Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 17 февраля 2015 г. N 162
Административный регламент
предоставления муниципальными учреждениями услуги
"Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ"
25 июня 2015 г., 9 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ", (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги. Предметом регулирования административного регламента является установление сроков и последовательности действий и административных процедур по предоставлению услуги.
1.2. Право на получение услуги имеют юридические и физические лица (их уполномоченные представители) (далее - заявитель).
1.3. Услуга исполняется (предоставляется) муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на территории города Твери, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы (далее - Учреждение). Режим работы Учреждений определяется в соответствии с Уставом Учреждения. График работы Учреждения с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адрес электронной почты учреждения, оказывающего услугу, указана в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявитель обращается в Учреждение:
по телефону,
в письменном виде,
в электронной форме,
на личном приеме.
1.5. Информирование проводится по выбору заявителя в форме:
устного информирования,
письменного информирования,
по электронной почте.
1.5.1. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Учреждения при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении,
- по телефону.
Сотрудники Учреждения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Учреждения осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Учреждения, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через сеть Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.5.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Учреждение осуществляется путем почтовых отправлений либо другим способом доставки информации, указанным заявителем.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
1.6. Публичное информирование осуществляется:
- с привлечением телевизионных средств массовой информации;
- путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации;
- путем размещении на Едином Портале школ города Твери (www.school.tver.ru).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего услугу:
Услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации города Твери, указанные в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Результат предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является представление в устном или письменном виде (в том числе в электронной форме) информации о реализации в Учреждении программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги.
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения в Учреждение. Регистрация обращений производится в день поступления. Обращения, поступившие менее чем за час до окончания рабочего дня, регистрируются датой следующего рабочего дня.
Устное обращение заявителя регистрируется в день поступления обращения в журнале регистрации устных обращений граждан.
Срок исполнения услуги при письменном обращении посредством почтового отправления и при обращении в электронной форме посредством сети Интернет - не более 30 календарных дней.
Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Учреждения осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Учреждения, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Постановлением Администрации города Твери от 9 августа 2016 г. N 1314 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1));
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликовано в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликовано в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликовано в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05. 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликовано в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (опубликовано в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 22.07.2013, N 29);
уставом Учреждения;
настоящим административном регламентом.
Постановлением Администрации города Твери от 9 августа 2016 г. N 1314 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
В целях получения информации в письменном виде необходимо предоставление заявления по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту.
Заявитель может подать заявление лично, почтовым отправлением или по электронной почте.
Для получения услуги в электронном виде на официальном сайте Учреждения в информационно-коммуникационной сети Интернет от заявителя не требуется предоставления документов.
Исполнитель услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- отсутствие в заявлении информации о фамилии и адресе получателей услуги, по которому необходимо направить ответ;
- отсутствие подписи на заявлении;
- заявление оформлено не по установленной форме, карандашом, либо способом, не позволяющим однозначно истолковать его содержание, или текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
В предоставлении услуги может быть отказано, если запрашиваемая заявителем информация не относится к информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
2.9. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. В случае предоставления услуги при письменном обращении заявителя максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя (в устной и письменной форме) в течении рабочего дня.
Постановлением Администрации города Твери от 9 августа 2016 г. N 1314 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Учреждение обеспечивает необходимые условия для заявителя в месте приема и выдачи документов заявителю:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
- наличие бланков заявлений и образцов их заполнения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование мест ожидания.
Место исполнения услуги должно быть оборудовано информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема заявителей, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников Учреждения, ведущего прием.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами (при наличии), специальными ограждениями и перилами (при наличии), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами (при наличии), расширенными проходами (при наличии), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Постановлением Администрации города Твери от 9 августа 2016 г. N 1314 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Показатели доступности и качества услуги являются:
- обеспечение возможности направления обращения (запроса) в Учреждение по электронной почте;
- обеспечение предоставления услуги с использованием возможностей сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге, условиями ожидания приема;
- отсутствие нарушения сроков рассмотрения обращений заявителей;
- возможность получения информации ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- адаптация официального сайта муниципального образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения;
- беспрепятственный доступ в образовательное учреждение и помещение, где предоставляется услуга, для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14. При предоставлении услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю предоставляется:
- возможность знакомиться с информацией об услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
На сайте Учреждения заявителю предоставляется возможность ознакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, информацией о педагогическом составе Учреждения, целях образовательного процесса, типах и видах реализуемых образовательных программ и учебных планах Учреждения, об основных характеристиках организации образовательного процесса в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Формы предоставления услуги:
- индивидуальное информирование (в устной и в письменной форме);
- публичное информирование.
3.2. Предоставление услуги в устной форме.
3.2.1. Состав административных процедур.
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, регистрация обращения (заявления) о предоставлении услуги;
- предоставление заявителю услуги или мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.2.2. Приём, регистрация обращения (заявления) о предоставлении услуги.
Основанием для приёма, регистрации обращения (заявления) о предоставлении услуги является обращение заявителя лично или по телефону в Учреждение.
Устное обращение заявителя регистрируется должностным лицом Учреждения, ответственным за предоставление услуги (далее - должностное лицо) в день поступления обращения в журнале регистрации устных обращений граждан.
3.2.3. Предоставление заявителю услуги или мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, определяет, относится ли указанный запрос к информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, и дает ответы на поставленные заявителем вопросы.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, осуществляет не более 15 минут.
В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не относится к информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, заявителю сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации и дается мотивированный отказ.
Устное обращение считается рассмотренным, когда в журнале регистрации должностное лицо сделал соответствующую отметку с указанием результата рассмотрения.
В случае, если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно должностным лицом, заявителю предлагается оформить письменное обращение для получения полного ответа.
Результатом исполнения административной процедуры предоставлению заявителю услуги на основании обращений в устной форме является:
- индивидуальное информирование заявителей по существу обращений в устной форме;
- предложение о направлении обращения в письменной форме;
- отказ в предоставлении услуги с указанием причины отказа.
3.3. Предоставление услуги при письменном обращении заявителя.
3.3.1. Состав административных процедур.
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, регистрация обращения (заявления) о предоставлении услуги;
- предоставление заявителю услуги или мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.3.2. Приём, регистрация обращения (заявления) о предоставлении услуги.
Юридическим фактом начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление услуги является подача заявителем заявления по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, лично либо по почте, в том числе и в электронном виде в адрес Учреждения. Время приема заявления должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления должностному лицу, ответственному за предоставление услуги. Регистрация обращений производится в день поступления. Обращения, поступившие менее чем за час до окончания рабочего дня, регистрируются датой следующего рабочего дня.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 1-го рабочего дня.
3.3.3. Предоставление заявителю услуги или мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Юридическим фактом начала административной процедуры является получение заявления должностным лицом Учреждения, ответственным за предоставление услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо рассматривает заявление на предмет правильности его оформления, проверяет, относится ли запрашиваемая информация к компетенции Учреждения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги должностное лицо готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги.
В случае соответствия заявления установленным требованиям должностное лицо готовит ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов.
Письменный ответ подписывается руководителем Учреждения.
После подписания ответ (уведомление об отказе) регистрируется должностным лицом с присвоением номера в журнале исходящей корреспонденции. Письменный ответ (уведомление об отказе) направляется заявителю на указанный им адрес по почте (по электронной почте).
Результат административной процедуры является:
- направление заявителю письменного ответа,
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней.
3.4. Публичное информирование.
3.4.1.Состав административных процедур.
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
- размещение в электронном виде информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ на Едином Портале школ города Твери (www.school.tver.ru) и Едином Портале детских садов города Твери (www.detsad.tver.ru) в сети Интернет.
3.4.2. Подготовка информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (далее - Информация).
Основанием для начала административной процедуры при публичном информировании по предоставлению услуги в электронном виде является внесение изменений в законодательство, касающееся организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Твери.
Подготовка Информации осуществляется должностным лицом, ответственным за подготовку и размещение информации в сети Интернет.
Подготовленная Информация должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать действующему законодательству, регулирующему организацию общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Твери;
- изложена в простой, доступной для восприятия форме.
Результатом административной процедуры является подготовленная и согласованная с руководителем Учреждения Информация. Максимальный срок исполнения процедуры 10 рабочих дней.
3.4.3. Размещение в электронном виде информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ на Едином Портале школ города Твери (www.school.tver.ru) и Едином Портале детских садов города Твери (www.detsad.tver.ru) в сети Интернет.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с руководителем Учреждения подготовленной Информации.
Информация размещается на Едином Портале школ города Твери (www.school.tver.ru) и Едином Портале детских садов города Твери (www.detsad.tver.ru) в сети Интернет должностным лицом, ответственным за подготовку и размещение информации в сети Интернет. Максимальный срок исполнения процедуры 5 рабочих дней.
Результат административной процедуры является размещение Информации на Едином Портале школ города Твери.
3.5. Предоставление услуги в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением услуги по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте работа с обращением ведется в порядке и в сроки, установленном пунктом 3.3. настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении услуги осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 2.8. настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений должностными лицами Учреждения по исполнению регламента осуществляют руководитель Учреждения, начальник управления образования администрации г. Твери.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.3. Должностные лица, принимающие участие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Формами контроля за исполнением настоящего регламента являются плановые и внеплановые проверки. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляется один раз в три года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению услуги, при предоставлении услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной от должностных лиц по телефону информации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
Постановлением Администрации города Твери от 25 июня 2015 г. N 900 пункт 5.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления услуги должностным лицом Учреждения на основании настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушения срока предоставления услуги;
- требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- требования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица либо специалиста, ответственного за предоставление услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители могут обратиться с жалобой (досудебное обжалование) к начальнику Учреждения по адресу, указанному в Приложении N 1 к административному регламенту, начальнику управления образования администрации города Твери или лицу, исполняющему его обязанности, по адресу: город Тверь, улица Трехсвятская, 28а, электронная почта: obraz@adm.tver.ru; к Главе администрации города Твери и заместителю Главы администрации города Твери (по вопросам социальной сферы) по адресу: город Тверь, улица Советская, дом 11, электронная почта: tveradm@adm.tver.ru (далее - уполномоченный орган).
В жалобе указываются:
1) наименование Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая к уполномоченному органу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего услугу, или должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица Учреждения, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения услуги на основании настоящего административного регламента, и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Жалоба может быть подана через представителя. В этом случае представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит рассмотрение и принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации данное структурное подразделение или должностное лицо направляют жалобу в уполномоченный орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.2. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Учреждения или органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.4. Учреждение или уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Учреждение или уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив об этом гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, сообщив гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения услуги, в судебном порядке.
Начальник Управления образования администрации г. Твери |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.