благоустройство дворовых территорий" планируется решить за счет выполнения мероприятий:
- по подготовке и утверждению (не позднее 01.06.2017) с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (в дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе перечень элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории).
- по благоустройству дворовых территорий в соответствии с перечнем, сформированным в рамках задачи 2;
- по организации приемки выполненных работ и подачи материалов для отбора на областной конкурс.
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, представлен в приложении N 5 к подпрограмме.
Решение задачи 3 "Комплексное благоустройство территорий общего пользования" будет достигнуто за счет реализации проектов по благоустройству территорий общего пользования согласно сформированному в перечню, представленному в приложении N 6 к подпрограмме. Кроме того, для обеспечения участия города Твери в конкурсе Минстроя России необходимо выполнить мероприятия по предоставлению в Правительство Тверской области на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству муниципальных территорий общего пользования в порядке и на условиях, утвержденных Минстроем Российской Федерации, Правительством Тверской области.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами по вопросам социально-экономического развития Тверской области и города Твери.
6.1. Формирование перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих включению в Подпрограмму (далее - Перечень), осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий для включения в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы (постановление администрации города Твери от 20.03.2017 N 388).
Предложение, оформленное в виде протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, решения собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, должно содержать следующую информацию:
а) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;
б) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству - ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;
в) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству - оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
г) форму трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории - субботник;
д) форму участия (финансового и (или) трудового) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере 1% от объема финансирования, предусмотренного в бюджете муниципального образования на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
е) представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
ж) решение о принятии оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, на последующее обслуживание (содержание) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Процесс подготовки и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий МКД, включенных в Перечень, регулируется "Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы (приложение N 7 к Подпрограмме).
6.2. Финансовое участие жителей в реализации дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории осуществляется в порядке, установленном в приложении N 8 к Подпрограмме.
6.3. Механизм отбора общественных территорий в целях формирования реестра общественных зон и их последующего включения в Подпрограмму определяется утвержденным "Порядком включения предложений заинтересованных лиц о включении общественных территорий для включения в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы (постановление администрации города Твери от 20.03.2017 N 388).
6.4. Для благоустраиваемых дворовых территорий по окончании работ составляется Паспорт благоустройства в соответствии с приложением N 9 к Подпрограмме.
Условием проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий является учет необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6.5. Все остальные вопросы, связанные с реализацией Подпрограммы, регулируются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Твери от 30.12.2015 N 2542.
6.6. Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям Подпрограммы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ.
6.7. Финансирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы.
6.8. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель Главы администрации, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем программы.
6.9. Мониторинг реализации Подпрограммы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель с использованием информации, предоставляемой соисполнителями и участниками Подпрограммы. Мониторинг реализации Подпрограммы проводится в соответствии с пунктом 6.2 раздела VI муниципальной программы.
7. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подрограммы рассчитана на 2017 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.