Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города Торжка
от 19 марта 2015 г. N 114
Порядок
формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок
1. Настоящий документ устанавливает Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок (далее - Порядок) в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ).
2. Настоящий Порядок устанавливается с учетом требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 и подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
3. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:
3.1. муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования (далее - муниципальные заказчики), после доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.2. бюджетными учреждениями, созданными муниципальным образованием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
3.3. автономными учреждениями, созданными муниципальным образованием и муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
3.4. бюджетными, автономными учреждениями, созданными муниципальным образованием, муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими полномочия на осуществление закупок в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, со дня доведения до соответствующего юридического лица объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Планы закупок для обеспечения муниципальных нужд формируются лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и плановый период, с учетом следующих положений:
4.1. муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, но не позднее сроков, указанных в настоящем Порядке:
- формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ, и представляют их не позднее 1 августа - главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
- корректируют, при необходимости по согласованию с главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета планы закупок в процессе составления проекта решения о бюджете муниципального образования город Торжок;
- при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;
4.2. учреждения, указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не позднее сроков, указанных в настоящем Порядке:
- формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ, при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 1 июля текущего года органам местного самоуправления города Торжка - главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
- корректируют, при необходимости по согласованию с органами местного самоуправления города Торжка, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проекта решения о бюджете;
- при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности в течение 10 рабочих дней утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган местного самоуправления города Торжка, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;
4.3. юридические лица, указанные в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка:
- формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Торжок или о приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет субсидий, принятых в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования город Торжок и представляют их органам местного самоуправления города Торжка - главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета, определенным адресной инвестиционной программой муниципального образования город Торжок;
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий в течение 10 рабочих дней утверждают план закупок;
4.4. юридические лица, указанные в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка:
- формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Торжок или приобретении объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Торжок, принятых в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования город Торжок и представляют их органам местного самоуправления города Торжка - главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета, определенным адресной инвестиционной программой муниципального образования город Торжок;
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими органами местного самоуправления город Торжок, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика на заключение и исполнение муниципальных контрактов в лице указанных органов в течение 10 рабочих дней утверждают планы закупок.
5. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета в течение 15 календарных дней со дня получения проверяют сформированные подведомственными заказчиками, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка планы закупок на очередной финансовый год и плановый период на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляют оценку обоснованности закупок.
6. Проверка планов закупок и оценка обоснованности закупок осуществляется в отношении вновь планируемых закупок, а также в отношении закупок, сведения о которых были изменены подведомственными заказчиками, указанными в пункте 3 настоящего Порядка по сравнению с ранее утвержденным планом закупок.
7. Оценка обоснованности закупок является мероприятием ведомственного контроля главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета подведомственных ему заказчиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка и осуществляется в соответствии с Порядком осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом местного самоуправления муниципального образования город Торжок, уполномоченным на осуществление данного контроля, утвержденного постановлением администрации города Торжка от 15.12.2014 N 586 и Регламентом проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета - органом ведомственного контроля на предмет соответствия:
7.1. объекта закупки и объема товаров, работ, услуг - конкретной цели осуществления закупки, показателям результативности муниципальной программы или иным целям деятельности заказчика;
7.2. описания объекта закупки - нормативным затратам на обеспечение функций, деятельности заказчика (при наличии соответствующих правил нормирования и требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков);
7.3. объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию муниципальной программы, или иному объему финансового обеспечения, утвержденному и доведенному до сведения заказчика;
8. По результатам проверки плана закупок подведомственных заказчиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка и оценки обоснованности включения в него закупок главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета принимает одно из следующих решений:
8.1. согласовать план закупок;
8.2. вернуть план закупок на доработку с указанием причин возврата;
8.3. предложить подведомственному заказчику провести совместные конкурсы или аукционы в случае наличия у 2-х и более заказчиков потребности в одноименных товарах, работах, услугах.
9. Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета возвращает подведомственному заказчику, указанному в пункте 3 настоящего Порядка план закупок на доработку или устанавливает запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок) в случае:
9.1. выявления несоответствий действующему законодательству Российской Федерации, иным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
9.2. выявления фактов включения в план необоснованных закупок.
10. Заказчик, указанный в пункте 3 настоящего Порядка обязан устранить замечания и повторно представить главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета план закупок на согласование в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения таких замечаний.
11. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.
12. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия Решения Торжокской городской Думы о бюджете муниципального образования город Торжок на соответствующий год и на плановый период.
13. В планы закупок муниципальных заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок.
14. Лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, формируют и ведут планы закупок в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 и настоящего Порядка с применением АИС "WEB-Торги-КС". Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона N 44-ФЗ в случаях необходимости являются:
14.1. приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ и установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления город Торжок;
14.2. приведение планов закупок в соответствие с Решениями Торжокской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Торжок на текущий финансовый год и плановый период;
14.3. реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти Тверской области, правовых актов муниципального образования город Торжок, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Торжок;
14.4. реализация решения, принятого муниципальным заказчиком или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
14.5. использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
14.6. внесение изменений в соглашения о предоставлении субсидий, План финансово-хозяйственной деятельности, смету казенного учреждения;
14.7. признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся и необходимости в связи с этим внесения изменений в план-график (и при необходимости в план закупок) в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
14.8. выдача федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления города Торжка, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, если исполнение указанного предписания требует внесения изменений в план закупок;
14.9. отмена муниципальным заказчиком, заказчиком закупки, предусмотренной в плане закупок;
14.10. изменение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанных в плане-графике закупок.
15. Лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка направляют главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета соответствующие изменения плана закупок, вызванные обстоятельствами, предусмотренными в пункте 14 настоящего Порядка на согласование в течение 2 рабочих дней, после их наступления. Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в срок не позднее 3 рабочих дней после получения соответствующих изменений плана закупок должен принять одно из предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка решений. В случае, если изменения в план закупок будут возвращены на доработку с указанием причин возврата, лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка обязаны в течении 2 рабочих дней внести необходимые исправления.
16. Внесение изменений в план закупок допускается не позднее, чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
17. В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) внесение изменений в план закупок допускается не позднее, чем за 20 календарных дней до даты заключения контракта.
18. Согласованные с главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета соответствующие изменения в план закупок направляются в Уполномоченный орган, который в течение 3 рабочих дней рассматривает их и при наличии замечаний отправляет на доработку либо при их отсутствии согласовывает изменения плана закупок.
19. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
20. Планы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ведутся в соответствии с требованиями к форме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043 с учетом следующих особенностей:
20.1. план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок представляет собой единый документ, форма которого соответствует приложению 2 к настоящему Постановлению;
20.2. планы закупок формируются на очередной финансовый год и на плановый период с указанием кода бюджетной классификации, кода (кодов) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности по каждому объекту закупки, количества (объема) планируемых к закупке товаров, работ, услуг всего на период планирования, в том числе с разбивкой по годам, единиц измерения объекта закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.