Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 29 августа 2014 г. N 1046 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.
Приложение 1 к постановлению
Администрации города Твери
от 26 июня 2012 г. N 1080
Положение
о департаменте экономики, инвестиций и промышленной политики
администрации города Твери
29 августа 2014 г., 17 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением администрации города Твери.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Юридический адрес Департамента: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.5. Департамент обеспечивает проведение на территории города единой экономической политики как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральной исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, общественными и иными организациями.
1.6. Департамент направляет деятельность экономических служб структурных подразделений администрации на наращивание экономического потенциала города, повышение эффективности его использования, создание благоприятных условий деятельности хозяйствующих субъектов экономики, обеспечение социально- экономических условий для повышения уровня жизни населения.
1.7. Департамент обеспечивает укрепление правовых основ хозяйственной деятельности в городе, анализирует практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и выносит на рассмотрение администрации города Твери и Тверской городской Думы предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей экономические и социальные процессы в городе.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в определении основных путей и методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс города.
2.2. Сбор и обобщение информации о социально-экономической ситуации в городе, размещении на территории города предприятий производственной и непроизводственной сфер, оценка их экономического состояния и перспектив развития.
2.3. Анализ социально-экономического положения города и прогнозирование социально-экономического развития города на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2.4. Координация и методическое обеспечение разработки программ и планов социально-экономического развития города, контроль за ходом их исполнения и оценка эффективности их реализации.
2.5. Обеспечение условий (правовых основ) для формирования бюджета города на программной основе (в рамках компетенции).
2.6. Участие в разработке экономических критериев и систематизация показателей, отражающих эффективность деятельности муниципальных организаций.
2.7. Участие в выработке и реализации мер, направленных на поддержку инвестиционной деятельности в городе Твери.
2.8. Анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и выработка совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации города Твери предложений по повышению эффективности их работы.
2.9. Разработка экономических критериев и показателей, отражающих эффективность деятельности муниципальных организаций и отраслей городского хозяйства.
2.10. Методическое обеспечение по вопросам, связанным с организацией предоставления и оценкой качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
2.11. Участие в осуществлении органами местного самоуправления тарифного регулирования в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
2.12. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы администрации города Твери, администрации города Твери по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Методологическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Основные функции
В соответствии с основными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития города Твери на долгосрочную перспективу.
3.2. Разрабатывает социально-экономическую политику города, включая вопросы структурной, инвестиционной, инновационной, финансово-кредитной политики, координирует деятельность подразделений администрации города по ее реализации.
3.3. Разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы администрации города проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.4. Организует разработку прогноза социально-экономического развития города.
3.5. Организует разработку программ и планов социально-экономического развития города на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Осуществляет контроль за исполнением программ и планов социально-экономического развития города.
3.7. Осуществляет разработку баланса трудовых ресурсов города.
3.8. Взаимодействует с экономическими службами структурных подразделений администрации города по вопросам прогнозирования и планирования социально-экономического развития.
3.9. Осуществляет разработку общих принципов бюджетного планирования на текущий год (совместно с финансовым органом).
3.10. Организует подписание и контролирует исполнение договора с территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области и обеспечивает официальной статистической информацией структурные подразделения администрации города.
3.11. Осуществляет подготовку сводного доклада о результатах эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.12. Осуществляет мониторинг основных показателей социально-экономического развития города и финансово-экономического состояния базовых предприятий и на этой основе уточняет прогнозные значения показателей развития города в текущем году.
3.13. Собирает первичную информацию и проводит расчеты показателей о состоянии экономики, социальной сферы, инфраструктуры города, местного сообщества.
3.14. Проводит анализ состояния экономики города в целом, отдельных отраслей и предприятий, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в развитии экономики и готовит соответствующие предложения для администрации города.
3.15. Проводит анализ участия организаций города в региональных программах содействия занятости населения города Твери.
3.16. Организует публичное обсуждение и общественную экспертизу стратегических документов социально-экономического развития города.
3.17. Участвует в подготовке исходных данных по основным социально-экономическим показателям в целях разработки бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также другим документам, разрабатываемым одновременно с проектом бюджета.
3.18. Анализирует данные и разрабатывает предложения по вопросам демографии и рынку труда.
3.19. Обобщает материалы о социально-экономическом потенциале города для ведения паспорта города.
3.20. Формирует и ведет Инвестиционный паспорт города Твери.
3.21. Формирует перечень муниципальных программ. Готовит нормативные правовые акты администрации города по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери. Обеспечивает применение программно-целевых методов планирования и управления в администрации города Твери.
3.22. Выполняет функции администратора муниципальных программ и адресной инвестиционной программы на этапах внедрения и эксплуатации автоматизированной информационной системы АИС "Городские программы".
3.23. Осуществляет методическое руководство по вопросам разработки проектов муниципальных программ, реализации муниципальных программ и формированию отчетов об их исполнении.
3.24. Проводит экспертизу проектов муниципальных программ, отчетов о выполнении муниципальных программ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.25. Проводит оценку эффективности выполнения муниципальных программ в установленном порядке. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в составе годового отчета об исполнении городского бюджета).
3.26. Готовит проекты распоряжений администрации города Твери об утверждении перечня муниципальных программ города Твери и внесении в него изменений.
3.27. Готовит проекты решений Тверской городской Думы по утверждению и внесению изменений в план экономического и социального развития города.
3.28. Формирует реестр инвестиционных заявок. Разрабатывает проект адресной инвестиционной программы города на очередной финансовый год и трехлетний период. Формирует и вносит на утверждение установленным порядком план-график реализации адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год.
3.29. Формирует годовой отчет о выполнении адресной инвестиционной программы города Твери (в составе годового отчета об исполнении городского бюджета).
3.30. Проводит в соответствии с действующим законодательством экспертизу инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки.
3.31. Участвует в разработке инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, осуществляет проверку и согласование проектов инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса и контроль за их исполнением.
3.32. Оказывает в установленном порядке потенциальным инвесторам информационные и консультационные услуги.
3.33. Предоставляет в установленном порядке потенциальным инвесторам информацию о существующих на территории города инвестиционных и инновационных проектах.
3.34. Участвует в подготовке презентаций инвестиционных возможностей города Твери в СМИ, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами.
3.35. Участвует в формировании позитивного имиджа города Твери на региональном, федеральном и международном уровнях как муниципального образования, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
3.36. Проводит экспертизу отраслевых проектов и программ.
3.37. Координирует работу по участию города в реализации законов Тверской области о статусе Твери (Закон Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", Закон Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области").
3.38. Осуществляет сбор информации о реализации на территории города федеральных, межрегиональных и областных целевых программ.
3.39. Формирует перечень мероприятий по предложениям жителей города и контролирует его выполнение. Готовит годовой отчет о выполнении перечня мероприятий (в составе годового отчета об исполнении городского бюджета).
3.40. Готовит предложения по приоритетности решения городских и отраслевых проблем.
3.41. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства посредством организации консультаций, семинаров, выставок, конкурсов, участия в процедурах выполнения муниципального заказа, внесения предложений по изменению величины местных налогов.
3.42. Разрабатывает предложения по финансовому и налоговому администрированию хозяйственной деятельности, росту поступлений в бюджет города.
3.43. Разрабатывает направления и методы стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Создает условия для развития народных художественных промыслов.
3.44. Собирает первичную информацию и проводит расчеты показателей состояния и развития промышленных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса.
3.45. Разрабатывает прогнозные показатели налогооблагаемой базы по налогам, плательщиками которых являются субъекты малого предпринимательства.
3.46. Участвует в разработке мер налогового стимулирования развития экономики города, экономическом анализе предоставления налоговых льгот.
3.47. Проводит анализ поступлений налогов в бюджетную систему.
3.48. Проводит мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства, определяет тенденции развития частного сектора отраслей экономики города.
3.49. Формирует и ведет базу данных промышленных предприятий города и субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.50. Взаимодействует с общественными объединениями предприятий и предпринимателей, со структурами, работающими в системе поддержки предпринимательства.
3.51. Обеспечивает организацию работы советов, комиссий и рабочих групп, созданных администрацией города, в рамках компетенции Департамента.
3.52. Разрабатывает в рамках своей компетенции предложения по совершенствованию системы регулирования цен и тарифов, разрабатывает проекты городских нормативно-правовых актов по их изменению.
3.53. Осуществляет согласование проектов нормативных и правовых актов по вопросам компетенции.
3.54. Готовит предложения по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.55. Проводит оценку социальных последствий управленческих решений, связанных с изменением цен (тарифов), готовит на этой основе аналитические записки и предложения.
3.56. Участвует в анализе экономики муниципального сектора и дает предложения эффективного расходования средств.
3.57. Участвует в формировании муниципальных заданий муниципальных учреждений, осуществляет мониторинг выполнения муниципальных заданий и участвует в контроле за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
3.58. Координирует деятельность структурных подразделений администрации города по разработке и внедрению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.59. Координирует оказание муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия.
3.60. Координирует работу структурных подразделений администрации города по внедрению и оказанию муниципальных услуг муниципальными учреждениями и органами администрации в электронной форме.
3.61. Ведет реестр муниципальных услуг в городе Твери.
3.62. Разрабатывает методики оценки качества оказания муниципальных услуг.
3.63. Ведет фрагмент реестра расходных обязательств городского бюджета по администрации города Твери.
3.64. Ведет реестр показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также организаций с участием муниципального образования "город Тверь".
3.65. Координирует разработку экономических критериев и показателей, отражающих эффективность деятельности муниципальных организаций.
3.66. Готовит сводный отчет по осуществлению муниципального контроля.
3.67. Проводит анализ существующей нормативной и правовой базы, формирует предложения по совершенствованию местного, регионального и федерального законодательства в рамках своей компетенции.
3.68. Контролирует в рамках своей компетенции исполнение договоров, заключаемых администрацией города с организациями.
3.69. Осуществляет согласование начальных цен муниципальных контрактов при размещении муниципального заказа.
3.70. Осуществляет поддержку в актуальном состоянии разделов официального сайта администрации города Твери в сети Интернет (в рамках компетенции Департамента).
3.71. Осуществляет ведение делопроизводства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.72, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.72. Готовит заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.73, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.73. Составляет и утверждает ежегодный план проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.74, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.74. Проводит экспертизу нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включенных в ежегодный план проведения экспертизы.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.75, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.75. Формирует ежегодный отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городе Твери.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.76, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.76. Осуществляет взаимодействие с муниципальным бюджетным учреждением "Тверской городской бизнес-инкубатор" и координацию его деятельности.
Постановлением Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 159 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.77, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.77. Оказывает содействие муниципальному бюджетному учреждению "Тверской городской бизнес-инкубатор" в целях его участия в государственных программах поддержки предпринимательства.
4. Права и полномочия
Департаменту для осуществления возложенных на него задач и функций предоставляется право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, региональных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, находящих в его компетенции.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тверской области по формам, установленным Росстатом, все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, осуществления контроля за их реализацией, для анализа и разработки предложений по отдельным экономическим вопросам.
4.3. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Тверской области.
4.4. Рассматривать проекты перспективных и годовых планов муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам основной производственной деятельности и деятельности по развитию организации и давать предложения по их изменению.
4.5. Готовить проекты правовых актов в рамках своей компетенции.
4.6. Координировать деятельность экономических служб структурных подразделений администрации города по формированию направлений социально-экономического развития, разработке экономических программ, планов и прогнозов, осуществлять методическое руководство этой работой.
4.7. Проводить совещания, семинары и конференции по вопросам социально-экономического развития города с привлечением представителей структурных подразделений администрации города, региональных органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий.
4.8. Определять в пределах средств, выделенных Департаменту на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики и выступать заказчиком по их исполнению, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов, создавать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.9. Представлять по поручению Главы администрации города интересы города на межрегиональном и международном уровнях, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с регионами России и иностранными государствами.
4.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.11. Пользоваться в установленном порядке информационной системой администрации города и банками данных структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
4.12. Быть наделенным в установленном действующим законодательством порядке полномочиями для осуществления своей деятельности и другими правами.
5. Структура и штаты
5.1. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Главой администрации города Твери по согласованию с Тверской городской Думой.
5.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и увольняемый с должности Главой администрации города по представлению заместителя Главы администрации города, курирующего вопросы экономики и городского развития.
5.3. Прием и увольнение работников Департамента осуществляет Глава администрации города Твери в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Работники Департамента являются муниципальными служащими, на них в полной мере распространяются гарантии и ограничения, установленные действующим законодательством о муниципальной службе.
5.4. Начальник Департамента:
5.4.1. осуществляет руководство Департаментом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
5.4.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации города проекты правовых актов по вопросам ведения Департамента;
5.4.3. распределяет обязанности и устанавливает пределы ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений Департамента;
5.4.4. участвует в пределах своей компетенции в решении вопросов об оплате труда работников Департамента;
5.4.5. в пределах своей компетенции издает приказы и дает письменные и устные указания, обязательные для работников Департамента;
5.4.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к наградам и присвоению почетных званий;
5.4.7. представляет по поручению Главы администрации города интересы города на межрегиональном и международном уровнях, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений;
5.4.8. участвует в приеме населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
5.4.9. осуществляет другие полномочия.
5.5. В случае временного отсутствия начальника Департамента его обязанности выполняет заместитель начальника Департамента на основании соответствующего правового акта Главы администрации города.
5.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым заместителем Главы администрации города, курирующим деятельность Департамента.
6. Ответственность Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за исполнение возложенных на него задач и функций согласно настоящему Положению.
6.2. Контроль и проверку деятельности Департамента осуществляет заместитель Главы администрации города, курирующий Департамент, специальные комиссии, созданные по указанию руководства администрации города.
7. Взаимодействие Департамента
7.1. Департамент в рамках своих полномочий и компетенции осуществляет служебное взаимодействие с другими подразделениями администрации города, органами государственной власти, различными учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории города Твери.
7.2. Для выполнения совместных работ Департамент может осуществлять служебное взаимодействие с учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными вне города Твери, включая зарубежные.
7.3. В интересах развития города Твери Департамент осуществляет служебное взаимодействие с физическими и юридическими лицами.
8. Заключительные положения
8.1. Разногласия, возникающие в ходе деятельности Департамента, рассматриваются заместителем Главы администрации города, курирующим деятельность Департамента.
8.2. Деятельность Департамента прекращается на основании постановления Главы администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.