Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления образования,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также должностных лиц, муниципальных служащих в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) Управления образования, а также должностных лиц, муниципальных служащих, нарушении Положений настоящего административного регламента или некорректном поведении ответственных лиц по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Управление образования.
5.3. Основания для начала процедур досудебного (внесудебного) оспаривания.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) оспаривания решений и действий (бездействия) Управления образования, а также должностных лиц, муниципальных служащих является обращение, жалоба (претензия) заявителя.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя и фактический адрес;
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста Управления образования (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обращение, жалоба (претензия) подписывается подавшим ее физическим лицом. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не может превышать 10 календарных дней со дня ее регистрации.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют (или не приложены) и не представлены заявителем в 5-дневный срок, то он в 10-дневный срок со дня регистрации обращения, жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения осуществляются без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) начальник управления образования Удомельского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
5.7. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в ходе исполнения муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе;
- отсутствия фамилии, имени, отчества заявителя, его места жительства или места пребывания, а также подписи заявителя;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.8. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих Управления образования на имя начальника управления образования Удомельского района.
5.9. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 календарных дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование или проверку, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, по решению начальника управления образования Удомельского района. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.11. Обращение заявителя в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления образования, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.