Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, действующих нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Тверской области и города Твери.
Бюджетные ассигнования для выполнения мероприятий по оказанию муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципального задания предоставляются в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в виде субсидии, утвержденным постановлением администрации города Твери от 01.12.2010 N 2581 "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в виде субсидии".
Бюджетные ассигнования для выполнения мероприятия по предоставлению субсидий юридическим и физическим лицам предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета города Твери юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, религиозным организациям (объединениям), физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сферах дополнительного образования детей и подростков, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, утвержденным постановлением администрации города Твери от 24.08.2011 N 1502.
Бюджетные ассигнования для выполнения мероприятий, связанных с организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, утвержденным постановлением администрации города Твери от 30.12.2011 N 2508 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Твери субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Твери на иные цели".
Бюджетные ассигнования для выполнения мероприятий по оказанию муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями в рамках муниципального задания, мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Твери и по обеспечению сохранности памятников монументального искусства, расположенных на территории города Твери, предоставляются на основании смет на выполнение определенных видов работ, предусмотренных мероприятием.
Бюджетные ассигнования на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий предоставляются на основании ежегодного календарного плана культурно-массовых мероприятий управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
5.1.Управление реализацией муниципальной программы
5.1.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери) самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы, осуществляет общую координацию работы в рамках муниципальной программы. Реализация системы мероприятий осуществляется с участием муниципальных бюджетных (казенных) учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры (далее - участники муниципальной программы).
Управление реализацией муниципальной программы предполагает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между участниками муниципальной программы при ее реализации;
б) определение мероприятий по реализации муниципальной программы и распределение их между участниками муниципальной программы;
в) обеспечение согласованности взаимодействия всех участников муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ хода реализации муниципальной программы.
5.1.2. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основании ежегодных планов мероприятий по реализации муниципальной программы.
Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - План) предусматривает распределение обязанностей между участниками муниципальной программы. План содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
Участники муниципальной программы в рамках компетенции ежегодно в срок до 20 января представляют ответственному исполнителю муниципальной программы в печатной и электронной формах предложения для включения в План.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 февраля осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации города.
Участники муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение мероприятий муниципальной программы в соответствии с Планом.
5.1.3. Участники муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по мероприятиям муниципальной программы и ее представление управлению муниципального заказа администрации города Твери;
2) готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям муниципальной программы;
3) осуществляют размещение муниципального заказа для отбора на конкурсной основе ответственных за исполнение работ для муниципальных нужд по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством;
4) заключают с организациями, ответственными за исполнение работ контракты (договоры) на выполнение работ по мероприятиям муниципальной программы;
5) обеспечивают надлежащее осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
6) принимают выполненные подрядными организациями работы;
7) утверждают акты выполненных работ;
8) представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий муниципальной программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий муниципальной программы.
5.1.4. Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям муниципальной программы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ.
5.1.5. Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.6. Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
5.1.7. В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели с учетом выделяемых финансовых средств.
5.1.8. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2 Мониторинг реализации муниципальной программы
5.2.1. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) ежемесячную оценку исполнения ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
в) ежеквартальную оценку выполнения мероприятий муниципальной программы;
г) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
5.2.2. В ходе мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
а) разрабатывает нормативно-правовые акты для обеспечения выполнения программных мероприятий;
б) обеспечивает взаимодействие с участниками муниципальной программы;
в) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей муниципальной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
г) готовит по заданию руководства администрации города информационные материалы о ходе реализации муниципальной программы;
д) организует формирование нормативной базы в рамках текущей деятельности;
е) разрабатывает (в рамках компетенции) методические материалы для исполнителей мероприятий муниципальной программы.
5.2.3. По результатам мониторинга и анализа ситуации в отрасли ответственный исполнитель:
а) определяет проблемные моменты в реализации программы, требующие принятия дополнительных управленческих решений;
б) готовит установленным порядком предложения по внесению необходимых изменений в муниципальную программу и представляет их на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
5.2.4. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются на заседании планово-бюджетной комиссии не менее 2 раз в год.
5.2.5. В рамках мониторинга реализации муниципальной программы:
5.2.5.1. Участники муниципальной программы в рамках компетенции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю в печатной и электронной формах отчет о выполнении плана мероприятий по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики в печатной и электронной формах отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы для подготовки сводного отчета.
5.2.5.2.Участники муниципальной программы ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками.
Ответственный исполнитель программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует ежеквартальный отчет о реализации муниципальной программы (с использованием полученной от исполнителей программы отчетной информации) и представляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики для подготовки сводного отчета.
5.2.5.3. Участники муниципальной программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками муниципальной программы, и пояснительную записку в соответствии с требованиями, установленными Постановлением администрации города Твери от 17.07.2013 N 844.
Ответственный исполнитель программы:
1) формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме;
2) пояснительную записку, содержащую:
- оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
- оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
- результаты деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
3) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет на экспертизу в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, в департамент финансов администрации города.
4) дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертных заключений департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, департамента финансов администрации города и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет доработанный отчет в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города для формирования сводного доклада о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году.
5.4 Внесение изменений в муниципальную программу
В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель готовит заявку на внесение изменений в муниципальную программу, которая содержит:
- предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
- финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
Данная сводная заявка направляется на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
Планово-бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов экспертизы, проведенной департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики и департаментом финансов.
Ответственный исполнитель муниципальной программы после одобрения планово-бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку и обеспечивает утверждение проекта постановления администрации города Твери о внесении изменений в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.