Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 9 декабря 2014 г. N 1631
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
23 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан с учетом положений "Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N410-пп.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ), а также экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.3. Целями проведения оценки регулирующего воздействия являются:
а) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Твери;
б) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
в) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проект НПА):
а) решений Тверской городской Думы, вносимых Главой администрации города Твери в порядке правотворческой инициативы;
б) постановлений администрации города Твери;
в) распоряжений администрации города Твери;
г) приказов руководителей структурных подразделений администрации города Твери, носящих нормативный характер.
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, направленные на приведение действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
1.5. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых - органы администрации города Твери, ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах муниципального управления (далее - разработчики);
б) уполномоченный орган - орган администрации города Твери, ответственный за методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган);
в) орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте - орган администрации города Твери, непосредственно размещающий сведения, получаемые от разработчиков и уполномоченного органа о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, на официальном сайте администрации города Твери (далее - орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте);
г) высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, устанавливающих ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, изменяющих ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
е) низкая степень регулирующего воздействия - в проекте НПА отсутствуют положения, предусмотренные подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, однако проект подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
ж) официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющий статус официального источника информации администрации города Твери, - http://www.tver.ru.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту НПА;
б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования (далее - Сводный отчет), доработка проекта НПА;
в) направление проекта НПА и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
г) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.2. В целях проведения публичных консультаций разработчик:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
- проекта НПА;
- пояснительной записки к проекту НПА;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций;
б) извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, о начале публичных консультаций путем направления соответствующего извещения по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Для размещения информации на официальном сайте разработчик направляет документы, указанные в пункте 2.2. настоящего порядка, в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
Документы подлежат размещению на официальном сайте в день их поступления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
2.4. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующую информацию:
а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
б) полное наименование и дата вступления в силу федерального и (или) регионального нормативного правового акта в соответствии с которым разрабатывается проект НПА;
в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, риски, связанные с текущей ситуацией, недостатки существующего регулирования;
г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
д) планируемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
е) планируемый период действия нормативного правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;
ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).
2.5. О проведении публичных консультаций разработчик извещает:
а) Уполномоченный орган;
б) органы и организации, действующие на территории города Твери, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
г) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.6. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления;
в) информация об адресах (электронном, почтовом) для направления предложений.
2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:
а) 7 календарных дней - для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия;
б) 5 календарных дней - для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия;
в) 3 календарных дней - для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия.
2.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.6. настоящего Порядка, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет по форме Приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.9. В своде предложений указываются:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта НПА; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка.
2.10. Сводный отчет и свод предложений размещаются на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.8. настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Твери от 23 января 2015 г. N 45 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, разработчик:
- при необходимости в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, дорабатывает проект НПА и согласовывает доработанный проект НПА с правовым управлением администрации города Твери;
- в течение 5 рабочих дней после согласования проекта НПА правовым управлением администрации города Твери направляет проект НПА с приложением Сводного отчета в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте, и в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
2.12. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.11. настоящего Порядка, проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
2.13. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов определяется степень их регуляторной значимости с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
2.14. Если в ходе предварительного рассмотрения будет установлено, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов, проект НПА подлежит рассмотрению в упрощенном порядке, по итогам которого в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.12. настоящего Порядка, готовится заключение об ОРВ.
2.15. Проекты НПА, в отношении которых в ходе предварительного рассмотрения было установлено, что они могут оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 2.20.-2.28. настоящего Порядка.
2.16. В ходе предварительного рассмотрения Уполномоченным органом устанавливается:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления города Твери в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом НПА предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления города Твери, а также сложившегося в городе Твери уровня развития технологий, инфраструктуры, рынка товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета города Твери.
2.17. В случае, если в результате предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, Уполномоченный орган:
а) составляет уведомление о том, что проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия и подготовка заключения об ОРВ в отношении данного проекта не требуется;
б) направляет указанное в подпункте "а" настоящего пункта уведомление разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
2.18. В случае, если в результате предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.16. настоящего Порядка, Уполномоченный орган:
а) составляет заключение об ОРВ, в котором указывается, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
б) направляет указанное в подпункте "а" настоящего пункта заключение об ОРВ разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
2.19. В случае, если в результате предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА имеет высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, Уполномоченный орган:
а) подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта;
б) направляет указанное в подпункте "а" настоящего пункта уведомление разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
2.20. Углубленное рассмотрение проводится в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.12. настоящего Порядка.
2.21. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.20. настоящего Порядка.
2.22. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта НПА включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
2.23. В вводной части заключения об ОРВ указываются:
а) наименование проекта НПА;
б) наименование разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
2.24. В описательной части заключения об ОРВ указываются:
а) основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;
б) обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
в) результаты публичных консультаций.
2.25. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:
а) позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
б) соблюдение разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;
в) выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери;
г) предложения, направленные на улучшение качества проекта НПА (в случае наличия таковых).
Постановлением Администрации города Твери от 23 января 2015 г. N 45 в пункт 2.26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.26. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Твери, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
В случае, если установлено, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик:
- проводит процедуру ОРВ, начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен);
- дорабатывает проект НПА;
- направляет проект НПА на согласование в правовое управление администрации города Твери;
- повторно направляет проект НПА, Сводный отчет и свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту НПА, в Уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
В случае, если установлено, что разработчику не поступили предложения по результатам проведения публичных консультаций, в заключении отмечается о том, что публичные консультации были организованы недостаточно эффективно.
2.27. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:
а) о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
б) о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
2.28. Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.20. настоящего Порядка, подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
2.29. Проект НПА, подлежащий процедуре ОРВ, не может быть принят при отсутствии заключения об ОРВ от Уполномоченного органа и не подлежит внесению на рассмотрение Тверской городской Думы.
3. Обсуждение идей (концепции) предлагаемого правового регулирования
3.1. По решению Главы администрации города Твери либо по инициативе разработчика в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, до проведения ОРВ разработчик проводит публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
3.2. Публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования) проводятся в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.3. В целях проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте:
- уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Уведомление);
- перечня вопросов для заинтересованных органов, организаций, лиц по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования;
- иных материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. В Уведомлении разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц.
Срок приема отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте. Отзывы направляются способами и по адресам, указанными в Уведомлении.
3.5. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования Уведомления) разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения.
3.6. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка, формирует свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 2.9. настоящего Порядка.
3.7. Сформированный свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, в течение 3 календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 3.6. настоящего Порядка, размещается на официальном сайте.
3.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) решение о разработке проекта нормативного правового акта;
б) решение об отказе в подготовке проекта нормативного акта.
3.9. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного акта разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте соответствующей информации и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, которые ранее извещались о размещении Уведомления.
3.10. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает соответствующий проект НПА и с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, формирует Сводный отчет по форме Приложения N 2 к настоящему Порядку.
3.11. В случае, если по итогам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц.
3.12. Разработчик с учетом поступивших предложений подготавливает проект нормативного правового акта.
3.13. Для организации публичных консультаций по проекту НПА разработчик:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- проекта нормативного правового акта;
- Сводного отчета;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций;
- иных материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования:
б) извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения.
3.14. Оценка регулирующего воздействия по проекту НПА, подготовленному по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка за исключением требования о формировании Сводного отчета.
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций разработчик готовит свод предложений в соответствии с п.2.9. настоящего Порядка.
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
4.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов города Твери (далее также - НПА), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери (далее - Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц.
4.3. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) органов администрации города Твери;
б) Тверской городской Думы;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных органов, организаций, лиц.
4.4. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 4.3. настоящего Порядка (далее - предложения), должны включать сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.5. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 1 декабря текущего года.
4.6. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
а) наименование НПА, в отношении которого проводится экспертиза;
б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
в) наименование органа администрации города Твери, к сфере деятельности которого относится данный нормативный правовой акт (далее - отраслевой орган администрации города);
г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;
д) примечания.
4.7. Ежегодный план утверждается приказом Уполномоченного органа в срок до 31 декабря текущего года.
4.8. До включения предложений в Ежегодный план Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по нормативному правовому акту с учетом сложившейся правоприменительной практики.
4.9. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.7. настоящего Порядка.
4.10. Копия утвержденного Ежегодного плана направляется в отраслевые органы администрации города Твери.
Постановлением Администрации города Твери от 23 января 2015 г. N 45 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.11. За один месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес отраслевого органа администрации города запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:
а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
в) анализ применения положений нормативного правового акта в действующей практике (учитывается соответствие положений нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством);
г) определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
4.12. При подготовке запрашиваемой информации отраслевой орган администрации города Твери должен отразить следующие вопросы:
а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:
- организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение органа администрации города, неопределенность времени приема документов, иное ограничения для приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- предъявление завышенных требований к форме необходимых для предоставления документов и (или) информации;
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Твери обязательных процедур;
г) качественная и количественная оценки различных воздействий в результате внедрения нормативного правового акта;
д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии нормативного правового акта;
е) иные вопросы, которые, по мнению отраслевого органа администрации города, связаны с принятием нормативного правового акта.
4.13. Запрашиваемая информация направляется отраслевым органом администрации города в адрес Уполномоченного органа за 7 рабочих дней до начала экспертизы.
В случае если отраслевым органом администрации города на запрос Уполномоченного органа в установленный в настоящем пункте срок не представлена необходимая в целях проведения экспертизы информация, сведения об этом указываются в тексте заключения.
4.14. Уполномоченный орган не позднее чем за один месяц до начала экспертизы направляет в адрес представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
4.15. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).
4.16. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте:
а) уведомления о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
б) муниципальный нормативный правовой акт;
в) информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 4.11. и 4.14. настоящего Порядка.
4.17. Срок приема предложений по нормативному правовому акту должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 4.16. настоящего Порядка, на официальном сайте.
4.18. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.17. настоящего Порядка, Уполномоченный орган совместно с отраслевым органом администрации города, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.
4.19. Для проведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
а) представители Уполномоченного органа;
б) представители отраслевого органа администрации города;
в) представители предпринимательского сообщества.
4.20. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального управления в соответствующей сфере.
4.21. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту, включая позиции, участвовавших в экспертизе органов и организаций;
г) предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.22. Проект заключения по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес отраслевого органа администрации города, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
4.23. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в отраслевой орган администрации города и представителям предпринимательского сообщества.
4.24. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется в отраслевой орган администрации города, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и подлежит размещению на официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.
4.25. Отраслевой орган администрации города в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
4.26. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, отраслевой орган администрации города в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
4.27. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, отраслевой орган администрации города инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
а) представителей Уполномоченного органа;
б) заместителя Главы администрации города Твери, курирующего Уполномоченный орган;
в) заместителя Главы администрации города Твери, курирующего отраслевой орган администрации города;
г) представителей правового управления администрации города Твери;
д) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городе Твери
5.1. Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, формирует отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городе Твери по форме согласно Приложению 3 к "Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N410-пп.
5.2. Отчет ежегодно размещается на официальном сайте администрации города Твери в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
Н.Ю. Сдобняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.