Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов Тверской области "Калининский район"
от 23 марта 2015 г. N 77
Изменения в Устав
1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
" Статья 8. Вопросы местного значения Калининского района
1. К вопросам местного значения Калининского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на
территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Калининского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Калининского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калининского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Калининского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калининского района, о передаче ими для осуществления органом местного самоуправления Калининского района части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Собрания депутатов Калининского района.
2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Калининского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Калининского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Калининского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Калининского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района, голосования по вопросам изменения границ Калининского района, преобразования Калининского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Калининского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Калининского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Калининского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Калининского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Калининского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с настоящим федеральным законом, Уставом Калининского района.".
3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Права органов местного самоуправления Калининского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Калининского района имеют право на:
1) создание музеев Калининского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Калининского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений и на территории Калининского района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Калининского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов бюджета Калининского района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
4. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальный контроль
1. Администрация Калининского района является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
Администрация Калининского района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Калининского района по осуществлению муниципального контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления и их полномочия определяются в соответствии с положением, утвержденным Собранием Депутатов Калининского района в соответствии с действующим законодательством.
5. Статья 14 Устава изложить в следующей редакции: "Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проводимое на территории Калининского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Тверской области, Законом Тверской области "О местных референдумах в Тверской области", настоящим Уставом по наиболее важным вопросам местного значения среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Калининского района.
2. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
5. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.
7. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
8. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
9. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Калининского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов Калининского района и Главы администрации Калининского района, выдвинутой ими совместно.
10. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном Законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 9 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тверской области "О местных референдумах в Тверской области".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Калининского района и Главой администрации Калининского района, оформляется решением Собрания депутатов Калининского района и постановлением Главы администрации Калининского района.
11. Решение инициативной группы граждан о выдвижении инициативы проведения местного референдума, о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума оформляется протоколом собрания инициативной группы по проведению местного референдума, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания с указанием фамилий, имени, отчества, года рождения (в возрасте
18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса и места жительства каждого из них.
12. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в Территориальную избирательную комиссию Калининского района, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
13. Территориальная Избирательная комиссия Калининского района в 15-дневный срок со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Закона Тверской области, настоящего Устава - о направлении их в Собрание депутатов Калининского района, уполномоченную принимать решение о назначении местного референдума;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 14. Собрание депутатов Калининского района в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Тверской области "О местных референдумах в Тверской области".
При поступлении в Собрание депутатов Калининского района от Территориальной избирательной комиссии Калининского района ходатайства инициативной группы с указанием вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум, и приложенных к нему документов Глава Калининского района направляет ходатайство и приложенные к нему документы в соответствующий профильный комитет (несколько комитетов) для подготовки проекта решения,
Решение о соответствии либо несоответствии вопроса (вопросов) принимается Собранием депутатов Калининского района большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
Решение Собрания депутатов Калининского района о соответствии либо несоответствии вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум, направляется в Территориальную избирательную комиссию Калининского района.
Если Собрание депутатов Калининского района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Тверской области "О местных референдумах в Тверской области", Территориальная комиссия Калининского района осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в установленный Законом срок.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней со дня регистрации инициативной группы. Срок действия регистрационного свидетельства продлевается после официального опубликования решения о назначении в Калининском районе местного референдума до дня официального опубликования результатов местного референдума.
Если Собрание депутатов Калининского района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Тверской области "О местных референдумах в Тверской области", Территориальная избирательная комиссия Калининского района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
15. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, собираются подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума в Калининском районе в порядке, установленном Законом Тверской области "О местных референдумах в Тверской области".
Подписные листы и протокол об итогах сбора подписей участников местного референдума, изготовленные и оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Тверской области "О местных референдумах в Тверской области", представляются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Территориальную избирательную комиссию Калининского района.
Территориальная избирательная комиссия Калининского района в порядке, установленном Законом Тверской области "О местных референдумах в Тверской области", осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.
16. Территориальная избирательная комиссия Калининского района, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Тверской области "О местных референдумах в Тверской области", настоящего Устава, в течение установленного срока направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Собрание депутатов Калининского района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
В случае отказа в проведении местного референдума Территориальная избирательная комиссия Калининского района в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Тверской области "О местных референдумах в Тверской области.".
6. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается Собранием депутатов Калининского района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Калининского района документов, на основании которых назначается местный референдум.
2. Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в районной газете "Ленинское знамя" и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Калининского района в сети "Интернет" не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.
3. В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов Калининского района в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Калининского района , органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Территориальной избирательной комиссией Калининского района, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
4. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Калининского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в районной газете "Ленинское знамя" и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Калининского района в сети "Интернет" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.".
7. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Итоги референдума
1. Местный референдум проводится в порядке, установленном законодательством.
2. Местный референдум признается Территориальной избирательной комиссией Калининского района несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории Калининского района.
Территориальная избирательная комиссия Калининского района признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
4. Органы местного самоуправления Калининского района обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленными настоящим Уставом
5. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и настоящим Уставом."
8. В Статья 17 Устава внести изменения, заменив словосочетание "Избирательная комиссия Калининского района" словосочетанием "Территориальная избирательная комиссия Калининского района".
9. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Калининского района. Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять один процент от числа жителей Калининского района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Калининского района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. В Статья 28 Устава внести следующие изменения:
а) в пункте 1 слово "гарантируются" заменить словом "обеспечиваются";
б) пункт 7 части 7 изложить в редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
в) часть 7 дополнить абзацем 1 следующего содержания:
"Полномочия депутата Собрания депутатов Калининского района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, из состава которого он избран.".
10. В Статья 29 Устава внести следующие изменения:
а) Пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"Контрольно-счетные органы имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Калининского района.
б) Абзац 3 части 7 статьи 29 исключить".
11. В Статью 30 Устава внести следующие изменения:
а) часть 7 изложить в редакции:
"7. Глава Калининского района исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Калининского района";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Полномочия Главы Калининского района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Калининского района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
в) дополнить частью 13 следующего содержания:
"В случае, если Глава Калининского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов Калининского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов Калининского района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы Калининского района до вступления решения суда в законную силу".
г) часть 11 считать частью 12, часть 12 считать частью 14; д) дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. Собрание депутатов Калининского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Калининского района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов Калининского района или по инициативе Губернатора Тверской области.
Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".
12. Абзац 2 части 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции: "Администрацией Калининского района, включая ее отраслевые (функциональные) органы, руководит на принципах единоначалия Глава администрации Калининского района.".
13. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Глава администрации Калининского района
1. Главой администрации Калининского района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации Калининского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района, но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для Главы администрации Калининского района , касающиеся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Калининского района утверждаются решением Собрания депутатов Калининского района
Условия контракта для Главы администрации Калининского района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, устанавливаются законом Тверской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Калининского района устанавливается решением собрания депутатов Калининского района.
4. Решение Собрания депутатов Калининского района о назначении лица на должность Главы администрации Калининского района принимается не менее чем 1/2 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Калининского района.
Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы администрации Калининского района.
5. Глава администрации Калининского района:
1) официально представляет администрацию Калининского района во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации Калининского района в международных и внешнеэкономических связях;
2) от имени администрации Калининского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенности;
3) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
4) инициирует принятие правовых актов Собранием депутатов Калининского района;
5) принимает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом;
6) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Калининского района, собственных правовых актов на территории Калининского района;
7) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Собрания депутатов Калининского района проекты планов и программ развития района и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;
8) вносит на рассмотрение Собрания депутатов Калининского района проект бюджета Калининского района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Калининского района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Калининского района за истекший финансовый год;
9) представляет на утверждение в Собрание депутатов Калининского района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования;
10) руководит деятельностью администрации Калининского района, определяет полномочия заместителей главы администрации, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации;
11) представляет для утверждения Собранию депутатов Калининского района структуру администрации Калининского района, утверждает смету расходов на ее содержание;
12) утверждает штатное расписание администрации Калининского района, координирует кадровую работу в администрации Калининского района;
13) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации (не являющихся юридическими лицами);
14) назначает на должность руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных служащих администрации, принимает на работу специалистов и иных работников администрации;
15) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
16) осуществляет контроль за деятельностью отраслевых (функциональных) органов администрации Калининского района;
17) применяет к руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Калининского района, муниципальным служащим специалистам и иным работникам администрации, в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
18) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете района на обеспечение деятельности администрации Калининского района, подписывает от имени администрации Калининского района финансовые документы;
19) обеспечивает осуществление администрацией Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
20) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;
21) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой;
22) представляет Собранию депутатов Калининского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Калининского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Калининского района;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами Калининского района.
6. Глава администрации Калининского района подконтролен и подотчетен Собранию депутатов Калининского района.
7. Глава администрации Калининского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Полномочия главы администрации Калининского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.;
12) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
9. Контракт с главой администрации Калининского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания депутатов Калининского района или Главы Калининского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
2) высшего должностного лица Тверской области (Губернатора Тверской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
3) Главы администрации Калининского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. В случае отстранения от должности по решению суда либо досрочного прекращения полномочий главы администрации Калининского района его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия, один из заместителей главы администрации Калининского района, назначенный решением Собрания депутатов Калининского района.".
14. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
" Статья 33. Полномочия администрации Калининского района
1. Администрация Калининского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Калининского района и обеспечивает ее реализацию;
2) разрабатывает проект бюджета Калининского района и отчет о его исполнении, проект программы социально-экономического развития района;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Калининского района;
4) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калининского района;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Калининского района;
7) исполняет решения Собрания депутатов Калининского района, постановления и распоряжения главы администрации Калининского района;
8) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции;
9) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калининского района федеральными законами и законами Тверской области;
10) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
11) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Калининского района;
13) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калининского района;
14) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Калининского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
15) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калининского района;
16) организует охрану общественного порядка на территории Калининского района муниципальной милицией;
17) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Калининского района;
18) обеспечивает предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Калининского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) обеспечивает до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
21) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
22) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Калининского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
23) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
24) утверждает схему территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калининского района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Калининского района для муниципальных нужд;
25) утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
26) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
27) осуществляет содержание на территории Калининского района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
28) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
29) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
30) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
31) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калининского района;
32) осуществляет мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калининского района, за счет средств бюджета Калининского района;
33) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Калининского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
34) создает условия для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калининского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калининского района;
36) осуществляет мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) обеспечивает условия для развития на территории Калининского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Калининского района;
39) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
40) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
41) осуществляет муниципальный лесной контроль;
42) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Калининского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;
44) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
45) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;
46) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Администрация Калининского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.".
15. Пункт 2 статьи 34 Устава изложить следующей редакции:
"2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов администрации Калининского района в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов Калининского района об учреждении соответствующего отраслевого (функционального) органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Собранием депутатов по представлению главы администрации.".
16. Статью 41 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. С 1 января 2016 года проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.".
17. Пункт 3 статьи 42 Устава изложить в редакции:
" 3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования".
18. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
" Статья 43. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калининского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления Калининского района или должностными лицами местного самоуправления Калининского района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.".
19. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
" Статья 45. Муниципальное имущество Калининского района
1. В собственности Калининского района в соответствии с федеральными законами находится:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района; 4) имущество, необходим ее для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В случаях возникновения у Калининского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом".
20. В статью 47 Устава внести следующие изменения:
а) Часть 2 исключить;
б) Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
в) в абзаце 1 части 7 слово "так" исключить.".
21. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Доходы бюджета Калининского района
Формирование доходов бюджета Калининского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации, законодательством о налогах, сборах и законодательством об иных обязательных платежах"
22. Статьи 50-52 Устава исключить.
23. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Выравнивание бюджетной обеспеченности Калининского района
Выравнивание бюджетной обеспеченности Калининского района осуществляется путем предоставления бюджету района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района из бюджета Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.".
24. Статья 54 устава изложить в следующей редакции:
" Статья 54 Получение бюджетом Калининского района субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение расходных обязательств Калининского района, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных ему для осуществления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций из бюджета Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Калининского района, возникающих при выполнении государственных полномочий Тверской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Тверской области, осуществляется за счет средств бюджета тверской области путем предоставления субвенций бюджету Калининского района из бюджета Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.".
25. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 55. Расходы бюджета Калининского района
1. Формирование расходов бюджета Калининского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Калининского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета Калининского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации".
26. Дополнить Устав статьей 56 следующего содержания:
"Статья 56. Получение бюджетом Калининского района субсидии и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тверской области
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Тверской области предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области
2. В случаях и порядке, установленных законами Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Тверской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Тверской области.".
27. Дополнить Устав статьей 57 следующего содержания:
"Статья 57. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в бюджет Калининского района из бюджетов поселений
1. Поселения, входящие в состав Калининского района, перечисляют в бюджет Калининского района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в случаях, установленных настоящим Уставом.
2. Бюджету Калининского районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
28. Статьи 56 и 57 Устава считать статьями 58 и 59 соответственно.
29. Статью 58 Устава считать статьей 60 Устава изложить в следующей редакции:
" Статья 60. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета Калининского района.".
30. Статью 59-61 Устава считать статьями 61-63 Устава соответственно.
31. Часть 3 статьи 62 Устава после словосочетания "Конституции Российской Федерации" дополнить словосочетанием "федеральных конституционных законов".
Считать статью 62 Устава статьей 64.
32. Статьи 63-64 Устава считать статьями 65-66 соответственно.
33. Статью 65 Устава считать статьей 67 и изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления Калининского района и должностными лицами местного самоуправления Калининского района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, устава Калининского района, муниципальных правовых актов Калининского района.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Тверской области, осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления Калининского района и должностными лицами местного самоуправления Калининского района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, устава Калининского района, и иных муниципальных нормативных правовых актов Калининского района при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом Калининского района, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, устава Калининского района.
3. Органы местного самоуправления Калининского района и должностные лица местного самоуправления Калининского района, наделенные в соответствии с уставом Калининского района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу Калининского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Калининского района Тверской области от 25 марта 2015 г. N 77 "О внесении изменений в Устав Муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.