Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 27 декабря 2013 г. N 1675 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 17 марта 2014 г.
Приложение 1 к постановлению
Администрации города Твери
от 3 июля 2012 г. N 1126
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
и жилищной политики администрации города Твери
5, 14 сентября, 27 ноября 2012 г., 2 октября, 27 декабря 2013 г., 18 июля, 19 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Твери, объединяющим самостоятельные отделы и службы, имеет статус юридического лица с правом найма и увольнения.
1.2. Полное официальное наименование - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, сокращенное наименование - Департамент ЖКХ.
1.3. Департамент имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тверской области и в департаменте финансов администрации города Твери, печать с гербом города Твери, соответствующие штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы, постановлениями администрации города Твери и распоряжениями администрации города, а также настоящим Положением.
1.5. Место нахождения (юридический адрес) Департамента: 170100, г. Тверь, ул. Московская, дом 24, корп. 1.
1.6. Департамент в пределах своей компетенции и в пределах средств, выделяемых из бюджета города Твери, решает вопросы по следующим направлениям:
- жилищное хозяйство города, в том числе разработка и реализация основных направлений жилищной политики администрации города;
- коммунальное хозяйство города;
- нормативно-правовое, тарифное и бюджетное сопровождение вопросов отрасли ЖКХ.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе администрации города и заместителю Главы администрации, координирующему и контролирующему отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
1.8. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет оперативный контроль и координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы, постановлениями администрации города Твери и распоряжениями администрации города.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение организации устойчивого функционирования жилищного хозяйства города Твери. Разработка и реализация основных направлений жилищной политики администрации города.
2.2. Обеспечение организации устойчивого функционирования коммунальной инфраструктуры города Твери.
2.3. Формирование и осуществление правовой, тарифной и бюджетной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Методическое руководство и координация деятельности администраций районов в городе Твери по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.5. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
3. Основные функции
3.1. В сфере жилищного хозяйства города:
3.1.1. В части разработки и обеспечения единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда:
3.1.1.1. Координация деятельности организаций всех форм собственности, работающих в сфере жилищного хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда.
3.1.1.2. Осуществление общего контроля за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом.
3.1.1.3. Подготовка расчетов потребности в бюджетном финансировании на текущий и плановый период по отрасли жилищного хозяйства.
3.1.1.4. Разработка планов, прогнозов развития жилищного хозяйства на территории города Твери.
3.1.1.5. Обобщение и анализ информации о состоянии жилищного хозяйства в городе. Определение приоритетных направлений развития, капитального ремонта и модернизации объектов жилищного хозяйства.
3.1.1.6. Разработка городских программ и участие в федеральных и региональных программах, направленных на повышение качества и эффективности эксплуатации жилищного фонда, снижение себестоимости и повышение качества предоставляемых услуг за счет внедрения современных материалов, технологий (в том числе по энергосбережению), оборудования, систем автоматизации и диспетчеризации в многоквартирных (жилых) домах города; контроль за их реализацией.
3.1.1.7. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
3.1.1.8. Разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.1.1.9. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля.
3.1.1.10. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и города Твери полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля.
3.1.1.11. Обобщение информации муниципального учреждения, уполномоченного администрацией города на выполнение функций наймодателя, в части определения потребности в капитальном ремонте и модернизации муниципальных жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов, имеющих в своем составе долю муниципальной собственности, потребности в капитальных вложениях и осуществление контроля за их использованием.
3.1.1.12. Осуществление общего контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда любой формы собственности к осенне-зимнему отопительному периоду.
3.1.1.13. Выполнение функций заказчика:
- по капитальному ремонту общего имущества муниципальных многоквартирных и жилых домов в городе Твери во исполнение судебных актов;
- по проведению судебных технических обследований (экспертизы) для определения потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
- по проведению технических обследований (экспертизы) в целях признания муниципальных жилых помещений пригодным (непригодным) для проживания и признания многоквартирных домов аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.1.1.14. Составление и ведение реестра домов жилищного фонда города Твери.
3.1.1.15. Формирование сводной отчетности по отрасли "Жилищное хозяйство".
3.1.1.16. Ведение реестра многоквартирных домов по способам управления (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление).
3.1.1.17. Организация подготовки документации и участие в проведении открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности, и многоквартирными домами, собственники помещений в которых не определились со способом управления многоквартирным домом.
3.1.1.18. Контроль за проведением мероприятий по определению технического состояния многоквартирных домов города Твери с целью определения потребности в проведении капитального ремонта.
3.1.1.19. Формирование краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования город Тверь.
3.1.1.20. Организация согласования актов приемки выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Твери в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта и краткосрочных планов ее реализации.
3.1.2. В части разработки и реализации основных направлений жилищной политики:
3.1.2.1.Исключен.
См. текст пункта 3.1.2.1.
3.1.2.2. Предоставление в установленном Жилищным кодексом РФ порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.1.2.3. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
3.1.2.4. Обеспечение и защита жилищных прав граждан, гарантированных им Конституцией РФ.
3.1.2.5. Учет свободных жилых помещений (квартир, комнат), принимаемых в муниципальную собственность, и жилых помещений текущего освобождения.
3.1.2.6. Учет и распределение свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде.
3.1.2.7. Учет и распределение свободных жилых помещений коммерческого жилищного фонда.
3.1.2.8. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в муниципальном общежитии:
- формирование учетных дел очередников;
- перерегистрация очереди (ежегодно);
- проверка на соответствие действительности документов, предоставленных очередниками (направление запросов).
3.1.2.9. Ведение жилищного учета граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку:
- формирование учетных дел очередников;
- перерегистрация очереди (ежегодно);
- проверка на соответствие действительности документов, предоставленных очередниками (направление запросов);
- создание и организация работы комиссии администрации города по рассмотрению жилищных вопросов граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку.
3.1.2.10. Подготовка проектов постановлений администрации города по вопросам:
- о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах на основании материалов районных жилищных комиссий;
- о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд и об исключении жилых помещений из числа "служебных", о предоставлении жилых помещений в специализированном жилищном фонде ("служебных");
- о переводе жилых помещений в специализированный жилищный фонд, исключении из специализированного фонда и о предоставлении жилых помещений в специализированном жилищном фонде (в общежитии);
- о переводе жилых помещений в маневренный фонд, исключении из маневренного фонда и о предоставлении жилых помещений в специализированном жилищном фонде (маневренный фонд);
- о включении жилых помещений в фонд коммерческого использования, исключении из фонда коммерческого использования и о предоставлении жилых помещений в коммерческом жилищном фонде;
- о предоставлении гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность, по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и о перечислении единовременной денежной выплаты;
- о признании жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации федеральных, региональных и городских программ;
- иные проекты в пределах компетенции Департамента;
- о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
- о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках полномочий, предоставленных Законом Тверской области от 07.12.2011 N 78-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан".
3.1.2.11. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, предприятиями и учреждениями, уполномоченными администрацией города Твери на выполнение функций наймодателя жилых помещений, по вопросам:
- приобретения свободных комнат в коммунальных квартирах в муниципальную собственность;
- перевода нежилых помещений в жилые;
- приема в муниципальную собственность жилых помещений;
- вселения в жилые помещения муниципального жилищного фонда в соответствии с ч. 1 ст. 70 ЖК РФ;
- целевого использования муниципального жилищного фонда.
3.1.2.12. Осуществление контроля за целевым использованием муниципального жилищного фонда.
3.1.2.13. Взаимодействие с органами федеральной и государственной власти по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации жилищного фонда субъекта Российской Федерации, по договорам социального найма иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (ст. 49 ЖК РФ).
3.1.2.14. Формирование личных дел очередников районов - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Создание и организация работы комиссии по рассмотрению жилищных вопросов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцам, и граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.15. В рамках участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и переданных государственных полномочий ежеквартальное формирование списков граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет до 01.01.2005, выбравших способ обеспечения жилыми помещениями путем:
- предоставления жилых помещений в собственность бесплатно;
- предоставления жилых помещений по договору социального найма;
- предоставления единовременных денежных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.
Оформление заявки о потребности в бюджетных средствах для указанных целей.
Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.16. Подготовка списков очередников на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и на получение государственных жилищных сертификатов по следующим категориям граждан:
- вынужденные переселенцы;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Сбор, проверка и комплектование пакета документов на получение государственного жилищного сертификата.
3.1.2.17. Учет аварийных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Расселение жителей из аварийных домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации федеральных, региональных и городских целевых программ и за счет муниципального жилищного фонда текущего освобождения. Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.18. Ежегодное составление и предоставление в Правительство Тверской области списков многодетных малоимущих семей с целью участия в программе софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по приобретению жилых помещений для многодетных малоимущих семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.19. Предоставление муниципальных услуг в сфере жилищной политики, разработка регламентов предоставления муниципальных услуг, иных документов, связанных с предоставлением муниципальных услуг в сфере жилищной политики.
3.1.2.20. Представление интересов администрации города Твери, Департамента в судебных делах по вопросам жилищной политики, входящим в компетенцию Департамента, на основании соответствующих доверенностей.
3.1.2.21. Организация исполнения решений судов, вступивших в законную силу, в сфере жилищной политики и в пределах компетенции Департамента.
Постановлением Администрации города Твери от 18 июля 2014 г. N 818 настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.2.22, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
3.1.2.22. Создание и организация работы жилищной комиссии по рассмотрению вопросов о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд города Твери с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Твери
3.2. В сфере коммунального хозяйства города:
3.2.1. Содействие в разработке и обеспечении единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта объектов коммунального назначения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения (за исключением наружного освещения) и водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)), направленной на удовлетворение потребностей населения в указанной сфере и повышение качества оказываемых услуг.
3.2.2. Координация деятельности организаций всех форм собственности по обеспечению в городе Твери надежного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)), электроснабжения (за исключением наружного освещения), газоснабжения потребителей, снабжения населения топливом.
3.2.3. Принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)), электроснабжения, газоснабжения потребителей в случае неисполнения ресурсоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
3.2.4. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности города Твери к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
3.2.5. Подготовка предложений по согласованию вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)) в ремонт и из эксплуатации.
3.2.6. Организация разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)) города Твери. Организация работы по их ежегодной актуализации.
3.2.7. Подготовка предложений по определению единой теплоснабжающей организации; гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)).
3.2.8. Подготовка предложений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.2.9. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2.10. Подготовка материалов для информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2.11. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.2.12. Подготовка расчетов потребности в бюджетном финансировании на текущий и плановый период по отрасли коммунального хозяйства.
3.2.13. Разработка планов, программ, прогнозов развития коммунального хозяйства на территории города Твери.
3.2.14. Рассмотрение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее по тексту - ОКК), осуществляющих регулируемые виды деятельности, в части проверки обоснованности технических показателей инвестиционной программы (за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, программ по утилизации твердых бытовых отходов).
3.2.15. Сбор и обобщение информации о состоянии коммунального хозяйства в городе (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения). Анализ информации и определение приоритетных направлений развития, модернизации и капитального ремонта указанных объектов коммунального хозяйства.
3.2.16. Свод и обобщение информации о потребности в капитальных вложениях на муниципальных объектах коммунального хозяйства города (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения), осуществление оперативного контроля за их использованием.
3.2.17. Подготовка предложений по определению приоритетных объектов инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения), строительство и реконструкция которых должно осуществляться за счет средств городского бюджета и иных источников.
3.2.18. Подготовка предложений по порядку и объемам финансирования, затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения), находящихся в муниципальной собственности.
3.2.19. Разработка и участие в реализации городских и ведомственных целевых программ, адресных программ; участие в областных и федеральных программах, направленных на повышение качества и эффективности эксплуатации инженерной инфраструктуры города (за исключением инженерных сетей и систем водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения), снижению себестоимости и повышению качества предоставляемых услуг за счет внедрения современных материалов, технологий, оборудования, систем автоматизации и диспетчеризации на объектах коммунального хозяйства города, модернизацию, капитальный ремонт и развитие инженерной инфраструктуры города.
3.2.20. Согласование технической документации на строительство, реконструкцию, ремонт и техническое перевооружение городских объектов коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения).
3.2.21. Оказание содействия по внедрению в коммунальном комплексе города достижений науки и техники, новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов, инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства.
3.2.22. Организация содержания и обслуживания бесхозяйных объектов коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения).
3.2.23. Координация деятельности организаций различных форм собственности, расположенных на территории г. Твери, по следующим вопросам:
- обеспечение коммунальными ресурсами и услугами в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- совершенствование и развитие инженерной инфраструктуры города;
- при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры.
3.2.24. Рассмотрение вопросов о выполнении ресурсоснабжающими и сетевыми организациями требований, предъявляемых к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в соответствии с существующими нормативами и критериями качества.
3.2.25. Формирование сводной отчетности по отрасли "Коммунальное хозяйство".
3.2.26. Участие в организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в пределах компетенции Департамента ЖКХ.
3.2.27. Организация работы объединенной диспетчерской службы.
Объединенная диспетчерская служба в целях предотвращения аварийных ситуаций, локализации и недопущения их дальнейшего развития координирует:
- деятельность, связанную с функционированием инженерно-технических систем и коммуникаций;
- деятельность аварийно-технических служб организаций и предприятий города по реализации мероприятий, направленных на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.28. Сбор и составление ежесуточной информации (сводки) о работе жилищно-коммунального хозяйства за истекшие сутки в пределах компетенции Департамента ЖКХ.
3.2.29. Подготовка технической документации на бесхозяйные объекты коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения) для дальнейшей их постановки департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в качестве бесхозяйного имущества.
3.2.30. Организация содержания муниципальных сетей газоснабжения и сооружений на них, находящихся в оперативном управлении департамента, в том числе передача в аренду.
3.3. Осуществление иных функций:
3.3.1. Участие в разработке проекта плана социально-экономического развития города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.2. Участие в разработке проекта бюджета города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Осуществление бюджетного планирования по разделам "Жилищное хозяйство" и "Коммунальное хозяйство".
3.3.3. Проверка, оценка и согласование проектов планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка правовых актов администрации города по их утверждению. Текущий контроль выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3.3.4. Участие в разработке и организации проведения реформ в жилищно-коммунальной сфере.
3.3.5. Общее руководство муниципальными предприятиями и координация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по обеспечению эффективного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения города.
3.3.6. Формирование и размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров в пределах компетенции Департамента.
3.3.7. Контроль за надлежащим исполнением обязательств по договорам и муниципальным контрактам, заключенным по предметам деятельности Департамента.
3.3.8. Координация деятельности и оказание методической помощи предприятиям и учреждениям, уполномоченным администрацией города Твери на выполнение функций наймодателя жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3.3.9. Оказание методической и правовой помощи службам управляющих, обслуживающих организаций, организаций - поставщиков коммунальных услуг, иным организациям всех форм собственности, расположенным на территории г. Твери, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.3.10. Оказание методической и правовой помощи гражданам, жилищным и жилищно-строительным кооперативам в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда города, обеспечения жителей города жилищно-коммунальными услугами.
3.3.11. Оказание методической и правовой помощи при создании и деятельности Товариществ собственников жилья по вопросам управления и эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг.
3.3.12. Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка на основе анализа рекомендаций по оптимизации и оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли.
3.3.13. Осуществление контроля за регулируемыми ценами и тарифами на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверка и анализ обоснованности установленных тарифов и цен. Подготовка предложений по формированию тарифов и цен в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка предложений по ценам и тарифам по оплате жилья населением города. Взаимодействие с городскими, региональными и федеральными органами, уполномоченными по утверждению тарифов и цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.14. Анализ деятельности муниципальных предприятий и организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда.
3.3.15. Предоставление информации гражданам по их запросам об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
3.3.16. Формирование приоритетов развития жилищно-коммунального хозяйства на основе потребностей городского сообщества в жилищно-коммунальных услугах с учетом платежеспособного спроса потребителей и обеспечения безубыточной работы жилищно-коммунального комплекса города.
3.3.17. Выполнение полномочий распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города по разделам "Жилищное хозяйство" и "Коммунальное хозяйство", в пределах компетенции Департамента.
3.3.18. Разработка и участие в разработке правовых актов органов местного самоуправления города Твери, регулирующих правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики, в пределах компетенции Департамента.
3.3.19. Контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города по разделам "Жилищное хозяйство" и "Коммунальное хозяйство", в пределах компетенции Департамента. Подготовка отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам, а также отчета о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг, направление его в департамент финансов администрации города.
3.3.20. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", в том числе в электронной форме.
3.3.21. Представление интересов администрации города Твери и Департамента в судебных делах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, на основании соответствующих доверенностей.
3.3.22. Подготовка материалов и ответов на депутатские запросы, обращения представительных и исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, суда, следственных органов.
3.3.23. Рассмотрение и подготовка ответов на заявления, обращения и жалобы граждан, письма и обращения предприятий, учреждений, организаций в пределах компетенции Департамента. Анализ деятельности предприятий, организаций и учреждений отрасли по вопросам работы с обращениями и заявлениями, поступающими от граждан и юридических лиц.
3.3.24. Методическое руководство и координация деятельности администраций районов в городе Твери по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.3.25. Прием граждан по жилищно-коммунальным вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.3.26. Организация исполнения решений судов, вступивших в законную силу, в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Департамента.
3.3.27. Подготовка аналитических, информационных и отчетных материалов для руководства администрации города, выполнение иных поручений руководства администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.3.28. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
- в муниципальных учреждениях, в отношении которых Департамент наделен функциями и полномочиями учредителя;
- в муниципальных предприятиях, в отношении которых Департамент осуществляет полномочия собственника имущества соответствующего муниципального предприятия.
4. Права департамента
Департамент для обеспечения своих задач и функций имеет право:
4.1. Представлять администрацию города Твери во взаимоотношениях с вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и документацию, необходимую для работы Департамента.
4.3. Проводить проверки муниципальных предприятий и учреждений по вопросам компетенции Департамента.
4.4. Требовать от муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства представления отчетности по результатам их деятельности.
4.5. Доводить до населения, предприятий и организаций города, в том числе и через СМИ, информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-исследовательские организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.7. Осуществлять по поручению Главы администрации города от имени администрации города полномочия учредителя (соучредителя) муниципальных предприятий и учреждений, а также некоммерческих организаций в установленном порядке.
4.8. Готовить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, организаций и учреждений с целью оптимизации работы жилищно-коммунальной сферы города.
4.9. Готовить предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.10. Готовить предложения о наказании и поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.11. Запрашивать и требовать выполнения от организаций всех форм собственности своевременного выполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону и получения отчетов об их выполнении.
4.12. На проведение плановых и внеплановых проверок в рамках осуществления муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований:
- к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Тверь;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Тверь;
- к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Тверь;
- к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.
4.13. Должностные лица Департамента ЖКХ, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, уполномочены на составление:
- актов проверок;
- актов обследования муниципального жилищного фонда.
4.14. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющей организации), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента.
5.2. Начальник назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации города.
5.3. Заместители начальника Департамента назначаются Главой администрации города по представлению начальника Департамента. Поощрения и взыскания объявляются заместителям начальника Департамента Главой администрации города.
5.4. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и задач. Поощрения и взыскания объявляются начальнику Департамента Главой администрации города.
5.5. Начальник Департамента имеет право:
- издавать приказы, распоряжения и давать указания, обязательные для исполнения, в пределах своей компетенции;
- действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы во всех предприятиях и организациях;
- осуществлять права пользования и распоряжения имуществом Департамента в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;
- заключать договоры и муниципальные контракты в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством и давать доверенности на представительство от имени и в интересах Департамента в различных инстанциях;
- принимать и увольнять работников Департамента, объявлять им взыскания и поощрения, за исключением заместителей начальника Департамента;
- готовить предложения о наказании и поощрении заместителей начальника Департамента перед Главой администрации города;
- ходатайствовать о назначении на должности заместителей начальников Департамента.
5.6. Структура и штат Департамента утверждаются в установленном Уставом города Твери порядке.
5.7. Сотрудники Департамента, за исключением служащих и рабочих, являются муниципальными служащими администрации города Твери, на них в полной мере распространяются гарантии, а также ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
5.8. Права и обязанности сотрудников Департамента определяются настоящим Положением, должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка администрации города Твери и действующим законодательством.
5.9. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на квартал.
6. Ответственность департамента
6.1. Департамент несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом города Твери и настоящим Положением.
7. Взаимоотношения департамента с предприятиями,
организациями, учреждениями
7.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Твери, Тверской городской Думой, Правительством Тверской области, с контролирующими органами, организациями жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
8. Финансирование деятельности департамента
8.1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из средств городского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Тверской городской Думой. Фонд оплаты труда формируется из средств городского бюджета.
8.2. Департамент осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства и формами государственной статистической отчетности.
8.3. Департамент в пределах компетенции готовит сводную отчетность по муниципальным предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства.
8.4. Контроль и проверку деятельности Департамента осуществляют уполномоченные структурные подразделения администрации города Твери и Тверской городской Думы, специальные комиссии, созданные по распоряжению Главы администрации города, налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложены функции проверки деятельности Департамента в пределах их компетенции.
9. Заключительные положения
9.1. Разногласия, возникающие в деятельности Департамента, рассматриваются Главой администрации города.
9.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Твери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.