Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.
Перечень основных проблем в сфере реализации Государственной программы
7. В Тверской области сложились следующие основные проблемы в дорожной отрасли:
а) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Тверской области.
Основными проблемами развития автомобильных дорог общего пользования Тверской области являются следующие:
из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области около 94 процентов относится к автомобильным дорогам IV - V технической категории. По этому показателю Тверская область занимает последнее место среди субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации;
прочностные характеристики региональных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть Тверской области в основном формировалась по старым нормативам;
значительное количество сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, следовательно, свыше 23 тыс. человек в межсезонье становятся отрезанными от автодорог с твёрдым типом покрытия;
отсутствие соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути, и прохождение транзитных потоков, минуя большие города Тверской области. В настоящее время межрегиональные транзитные потоки следуют по центральным улицам городов Тверской области, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку.
Результаты диагностики автодорог и межмуниципального значения и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном ремонте, не отвечает нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки.
Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети также связаны с тем, что за период 1993 - 2005 годов в сеть дорог регионального и межмуниципального значения было принято на баланс 6 579 км бывших внутрихозяйственных автомобильных дорог, которые находились в неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям проезда автотранспорта. В настоящее время около 80 процентов этих дорог требует срочного ремонта, капитального ремонта или реконструкции.
К существенным проблемам дорожной сети Тверской области относится высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования. В целом степень износа автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения достигла 65,5 процента.
Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы населенных пунктов Тверской области (Твери, Ржева и других);
б) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Тверской области за счет бюджетных средств.
В Тверской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами консолидированного областного бюджета Тверской области существенно меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа Российской Федерации.
На протяжении многих лет не обеспечивается потребность в необходимом объеме финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не соблюдаются нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что ведет к их постепенному разрушению и увеличивает последующие расходы на их восстановление;
в) развитие предприятий дорожного хозяйства и обеспечивающих отраслей.
На территории Тверской области выполнение работ по содержанию и ремонту региональных или межмуниципальных автомобильных дорог осуществляет 38 предприятий, в том числе: 6 государственных унитарных предприятий, 14 открытых акционерных обществ, доля участия Тверской области, в уставном капитале которых составляет 100 процентов, 17 обществ с ограниченной ответственностью и одно закрытое акционерное общество.
К числу важнейших проблем дорожного хозяйства относятся низкая эффективность работы дорожных предприятий, их технологическое отставание, недостаточное количество квалифицированных проектных организаций в Тверской области, недостаточный уровень конкуренции на рынке подрядных дорожных работ;
г) несовершенство федерального законодательства, демпинг цен, отсутствие реальных рычагов влияния на подрядчиков, неисполнение подрядными организациями условий контракта. Необходимость формирования "чёрного списка" подрядных организаций на региональном уровне;
д) недостаток квалифицированных кадров как инженерно-технических, так и механизаторов, дорожных рабочих. Средний возраст трудящихся в тверских организациях близок к пенсионному. Отсутствие престижа профессии, низкая заработная плата.
Постановлением Правительства Тверской области от 26 августа 2014 г. N 428-пп пункт 8 подраздела III раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
8. В Тверской области сложились следующие основные проблемы в транспортной отрасли:
а) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок;
б) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров по единому социальному проездному билету;
в) отсутствие порядка возмещения расходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении;
г) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;
д) территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время 40 процентов населенных пунктов региона не имеют устойчивой связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием (по нашим данным сумма меньше 29 процентов). Более 190 крупных населенных пунктов не имеют автодорог с асфальтобетонным покрытием.
Последствиями указанных проблем являются следующее:
недостаток предложений транспортных услуг;
неудовлетворенность населения качествам перевозок;
отсутствие регулярных рейсов на большинстве пригородных маршрутов при снижении пассажиропотока в вечернее время;
несоблюдение требований транспортной безопасности на автовокзалах, автостанциях и автокассах;
рост необоснованных обращений в суд со стороны транспортных предприятий, осуществляющих перевозку граждан льготных категорий в наземном городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования на территории Тверской области в отношении Министерства транспорта Тверской области.
Постановлением Правительства Тверской области от 26 августа 2014 г. N 428-пп пункт 9 подраздела III раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными направлениями решения проблем в транспортной системе Тверской области являются:
а) обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Тверской области в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от развития дорожной сети в других отраслях;
б) преодоление инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Тверской области и высоким уровнем аварийности по сопутствующим дорожным условиям;
в) совершенствование системы управления дорожным хозяйством с целью повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового обеспечения, стимулирования применения современных материалов, технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ;
г) обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
д) разработка системы персонифицированного учета поездок пассажиров;
е) анализ возможности изменения стоимости единого социального проездного билета;
ж) совершенствование нормативной правовой базы в области дорожного хозяйства и транспорта;
з) внедрение персонифицированного учета оплаты проезда и мониторинга предоставления услуг по перевозке граждан льготных категорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.