Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Анализ рисков реализации Программы и меры по управлению рисками
214. На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
215. Внешними рисками являются:
а) изменение федерального, регионального и местного законодательства. Степень риска средняя;
б) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая.
216. Внутренним риском является увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая.
217. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению приведены в таблице 10.
Таблица 10
N п/п |
Тип риска |
Мероприятия по снижению рисков |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Планируемый результат |
1 |
Несоответствие данных, либо отсутствие некоторых документов при подаче иностранным гражданином заявления для приобретения российского гражданства |
Организация работы по разъяснению миграционного законодательства Российской Федерации, работа по оформлению необходимых документов |
В ходе реализации Программы |
Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее - УФМС России) |
Наличие полного пакета документов у переселенцев |
2 |
Отсутствие достоверной информации у переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения |
Организация работы по информированию соотечественников об условиях трудоустройства и жилищного обустройства |
В ходе реализации Программы |
УФМС России, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Полное и достоверное информирование переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения |
3 |
Необеспеченность переселенцев жильем |
Достоверное информирование соотечественника об условиях жилищного обустройства. Оказание содействия в найме жилья, компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилья |
В ходе реализации Программы |
Правительство Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Обеспечение переселенцев жильем |
4 |
Ущемление прав местного населения по преимущественному трудоустройству на предприятиях и предоставление переселенцам лучших социальных гарантий |
Контроль за соблюдением работодателем условий по трудоустройству российских граждан и предоставлению социальных гарантий |
В ходе реализации Программы |
Правительство Тверской области, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Соблюдение интересов российских граждан |
5 |
Отказ работодателя от найма переселенца |
Создание эффективного механизма привлечения рабочей силы исключительно под длительное время вакантных либо специально созданных рабочих мест конкретного работодателя |
В ходе реализации Программы |
Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Предоставление работодателем гарантийного письма о трудоустройстве переселенца |
6 |
Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места |
Определение уполномоченным органом и работодателями критериев отбора и соответствие им претендентов до включения их в число участников Государственной программы. Предложение вариантов работы у других работодателей. Реализация программ профессионального переобучения переселенца с целью трудоустройства |
В ходе реализации Программы |
Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Повышение квалификации и переподготовка переселенцев. Трудоустройство переселенца |
7 |
Попадание переселенцев в категорию безработных |
Бронирование рабочих мест для соотечественников сроком до трех месяцев |
В ходе реализации Программы |
Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Востребованность специалистов из числа переселенцев на рынке труда области |
8 |
Предоставление участникам Программы условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации |
Организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы, категориях переселенцев, прибывающих в Тверскую область, условиях и территориях вселения, механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи |
В ходе реализации Программы |
Главное управление, Министерство социальной защиты населения Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Соблюдение прав российских граждан и переселенцев |
9 |
Рост преступности, возникновение межнациональной напряженности |
Реализация Программы с учетом этнической, профессиональной экономической, других характеристик переселенцев и условий принимающей стороны. Социально-трудовая адаптация переселенцев. Проведение социологического исследования территорий вселения с целью выявления отношения местного населения к переселенцам |
В ходе реализации Программы |
УФМС России, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области |
Повышение качества профилактики правонарушений, снижение уровня преступности |
10 |
Нежелание участника Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места |
Содействие в подборе рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника |
В ходе реализации Программы |
Главное управление, Центры занятости |
Предоставление нового рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника |
11 |
Фактическая заработная плата участника Государственной программы оказалась ниже предварительно заявленной работодателем |
Взаимодействие органов государственной исполнительной власти с работодателем по вопросу заработной платы, уточнение причин низкого уровня заработной платы |
В ходе реализации Программы |
Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
На основании причин низкого уровня заработной платы: - сохранение (увеличение) уровня заработной платы согласно заявленному работодателем; - оказание содействия в трудоустройстве с более высоким уровнем заработной платы в соответствии с профессиональными навыками переселенца на более высоко-оплачиваемую работу |
12 |
Желание участников Государственной программы трудоустраиваться на вакансии, отсутствующие в Программе |
Постоянное обновление банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в установленном порядке |
В ходе реализации Программы |
Главное управление, Центры занятости |
Удовлетворение интересов участников Программы |
13 |
Несоответствие потенциального участника Государственной программы требованиям Программы |
Возможное отрицательное решение по анкетам, поданным потенциальными участниками Государственной программы для участия в Программе |
В ходе рассмотрения анкет, поступающих в уполномоченный орган по реализации Программы |
Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Решения об участии в Программе при условии соответствия соотечественника требованиям Программы |
218. В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются следующие основные критерии отбора соотечественников для участия в Программе:
а) соотечественники, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Тверской области, должны документально подтвердить осуществление трудовой или иной деятельности на территории Тверской области, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
б) соотечественники трудоспособного возраста, желающие переселиться на постоянное место жительства в Тверскую область с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством; получения среднего профессионального и высшего профессионального, включая послевузовское, образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тверской области; занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью должны обладать дееспособностью, соответствовать требованиям, установленным Государственной программой.
219. Устанавливаются следующие дополнительные критерии, являющиеся основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника на участие в Программе:
а) отсутствие вакансий для соотечественника в банке вакансий по Программе и в областном банке вакансий по Тверской области, соответствующих заявленной квалификации, стажу и опыту работы;
б) отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником в заявлении вакансии (вакансии по заявленному трудовому договору);
в) невозможность предоставления необходимых мер поддержки соотечественнику для полноценной его адаптации на выбранной им территории проживания, в том числе обеспечения местом в дошкольном образовательном учреждениями, в общеобразовательном учреждении при значительном их удалении от места работы или проживания.
220. Основанием для отказа в согласовании заявления на участие в Государственной программе соотечественника уполномоченным органом является невыполнение вышеуказанных требований (критериев отбора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.