Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
"Бологовский район"
от 28 октября 2014 г. N 134
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Бологовский район" Тверской области
I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тверской области в сфере установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления, Уставом МО "Бологовский район".
2. Порядок определяет основные принципы и методы установления тарифов услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
3. Порядок определяет процедуру рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4. Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, организаций и органов местного самоуправления, обеспечивающих установление тарифов.
II. Основные понятия и определения
5. Установление тарифов - порядок, предусмотренный настоящим документом, тариф - стоимость единицы услуг (работ).
6. Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым органом местного самоуправления в пределах его компетенции.
7. Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, который проводится экспертными организациями, имеющими соответствующие полномочия и не являющимися учредителями (участниками) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, либо организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, которая не является учредителем (участником) экспертной организации.
8. Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф. Расчетный период устанавливается не менее одного календарного года.
III. Цели, принципы и задачи установления тарифов
9. Основные цели установления тарифов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
а) обеспечение устойчивого развития экономики МО "Бологовский район" и качества оказываемых населению услуг.
б) защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов.
10. Рассмотрение и утверждение тарифов для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений основываются на следующих принципах:
а) экономической обоснованности отнесенных на регулируемую деятельность затрат. При обосновании тарифов на планируемый период не учитываются расходы предприятия, учреждения выше установленных нормативов, не подтвержденные бухгалтерскими, финансовыми документами, договорами и соглашениями в установленном порядке.
б) открытости информации о тарифах на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
11. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
а) осуществление проверки обоснованности тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и их утверждений в пределах полномочий, закрепленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тверской области;
б) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых при расчете тарифов;
в) защита экономических интересов населения и других потребителей;
г) рациональное использование бюджетных средств.
IV. Методы установления тарифов
12. Методами установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
а) метод экономически обоснованных затрат;
б) метод индексации тарифов;
в) метод установления предельных уровней тарифов.
13. Основным методом расчета установления тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.
14. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
15. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
16. Метод индексации тарифов предусматривает изменение тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности, на величину индекса-дефлятора, утвержденного федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
17. Метод установления предельного уровня тарифов состоит в утверждении уполномоченными регулирующими органами предельных значений тарифов на конкретные виды услуг (работ) для всех организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Предельные значения тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.
V. Порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
18. Основанием для установления тарифов является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями, учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменением более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) появление новых предприятий, учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность.
19. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности тарифов представляют в администрацию МО "Бологовский район" (далее - администрация) следующие документы:
а) письмо-обращение о пересмотре тарифов с обоснованием;
б) пояснительную записку с обоснованием динамики применяемых тарифов и описанием технологического цикла;
в) расчетные материалы согласно отраслевым методическим рекомендациям;
г) бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
д) данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
е) сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы;
ж) расчеты и расшифровки по статьям затрат;
з) договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
и) заключение независимой экспертизы (при необходимости);
к) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
При рассмотрении тарифов в случае необходимости администрация имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов муниципального образования, других учреждений, предприятий, организаций.
20. Расчеты проектируемых тарифов на услуги (работы) направляются предприятиями, учреждениями в администрацию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги (работы) этой организации для проверки обоснованности расчетов, а также для определения доступности для потребителей услуг (работ) данной организации.
21. Администрацией по результатам рассмотрения в течение 40 дней со дня регистрации поступивших на рассмотрение и зарегистрированных в администрации документов готовится заключение об обоснованности и целесообразности изменения тарифов. На основании заключения проводится процедура подготовки постановления.
22. Срок рассмотрения тарифов может быть увеличен, если представленные документы не дают возможности объективной оценки предложений об изменении тарифов. Срок рассмотрения материалов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
23. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений могут быть:
а) изменение организационно-правовой формы предприятия;
б) предписание федерального органа власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере регулирования тарифов.
24. На основании данного заключения Глава администрации муниципального образования "Бологовский район" принимает одно из следующих решений:
- об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- о возвращении документов инициатору для доработки с указанием нарушений законодательства РФ и Тверской области, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка.
25. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются постановлением администрации муниципального образования "Бологовский район" и подлежат опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Бологовского района Тверской области от 28 октября 2014 г. N 134 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.