Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 3 февраля 2015 г. N 40-пп
Государственная программа
Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы
Паспорт
государственной программы Тверской области
Наименование программы |
"Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
Главный администратор программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) |
Администраторы программы |
Министерство строительства Тверской области |
Срок реализации программы |
2013 - 2018 годы |
Цель программы |
"Улучшение состояния жилищного фонда, повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области" |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" (далее - подпрограмма 1); Подпрограмма 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" (далее - подпрограмма 2); Подпрограмма 3 "Развитие газификации Тверской области" (далее - подпрограмма 3); обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Рост удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами с 18 % в 2013 году до 20,9 % в 2018 году; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 56 % в 2013 году до 51 % в 2018 году; снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, с 0,5 % в 2013 году до 0,45 % в 2018 году; увеличение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Тверской области и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) до 89 % к 2018 году; повышение уровня газификации Тверской области до 61,6 % к 2018 году; увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Тверской области с 48,5 % в 2013 году до 49,5 % в 2018 году |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 10 251 671,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области (далее - средства областного бюджета) - 7 067 958,6 тыс. руб., средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 3 133 712,6 тыс. руб. и средства бюджета города Москвы - 50 000,0 тыс. руб. 2013 г. - всего - 2 795 824,8 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 1 882 934,0 тыс. руб., средства Фонда - 912 890,8 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 1 934 597,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 1 021 706,2 тыс. руб.; средства Фонда - 912 890,8 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 594 082,7 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 594 082,7 тыс. руб., подпрограмма 3 - 216 786,5 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 216 786,5 тыс. руб., обеспечивающая подпрограмма - 50 358,6 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 50 358,6 тыс. руб.; 2014 г. - всего - 3 007 969,0 тыс. руб. в том числе: средства областного бюджета - 1 966 111,8 тыс. руб., средства Фонда - 991 857,2 тыс. руб., средства бюджета города Москвы - 50 000,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 2 093 751,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 1 101 893,8 тыс. руб., средства Фонда - 991 857,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 658 845,9 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 608 845,9 тыс. руб., средства бюджета города Москвы - 50 000,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 202 710,4 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 202 710,4 тыс. руб., обеспечивающая подпрограмма - 52 661,7 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 52 661,7 тыс. руб.; 2015 г. - всего - 1 227 864,3 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 652 562,3 тыс. руб., средства Фонда - 575 302,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 1 056 282,6 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 480 980,6 тыс. руб., средства Фонда - 575 302,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 121 280,6 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 121 280,6 тыс. руб., подпрограмма 3 - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб., обеспечивающая подпрограмма - 50 301,1 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 50 301,1 тыс. руб., 2016 г. - всего - 1 574 789,8 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 1 078 773,2 тыс. руб., средства Фонда - 496 016,6 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 898 561,8 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 402 545,2 тыс. руб., средства Фонда - 496 016,6 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 625 926,9 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 625 926,9 тыс. руб., подпрограмма 3 - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб., обеспечивающая подпрограмма - 50 301,1 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 50 301,1 тыс. руб.; 2017 г. - всего - 840 547,2, тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 682 901,2 тыс. руб., средства Фонда - 157 646,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 185 411,5 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 27 765,5 тыс. руб., средства Фонда - 157 646,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 604 834,6 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 604 834,6 тыс. руб., подпрограмма 3 - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб., обеспечивающая подпрограмма - 50 301,1 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 50 301,1 тыс. руб.; 2018 г. - всего - 804 676,1 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 804 676,1 тыс. руб., подпрограмма 1 - 192 057,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 192 057,0 тыс. руб., подпрограмма 2 - 562 318,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 562 318,0 тыс. руб., подпрограмма 3 - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб., обеспечивающая подпрограмма - 50 301,1 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 50 301,1 тыс. руб. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Жилищный фонд Тверской области включает 320,8 тыс. строений и составляет 38,47 млн кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 3,6 млн кв. м, в государственной собственности - 0,72 млн кв. м, в частной собственности - 34,16 млн кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 25,99 млн кв. м, сельский - 12,49 млн кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 29,0 кв. м, в том числе в городской местности - 26,2 кв. м, в сельской - 37,6 кв. м.
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилых помещений - 5,1%, в том числе в городских поселениях - 2,9 %, в сельской местности - 9,7 %.
2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых 801 котельная всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 5,1 тыс. Гкал/час, 1957,3 км тепловых сетей, 54 610 км воздушных и кабельных электрических линий, 6187,3 км водопроводных сетей, 2442,5 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 906,7 тыс. м3/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1861,3 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 8656 километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 455 тыс. квартир, 2670 коммунально-бытовых предприятий, 259 промышленных предприятий и 457 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.
Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50 % от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.
4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. Так, в 2013 году выработка электроэнергии составила 39 669,120 млн кВтч при потреблении 8 249,808 млн кВтч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие постоянно растущего потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВ и выше.
5. Для продвижения преобразований в сфере жилищно-коммунального, газового хозяйства и энергетического комплекса, для достижения цели по улучшению состояния жилищного фонда, повышению качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области, следует принять меры по реализации на региональном уровне мероприятий по модернизации отрасли.
В целях улучшения технического состояния жилищного фонда планируется проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области.
Одновременно следует решать поставленную Правительством Российской Федерации задачу по ликвидации аварийного жилищного фонда. По данным статистики, площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде в Тверской области составляет 209,8 тыс. кв. м, в котором проживает 9,88 тыс. чел.
Реформирование жилищно-коммунальной сферы не приводит к ощутимым для населения результатам. Поступающие на рассмотрение обращения в значительной части касаются качества коммунальных услуг.
Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Тверской области планирует в ближайший период провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение населения области качественными услугами. Планируется продолжить работу по привлечению инвестиционных ресурсов для развития систем коммунальной инфраструктуры. Продолжится работа по проведению капитального ремонта теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области.
Высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах также влияет на благосостояние населения. Законом Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель" установлены льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения и приравненных к ним потребителям. В рамках государственной программы на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления таких тарифов теплоснабжающим организациям, за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрены субсидии.
Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района. Тверская область занимает предпоследнее 16-е место в Центральном федеральном округе по уровню газификации, опередив только Костромскую область, по Российской Федерации Тверская область на 45-м месте.
Подраздел II. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
6. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы.
7. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относится стабильность рынка услуг в жилищной и жилищно-коммунальной сфере;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
- наличие доступа информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;
- низкий уровень текучести кадров;
- наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.
8. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
форс-мажорные обстоятельства, такие как природные техногенные катаклизмы, коллапс в административно-политической сфере, финансовый кризис;
отсутствие долговременности, стабильности и определенности в жилищном законодательстве;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
высокий объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта общего имущества или реконструкции;
наличие аварийного жилищного фонда;
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах;
низкий уровень газификации в городах и поселках.
Подраздел III.
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
9. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности:
а) высокий объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта общего имущества или реконструкции;
б) наличие аварийного жилищного фонда:
минимальный износ (от 0 до 30 %) имеет 26 % жилищного фонда;
износ от 31 до 65 %, при котором требуется ремонт либо реконструкция, имеет 64,6 % жилищного фонда;
износ от 66 до 70 %, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции или сноса жилых зданий, имеет 6,4 % жилищного фонда;
критическую степень износа (свыше 70 %) имеет 2,6 % жилищного фонда;
в) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области превысил величину 60 %, в отдельных случаях он достигает 90 - 100 %;
г) низкое качество питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области;
д) высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, в 3 - 4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива газ;
е) низкий уровень газификации в городах и поселках. Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким, из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района.
10. Решение данных проблем во многом будет способствовать достижению цели государственной программы.
Подраздел IV. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
11. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
а) создание условий для увеличения объема капитального ремонта и повышения комфортности жилищного фонда Тверской области;
б) реализация на территории Тверской области программ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
в) повышение мотивации эффективности исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей;
г) реализация на территории Тверской области программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
д) строительство, модернизация и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры Тверской области;
е) предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
ж) своевременное вхождение в отопительный период и надежная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры в период его прохождения;
з) необходимость разработки схемы и программы электроэнергетики Тверской области в соответствии с федеральным законодательством;
и) развитие конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;
к) проектирование и строительство газораспределительных сетей в Тверской области.
Раздел II. Цели государственной программы
12. Целью государственной программы является: "Улучшение состояния жилищного фонда, повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области".
13. Показателями, характеризующими достижение цели государственной программы, являются:
а) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;
б) уровень износа коммунальной инфраструктуры;
в) доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными;
г) доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Тверской области и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
д) уровень газификации Тверской области;
е) доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Тверской области.
14. Значения показателей целей государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
15. Описание характеристик показателей целей государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Раздел III. Подпрограммы
16. Реализация государственной программы достигается посредством выполнения следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде";
б) подпрограмма 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области";
в) подпрограмма 3 "Развитие газификации Тверской области".
Подраздел I. Подпрограмма 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде"
Глава 1. Задачи подпрограммы
17. Реализация подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Нормативно-правовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области";
б) задача 2 "Организация финансовых механизмов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области";
в) задача 3 "Оказание поддержки государственным гражданским служащим в улучшении жилищных условий";
г) задача 4 "Ликвидация аварийного жилищного фонда".
18. Решение задачи 1 "Нормативно-правовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" оценивается с помощью показателя - доля муниципальных образований Тверской области, разработавших нормативные правовые акты в рамках региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
19. Решение задачи 2 "Организация финансовых механизмов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" оценивается с помощью показателя - доля многоквартирных домов, в которых ежегодно проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, от всех многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, за счет всех источников.
20. Решение задачи 3 "Оказание поддержки государственным гражданским служащим в улучшении жилищных условий" оценивается с помощью показателя - доля государственных гражданских служащих, получивших субсидии на приобретение (строительство) жилья, от общего количества государственных гражданских служащих, документы которых соответствуют законодательству, заявивших на предоставление субсидии.
21. Решение задачи 4 "Ликвидация аварийного жилищного фонда" оценивается с помощью показателя - доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Тверской области.
22. Значения показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
23. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
24. Решение задачи 1 "Нормативно-правовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде":
а) административное мероприятие "Создание региональной системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области";
б) административное мероприятие "Организационно-методическая работа с муниципальными образованиями Тверской области по улучшению условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде";
в) мероприятие "Предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов";
г) мероприятие "Проведение ежегодного конкурса по присуждению премии Губернатора Тверской области "Лучший работник сферы жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области".
25. Решение задачи 2 "Организация финансовых механизмов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде":
а) мероприятие "Оказание помощи органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов";
б) административное мероприятие "Привлечение средств собственников многоквартирных домов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областных мероприятий";
в) мероприятие "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
г) мероприятие "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
д) мероприятие "Субсидии юридическим лицам в целях реализации закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области".
26. Решение задачи 3 "Оказание поддержки государственным гражданским служащим в улучшении жилищных условий" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде":
а) мероприятие "Предоставление субсидии государственным гражданским служащим на приобретение (строительство) жилья";
б) мероприятие "Банковское вознаграждение за зачисление сумм субсидий государственным гражданским служащим на приобретение (строительство) жилья".
27. Решение задачи 4 "Ликвидация аварийного жилищного фонда" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде":
а) мероприятие "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
б) мероприятие "Обеспечение софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области переселения граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
в) мероприятие "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
г) мероприятие "Обеспечение софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
д) мероприятие "Обеспечение софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства без использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
28. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 24, в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 25, в подпунктах "а", "б" пункта 26, в подпунктах "а" - "д" пункта 27 настоящей главы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.
29. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
30. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" составляет 6 360 660,9 тыс. руб.
31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|||
Задача 1 "Нормативно-правовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" |
Задача 2 "Организация финансовых механизмов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" |
Задача 3 "Оказание поддержки государственным гражданским служащим в улучшении жилищных условий" |
Задача 4 "Ликвидация аварийного жилищного фонда" |
||
2013 г. |
3 150,4 |
147 753,6 |
14 077,3 |
1 769 615,7 |
1 934 597,0 |
2014 г. |
3 146,9 |
131 099,4 |
0,0 |
1 959 504,7 |
2 093 751,0 |
2015 г. |
3 146,9 |
80 122,4 |
0,0 |
973 013,3 |
1 056 282,6 |
2016 г. |
3 146,9 |
0,0 |
0,0 |
895 414,9 |
898 561,8 |
2017 г. |
3 146,9 |
0,0 |
0,0 |
182 264,6 |
185 411,5 |
2018 г. |
3 146,9 |
188 910,1 |
0,0 |
0,0 |
192 057,0 |
Всего |
18 884,9 |
547 885,5 |
14 077,3 |
5 779 813,2 |
6 360 660,9 |
Подраздел II. Подпрограмма 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области"
Глава 1. Задачи подпрограммы
32. Реализация подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры";
б) задача 2 "Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области";
в) задача 3 "Создание условий для развития электросетевого комплекса Тверской области".
33. Решение задачи 1 "Обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры" оценивается с помощью следующих показателей:
а) доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек;
б) доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
в) доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод".
34. Решение задачи 2 "Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей:
а) доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, в общей численности населения Тверской области;
б) доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть.
35. Решение задачи 3 "Создание условий для развития электросетевого комплекса Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей:
а) удельный вес мощности, введенной в эксплуатацию на высоковольтных подстанциях, в общем объеме мощности высоковольтных подстанций на территории Тверской области;
б) удельный вес введенных в эксплуатацию высоковольтных линий электропередачи в общей протяженности высоковольтных линий электропередачи на территории Тверской области.
36. Значения показателей задач подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
37. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
38. Решение задачи 1 "Обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области":
а) мероприятие "Формирование резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и социальной сферы";
б) мероприятие "Формирование областного резерва топлива, предназначенного для оперативного обеспечения предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта муниципальных образований Тверской области топливом, при возникновении кризисных ситуаций";
в) мероприятие "Проведение капитального ремонта теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области";
г) административное мероприятие "Создание условий для развития конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг";
д) мероприятие "Модернизация объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области";
е) мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам в целях реализации закона Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель".
39. Решение задачи 2 "Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области":
а) административное мероприятие "Мониторинг состояния систем водоснабжения населенных пунктов Тверской области";
б) мероприятие "Строительство, реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения";
в) мероприятие "Предоставление бюджетам муниципальных образований Тверской области иных межбюджетных трансфертов на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Москвы".
40. Решение задачи 3 "Создание условий для развития электросетевого комплекса Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области":
а) административное мероприятие "Анализ потребления электроэнергии в энергосистеме Тверской области";
б) мероприятие "Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Тверской области".
41. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в", "ж", "з" пункта 38, в подпунктах "б", "в" пункта 39 настоящей главы, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.
42. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
43. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" составляет 3 167 288,7 тыс. руб.
44. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 2.
Таблица 2
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
Задача 1 "Обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры" |
Задача 2 "Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области" |
Задача 3 "Создание условий для развития электросетевого комплекса Тверской области" |
||
2013 г. |
582 509,3 |
4 648,4 |
6 925,0 |
594 082,7 |
2014 г. |
608 845,9 |
50 000,0 |
0,0 |
658 845,9 |
2015 г. |
121 280,6 |
0,0 |
0,0 |
121 280,6 |
2016 г. |
625 926,9 |
0,0 |
0,0 |
625 926,9 |
2017 г. |
604 834,6 |
0,0 |
0,0 |
604 834,6 |
2018 г. |
562 318,0 |
0,0 |
0,0 |
562 318,0 |
Всего |
3 105 715,3 |
54 648,4 |
6 925,0 |
3 167 288,7 |
Подраздел III. Подпрограмма 3 "Развитие газификации Тверской области"
Глава 1. Задачи подпрограммы
45. Реализация подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области";
б) задача 2 "Развитие системы газоснабжения населенных пунктов Тверской области".
46. Решение задачи 1 "Создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей:
а) уровень газификации городов и поселков;
б) уровень газификации сельской местности.
47. Решение задачи 2 "Развитие системы газоснабжения населенных пунктов Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей:
а) количество объектов проектирования;
б) количество объектов строительства;
в) протяженность построенных муниципальных газовых сетей.
48. Значения показателей задач подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
49. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области" приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
50. Решение задачи 1 "Создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области":
а) административное мероприятие "Мониторинг выданных технических условий на подключение (техническое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям";
б) административное мероприятие "Обеспечение технической возможности подачи природного газа потребителям".
51. Решение задачи 2 "Развитие системы газоснабжения населенных пунктов Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области":
а) мероприятие "Проектирование и строительство газовых сетей в рамках программы ООО "Газпром межрегионгаз" "Газификация регионов Российской Федерации" Тверская область";
б) мероприятие "Проектирование и строительство прочих объектов газификации";
в) мероприятие "Строительство отвода с. Ильинское - д. Ромашкино (ГУСО "Ильинский психоневрологический интернат")";
г) мероприятие "Межпоселковый газопровод д. Славное - п. Восток";
д) мероприятие "Межпоселковые газовые сети п. Сонково";
е) мероприятие "Отвод на д. Крупшево - д. Орша от межпоселкового газопровода д. Савватьево - д. Каблуково";
ж) мероприятие "Строительство газопровода-отвода и АГРС "Калинин-3"".
52. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 51 настоящей главы, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.
53. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
54. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области" составляет 419 496,9 тыс. руб.
55. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области" по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 3.
Таблица 3
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3 "Развитие газификации Тверской области", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|
Задача 1 "Создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области" |
Задача 2 "Развитие системы газоснабжения населенных пунктов Тверской области" |
||
2013 г. |
0,0 |
216 786,5 |
216 786,5 |
2014 г. |
0,0 |
202 710,4 |
202 710,4 |
2015 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2018 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
0,0 |
419 496,9 |
419 496,9 |
Раздел IV. Обеспечивающая подпрограмма
Подраздел I. Обеспечение деятельности главного администратора государственной программы
56. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности главного администратора государственной программы по выполнению государственных полномочий Тверской области, за исключением переданных государственных полномочий Российской Федерации, выделенная на период реализации государственной программы, составляет 304 224,7 тыс. руб.
57. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности главного администратора государственной программы по выполнению государственных полномочий Тверской области, за исключением переданных государственных полномочий Российской Федерации, по годам реализации государственной программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
||
1 |
Обеспечение деятельности главного администратора государственной программы Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
50 358,6 |
52 661,7 |
50 301,1 |
50 301,1 |
50 301,1 |
50 301,1 |
304 224,7 |
|
Итого |
50 358,6 |
52 661,7 |
50 301,1 |
50 301,1 |
50 301,1 |
50 301,1 |
304 224,7 |
58. Расходы на обеспечение деятельности главного администратора государственной программы по выполнению государственных полномочий Тверской области, за исключением переданных государственных полномочий Российской Федерации, приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Подраздел II. Административные мероприятия
59. В рамках обеспечивающей подпрограммы государственной программы предусмотрено выполнение следующих административных мероприятий:
а) информационно-пропагандистское сопровождение проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ);
б) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации законодательства в сфере ЖКХ.
60. Выполнение административного мероприятия "Информационно-пропагандистское сопровождение проводимых преобразований в ЖКХ" оценивается с помощью показателя - количество материалов, ежегодно размещенных на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
61. Выполнение административного мероприятия "Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации законодательства в сфере ЖКХ" оценивается с помощью показателя - доля нормативных правовых актов сферы ЖКХ, разработка которых обусловлена требованиям времени и изменениями законодательства.
62. Значения показателей административных мероприятий по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел V. Механизм управления и мониторинга реализации государственной программы
Подраздел I. Управление реализацией государственной программы
63. Реализация государственной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Тверской области.
64. Управление реализацией государственной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) программ и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы при реализации государственной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.
65. Главный администратор (администратор) государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
66. Основным исполнителем государственной программы, осуществляющим разработку нормативно-правовой базы для реализации жилищной политики в отрасли, реализацию процессов реформирования, сбор, обобщение, анализ данных муниципальных образований Тверской области о состоянии объектов коммунального назначения и подготовку информации и предложений для органов власти Тверской области и федеральных органов исполнительной власти по структурным, экономическим преобразованиям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство во взаимодействии с органами местного самоуправления, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, общественными некоммерческими организациями. Министерство в соответствии со своими функциональными обязанностями является организатором мероприятий по разработке стратегии развития и устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Тверской области.
67. В ходе реализации государственной программы Министерством ежегодно уточняются целевые показатели, состав исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств.
68. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводят согласно законодательству преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве и предоставляют в Министерство соответствующую информацию о ходе реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
69. В срок до 1 марта главный администратор государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп, обеспечивает его согласование с администратором государственной программы и утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора (администратора) государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.
70. План реализации государственной программы на среднесрочную перспективу корректируется главным администратором (администратором) государственной программы с учетом внесенных изменений в государственную программу.
71. План реализации государственной программы на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы.
72. Главный администратор (администратор) государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными планами реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу.
73. Структурные подразделения и ответственные исполнители главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.
74. В процессе реализации государственной программы Министерство взаимодействует с Министерством строительства Тверской области, Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, с организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Контроль за реализацией государственной программы осуществляет Министерство.
Подраздел II. Мониторинг реализации государственной программы
75. В ходе мониторинга реализации государственной программы Министерство обеспечивает:
а) взаимодействие с исполнителями государственной программы;
б) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей государственной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
в) осуществляет общую координацию работы в рамках государственной программы;
г) осуществляет публикацию в средствах массовой информации ежегодных отчетов о реализации государственной программы;
д) организует формирование нормативной базы в рамках текущей деятельности;
е) разрабатывает методические материалы для исполнителей мероприятий государственной программы.
76. Источником получения информации о мероприятиях, проводимых в рамках государственной программы, являются органы местного самоуправления, статистические данные.
77. По результатам полугодия и года в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области направляют в Министерство для обобщения и анализа информацию по статистической форме 22-ЖКХ (реформа).
78. По результатам мониторинга и анализа ситуации в отрасли Министерство:
а) определяет наиболее проблемные моменты и муниципальные образования Тверской области, где требуется дополнительное оказание практической помощи и вмешательство со стороны органов исполнительной власти Тверской области;
б) вносит необходимые изменения и корректирует показатели государственной программы.
79. Для оценки ряда показателей предусматривается представление отчетности со стороны Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (Тверьстат), Министерства строительства Тверской области. Для проведения конкурсов предполагается участие Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.
80. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:
а) оценку выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу;
б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
81. Главный администратор (администратор) государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
82. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) государственной программы и администратора государственной программы по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
83. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) государственной программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
84. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) государственной программы представляет отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской, подписанные руководителем администратора государственной программы, и экспертные заключения Министерства финансов Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного доклада о реализации государственных программ в отчетном финансовом году.
Подраздел III. Взаимодействие главного администратора Программы с исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации государственной программы
85. Главный администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам:
а) получения информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) получения информации о достижении запланированных показателей государственной программы.
Подраздел IV. Взаимодействие главного администратора государственной программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы
86. Главный администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы по вопросам:
а) мониторинга показателей развития жилищно-коммунального хозяйства;
б) реализации мероприятий в рамках государственной программы.
Подраздел V. Взаимодействие главного администратора государственной программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации государственной программы
87. Главный администратор государственной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам:
а) развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного просвещения населения;
б) повышения информированности в области жилищного законодательства изменений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг;
в) получения информации по исполнению мероприятий в рамках государственной программы.
Раздел VI. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
88. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
89. К числу внешних рисков относятся:
а) изменение законодательства. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий государственной программы;
б) риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Тверской области, а также привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
90. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 89 настоящего подраздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут качественно оценены как высокие.
91. Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
а) анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;
б) оптимизация взаимодействия с уполномоченными органами, организациями жилищно-коммунального хозяйства, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц;
в) оперативное принятие необходимых управленческих решений;
г) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств.
92. К внутренним рискам относятся:
а) технологические риски: связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой повышенный расход ресурсов;
б) информационные риски: этот вид риска выражается в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг;
в) социальные риски: характеризуются высоким уровнем тарифов, неудовлетворительным качеством услуг, а также низкими доходами граждан;
г) риски управления: риск, который обусловлен возникновением проблем в реализации государственной программы в связи с большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы в лице муниципальных образований Тверской области.
93. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 92 настоящего подраздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут качественно оценены как высокие.
94. Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
а) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением реформ в отрасли;
б) информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ;
в) повышение квалификации сотрудников отделов Министерства по направлениям:
правовые аспекты проведения реформ в отрасли;
особенности управления жилищным фондом;
г) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;
д) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий государственной программы и расходов областного бюджета Тверской области;
е) своевременная актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий государственной программы.
95. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех структурных подразделений и ответственных исполнителей главного администратора государственной программы. Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов государственной программы возлагается на Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.