Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 78 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к решению Тверской городской Думы
от 11 февраля 2015 г. N 21
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы
11 ноября 2015 г., 30 марта 2016 г.
1. Общие положения
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 78 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы (далее также - проект муниципального нормативного правового акта) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Тверскую городскую Думу Главой города Твери, депутатами Тверской городской Думы, постоянным комитетом (комиссией) Тверской городской Думы, прокурором Тверской области, уполномоченным им прокурором, Общественной палатой города Твери, органами территориального общественного самоуправления, группами жителей Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом (далее также - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, вносимых в порядке правотворческой инициативы Главой администрации города Твери, проводится до внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Тверскую городскую Думу в порядке, установленном постановлением администрации города Твери.
1.3. Целями проведения оценки регулирующего воздействия являются:
а) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Твери;
б) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
в) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Решением Тверской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 78 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия постоянный комитет (комиссия) Тверской городской Думы, на который возложен контроль за выполнением муниципального нормативного правового акта Тверской городской Думы;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Тверской городской Думы (далее также - разработчик) - субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом города Твери, за исключением, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка;
сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком, а также проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
официальный сайт - сайт Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tverduma.ru).
1.6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.1.1. Разработчик вносит проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет в Тверскую городскую Думу;
2.1.2. Глава города Твери принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и определяет уполномоченный орган, ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и подведение итогов их проведения, включая подготовку свода предложений;
2.1.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Разработчик разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. В сводном отчете разработчик отражает следующие положения:
а) общую информацию (разработчик, вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта);
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
в) определение целей предлагаемого правового регулирования;
г) качественную характеристику и оценку численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
д) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
е) оценку дополнительных расходов (доходов) бюджета города Твери, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.4. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- сводного отчета;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций (примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций установлен Приложением 3 к настоящему Порядку);
- иных материалов и информации по усмотрению уполномоченного органа;
б) извещает о проведении публичных консультаций путем направления извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку:
- органы и организации, действующие на территории города Твери, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
- иные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.5. Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.6. Извещение о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Порядка (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения и способ их представления;
в) информация об адресах (электронном, почтовом) для направления предложений.
2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 5 рабочих дней и более 15 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.8. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, подготовить свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
2.9. В своде предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, указываются:
а) наименование органа, организации, представивших предложение;
б) содержание предложения по предлагаемому правовому регулированию;
в) результат рассмотрения предложения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования);
2.10. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.12. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, представленных в сводном отчете, учитывая предложения, поступившие по результатам публичных консультаций.
2.13. Заключение об оценке регулирующего воздействия включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
2.14. Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
а) наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
б) наименование разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках;
2.15. В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
а) основные положения предлагаемого правового регулирования;
б) выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете;
в) результаты публичных консультаций.
2.16. В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
а) позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
б) о соблюдении (несоблюдении) разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери;
г) предложения, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (в случае наличия таковых).
2.17. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) определение целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Твери, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
2.18. В заключительной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются выводы:
а) о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования;
б) о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери.
2.19. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается председателем постоянного комитета (комиссии) Тверской городской Думы, ответственным за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, направляется Главе города Твери, разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
2.20. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, учитываются при принятии проекта муниципального нормативного правового акта.
2.21. В случае несогласия с заключением об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери (далее - отрицательное заключение об оценке), разработчик вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
2.22. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:
а) о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
б) о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
2.23. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на заседании уполномоченного органа.
2.24. Проект муниципального нормативного правового акта Тверской городской Думы, подлежащий оценке регулирующего воздействия, не может быть принят Тверской городской Думой при отсутствии заключения об оценке регулирующего воздействия.
3. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
3.1. По инициативе разработчика в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, до проведения оценки регулирующего воздействия разработчик проводит публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
3.2. Публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования) проводятся в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.3. В целях проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте:
- уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку (далее - уведомление);
- перечня вопросов по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования;
- иных материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. В уведомлении разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений заинтересованных органов, организаций, лиц.
Срок приема предложений должен составлять не менее 5 рабочих дней и не более 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Предложения направляются способами и по адресам, указанным в уведомлении.
3.5. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, путем направления соответствующего уведомления.
3.6. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, формирует свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.7. Свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, в течение 3 рабочих дней после дня окончания срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте.
3.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) решение о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;
б) решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
3.9. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте соответствующей информации и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.
3.10. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик подготавливает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, формирует сводный отчет.
3.11. В случае, если по итогам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц.
3.12. Оценка регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта, подготовленного по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Сводный отчет |
|
Содержание Решение Тверской городской Думы от 11 февраля 2015 г. N 21 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.