Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 2 декабря 2014 г. N 616-пп настоящее постановление дополнено приложением 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 6
к постановлению Правительства
Тверской области
от 19 февраля 2013 г. N 51-пп
Порядок
возмещения части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления средств областного бюджета Тверской области, в том числе поступивших в доход областного бюджета Тверской области из федерального бюджета, на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на цели развития мясного скотоводства (далее соответственно - заемщики, кредиты (займы), кредитные организации).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства (далее - субсидии) является Министерство сельского хозяйства Тверской области (далее - Министерство).
3. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, состоящие на учете в налоговых органах на территории Тверской области (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений), при условии отсутствия в отношении них процедуры банкротства, ликвидации (далее - получатели субсидий).
4. Субсидии предоставляются:
а) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на развитие мясного скотоводства:
на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота мясных пород, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции;
б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "б" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах.
5. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2004 года, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, субсидии предоставляются по указанным договорам с их продлением на срок, не превышающий 3 года;
сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, субсидии предоставляются по указанным договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года.
6. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.
8. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
а) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 3,5 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным абзацем третьим подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 1 процентного пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
в) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
г) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 1 процентного пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
В целях настоящего пункта сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, имевшие в отчетном году доход от реализации мяса крупного рогатого скота мясных пород.
9. Предоставление субсидий по документам, представленным в текущем финансовом году для получения субсидий за периоды, предшествующие текущему финансовому году, осуществляется в размерах, установленных в текущем финансовом году.
10. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидий по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, привлеченным в иностранной валюте, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте.
11. Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
12. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
13. Заемщиком представляются в Министерство следующие документы:
а) для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий (в срок не позднее 5 декабря финансового года):
заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидий;
копии отчета об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса (форма N 6-АПК) и отчета о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства (форма N 13-АПК) за отчетный год, заверенные заемщиком;
информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный год (форма N 1-КФХ), заверенная заемщиком;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заемщиком;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
информация об инвестиционном проекте на строительство объекта агропромышленного комплекса или на реконструкцию и модернизацию объекта агропромышленного комплекса по формам согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
б) для получения субсидий (в срок не позднее 15 декабря финансового года):
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), в том числе по мере его использования, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копии платежных документов, подтверждающих погашение основного долга и уплату начисленных процентов и выписки из ссудного счета заемщика об остатке ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), заверенные кредитной организацией;
расчеты размера субсидий за счет средств областного бюджета Тверской области и средств федерального бюджета по формам согласно приложениям 3-8 к настоящему Порядку.
Требования к представлению документов, определенные настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
14. Заемщик вправе представить документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, в государственное казенное учреждение Тверской области "Центр развития агропромышленного комплекса Тверской области" (далее - государственное казенное учреждение) для дальнейшей их передачи в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в государственное казенное учреждение.
15. Заемщик вправе представить по собственной инициативе в дополнение к перечню документов, определенному пунктом 13 настоящего Порядка, справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
В случае если заемщик не представил указанный документ по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса в установленном порядке запрашивает в налоговых органах сведения о наличии (об отсутствии) просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство осуществляет проверку представленных заемщиком документов согласно подпункту "а" пункта 13 настоящего Порядка, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и направляет заемщику в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов (или 7 рабочих дней в случае поступления документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка) письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии, с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа в принятии заявления к рассмотрению являются:
несоответствие представленных документов по составу, форме или содержанию требованиям подпункта "а" пункта 13 настоящего Порядка;
несоответствие заемщика условиям настоящего Порядка;
несоответствие целей и сроков кредитных договоров (договоров займа) целям и срокам, определенным настоящим Порядком.
Отказ в принятии заявления к рассмотрению в случае несоблюдения требований настоящего Порядка в части комплектности документов не является препятствием для повторного обращения заемщика за получением субсидий.
18. После рассмотрения документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (или 7 рабочих дней в случае поступления документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка) в порядке очередности, исходя из даты и номера регистрации документов, формирует реестр начисления субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидий в журнале регистрации делается соответствующая запись, при этом заемщику в течение 10 рабочих дней (или 7 рабочих дней в случае поступления документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка) направляется соответствующее письменное уведомление.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоблюдение заемщиком требований законодательства и условий настоящего Порядка;
недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Отказ в предоставлении субсидий может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством.
19. Министерство осуществляет расходование средств областного бюджета Тверской области на выплату субсидий, для чего представляет в Министерство финансов Тверской области платежные документы на перечисление средств областного бюджета Тверской области на счета получателей субсидий, оформленные в установленном порядке.
20. Министерство осуществляет расходование средств федерального бюджета на выплату субсидий, для чего представляет в Управление Федерального казначейства по Тверской области платежные документы на перечисление субсидий за счет средств федерального бюджета на счета получателей субсидий, оформленные в установленном порядке.
21. В случае установления факта несоблюдения требований, определенных настоящим Порядком, суммы неправомерно полученных субсидий в полном объеме подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня установления факта несоблюдения требований, предусмотренных настоящим Порядком, направляет получателю субсидий уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной суммы субсидий с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
23. Получатель субсидий обязан осуществить возврат неправомерно полученной суммы субсидий в течение 20 рабочих дней с момента получения письменного уведомления.
Возврат производится получателем субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа или возврата суммы субсидий не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежит обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля в порядке, определяемом Правительством Тверской области.
26. В случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году в доход соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.