Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 30 сентября 2014 г. N 488-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Положение
о порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Тверской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области, государственных учреждений
Тверской области и организаций различных форм собственности
при осуществлении контроля качества и полноты производства работ
на стадиях проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 4 августа 2009 г. N 338-па)
20 ноября 2012 г., 30 сентября 2014 г.
См. постановление Администрации Тверской области от 10 июня 2011 г. N 254-па
См. постановление Администрации Тверской области от 14 июня 2011 г. N 283-па
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений Тверской области и организаций различных форм собственности, задействованных в сфере управления, координации, контроля и производства всех видов работ в сфере дорожной деятельности Тверской области.
2. Цели и задачи
2.1. Положение разработано в целях повышения эффективности выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области (далее - автомобильные дороги Тверской области).
2.2. Принятие Положения направлено на решение следующих задач:
- совершенствование системы контроля за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств, в том числе в рамках федеральных целевых программ и целевых программ Тверской области;
- совершенствование системы контроля на этапах процедуры определения объектов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог Тверской области;
- совершенствование системы контроля на этапах процедуры подготовки объектов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог Тверской области до заключения государственных контрактов;
- повышение полноты контроля за производством работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Тверской области на стадии реализации заключенных государственных контрактов;
- обеспечение контроля за вводом объектов в эксплуатацию и исполнением гарантийных обязательств в соответствии с государственными контрактами;
- определение порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов управления дорожным хозяйством Тверской области.
3. Органы государственной власти, местного самоуправления
и государственные учреждения,
уполномоченные на осуществление контроля
3.1. Министерство транспорта Тверской области (далее - Министерство транспорта) в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности. Министерство транспорта осуществляет управление, координацию, регулирование и контроль за дорожной деятельностью в Тверской области. Министерство транспорта является главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС), разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области и правила расчета размера ассигнований областного бюджета Тверской области на указанные цели.
3.2. Государственное казенное учреждение Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Дирекция территориального дорожного фонда) в соответствии с Уставом является казенным учреждением - получателем бюджетных средств по подразделу классификации расходов бюджетов "Дорожное хозяйство". Дирекция территориального дорожного фонда наделена функциями по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (далее - дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог Тверской области. В целях реализации указанных функций Дирекция территориального дорожного фонда определена государственным заказчиком в сфере дорожной деятельности Тверской области. Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет специальные управленческие, организационные, контрольные, надзорные и другие функции в рамках полномочий государственного заказчика и в соответствии с положениями законодательных и нормативно-технических актов Российской Федерации и Тверской области, ведет реестр жалоб и обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц о состоянии автомобильных дорог Тверской области.
3.3. Министерство строительства Тверской области в соответствии с Положением о Министерстве строительства Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства.
Министерство строительства Тверской области осуществляет выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог Тверской области (далее также - объекты) в случае, если строительство объектов осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области, в случае реконструкции объекта, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области, или в случае, если строительство, реконструкция объектов осуществляется в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Тверской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
Государственное автономное учреждение Тверской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Тверской области" (далее - ГАУ "Госэкспертиза Тверской области"), подведомственное Министерству строительства Тверской области, осуществляет государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.4. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство по обеспечению контрольных функций) в соответствии с Положением о Министерстве по обеспечению контрольных функций Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере государственного контроля и надзора. Министерство по обеспечению контрольных функций уполномочено осуществлять контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством (в т.ч. в сфере дорожного хозяйства), осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, осуществлять государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области законодательства о градостроительной деятельности.
3.5. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Министерство имущественных и земельных отношений) в соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере имущественных и земельных отношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Тверской области, нужд бюджетных учреждений Тверской области, нужд иных заказчиков, указанных в частях 4, 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области и государственных унитарных предприятий Тверской области. Министерство имущественных и земельных отношений согласовывает в установленном порядке планы-графики заказчиков Тверской области, осуществляет организацию осуществления закупок в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
3.6. Утратил силу.
3.7. Органы местного самоуправления муниципального района выдают разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод объекта в эксплуатацию в отношении автомобильных дорог муниципального района, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях.
3.8. Органы местного самоуправления городского округа выдают разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод объекта в эксплуатацию в отношении автомобильных дорог городского округа, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах городского округа.
4. Стадии проектирования
4.1. Включение объекта в план разработки проектов и сметных расчетов
Исполнитель стадии - Министерство транспорта.
На данной стадии анализируются значимость объекта, его соответствие критериям включения в федеральные и долгосрочные целевые программы Тверской области, наличие поручений Правительства Тверской области, для объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта - наличие объекта в документах территориального планирования, текущее техническое состояние, наличие обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, граждан. Учитываются предписания и представления Министерства по обеспечению контрольных функций, контролирующих федеральных органов власти.
Формирование плана разработки проектов и сметных расчетов на предстоящий год осуществляется Дирекцией территориального дорожного фонда в срок до 1 июня текущего года на основании оценки технического состояния автомобильных дорог Тверской области и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности, жалоб и обращений о состоянии автомобильных дорог Тверской области.
Итогом стадии является утверждение плана разработки проектов и сметных расчетов Министерством транспорта.
4.2. Сбор исходных данных, подготовка, согласование и утверждение технического задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Тверской области (далее - ТЗ).
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии определяется необходимость проведения инженерных изысканий, устанавливаются технические требования к проектируемому объекту, определяется состав проектной документации и стадии проектирования, составляется ТЗ на проектирование.
Разработанный в полном объеме проект ТЗ на проектирование, согласованный с Министерством транспорта, утверждается Дирекцией территориального дорожного фонда.
В работе Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет взаимодействие с Министерством транспорта (согласование подготовленного проекта ТЗ на проектирование).
Итогом стадии является утвержденное ТЗ на разработку проектной документации.
4.3. Составление смет на проектно-изыскательские работы (далее - ПИР), проверка смет на ПИР.
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии выполняется составление смет на ПИР, проверка смет на ПИР.
Сметы на ПИР, подготовленные в соответствии с составом, стадиями и объемами работ согласно утвержденному ТЗ на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Тверской области, проходят проверку в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или другой организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации, на предмет правильности применения Справочников базовых цен на проектные работы.
Итогом стадии является прошедший проверку расчет стоимости ПИР на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Тверской области.
4.4. Осуществление закупок на выполнение проектно-изыскательских работ.
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда (далее - Заказчик).
На данной стадии Заказчик проводит процедуру включения объекта в план-график закупок, представляет утвержденное ТЗ и другие необходимые материалы для проведения процедуры осуществления закупок на выполнение проектно-изыскательских работ.
Итогом стадии является заключение государственного контракта на проведение проектно-изыскательских работ.
В работе Заказчик осуществляет взаимодействие с Министерством имущественных и земельных отношений (осуществление закупок), Министерством транспорта (координация и организационный контроль).
4.5. Разработка проектной документации.
Исполнитель стадии - подрядчик по заключенному государственному контракту (далее - Подрядчик).
На данной стадии осуществляются инженерные изыскания, разрабатывается проектная документация в соответствии с утвержденным ТЗ и требованиями законодательных и нормативно-технических документов в дорожной деятельности.
Итогом стадии является выдача Заказчику проектной документации.
Координацию и контроль за работой Подрядчика осуществляет Заказчик.
4.6. Утверждение проектной документации.
Исполнители стадии - Дирекция территориального дорожного фонда, Министерство транспорта.
На данной стадии разработанная проектная документация направляется Дирекцией территориального дорожного фонда в Министерство транспорта.
Рассмотренная Министерством транспорта проектная документация на строительство, реконструкцию автомобильных дорог Тверской области направляется Дирекцией территориального дорожного фонда в ГАУ "Госэкспертиза Тверской области" на проведение государственной экспертизы проектной документации и на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Проектная документация на капитальный ремонт автомобильных дорог Тверской области направляется Дирекцией территориального дорожного фонда в ГАУ "Госэкспертиза Тверской области" на проведение государственной экспертизы.
Сметная документация на ремонт автомобильных дорог Тверской области направляется на проверку в организацию, выполняющую негосударственную экспертизу проектов (прошедшую аккредитацию в установленном порядке), или другую организацию, имеющую допуск на разработку и проверку сметной документации.
Дирекция территориального дорожного фонда утверждает проектную документацию с основными технико-экономическими показателями:
а) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Тверской области - после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
б) на капитальный ремонт автомобильных дорог Тверской области - после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) на ремонт автомобильных дорог Тверской области - после проведения проверки сметной документации с получением соответствующего заключения.
Итогом стадии является утверждение проектной документации.
В своей деятельности Министерство транспорта и Дирекция территориального дорожного фонда осуществляют взаимодействие с ГАУ "Госэкспертиза Тверской области" (в части получения заключения государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости), с организациями различных форм собственности, имеющими допуск на разработку и проверку сметной документации (в части проверки сметной документации на ремонт автомобильных дорог Тверской области и получения соответствующего заключения), а также с исполнительными органами государственной власти Тверской области в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.
5. Стадии строительства, реконструкции,
капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог
Тверской области
5.1. Включение объекта в программу дорожных работ
Исполнитель стадии - Министерство транспорта.
На данной стадии анализируются значимость объекта, его соответствие критериям включения в федеральные целевые программы и долгосрочные целевые программы Тверской области, наличие утвержденной проектной документации или сметных расчетов, наличие обращений от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, граждан и юридических лиц, стоимость объекта, наличие источников софинансирования, стадийность строительства, наличие предписаний и представлений Министерства по обеспечению контрольных функций, контролирующих федеральных органов власти.
Формирование программы дорожных работ на предстоящий год осуществляется Дирекцией территориального дорожного фонда в срок до 1 сентября текущего года.
Итогом стадии является утверждение программы дорожных работ на предстоящий год Министерством транспорта после согласования рабочей группой при Министерстве транспорта в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
5.2. Осуществление закупок на выполнение строительно-монтажных работ
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии Дирекция территориального дорожного фонда проводит процедуру включения объекта в план-график закупок, представляет необходимые материалы для проведения процедуры осуществления закупок на выполнение строительно-монтажных работ (далее - СМР).
Итогом стадии является заключение государственного контракта на выполнение СМР.
В работе Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет взаимодействие с Министерством имущественных и земельных отношений (осуществление закупок), Министерством транспорта (координация и организационный контроль).
5.3. Подготовка объекта строительства
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии Дирекция территориального дорожного фонда представляет необходимые материалы для получения разрешения на строительство (в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта), передает Подрядчику проектную документацию, геодезическую разбивочную основу для строительства.
Итогом стадии является получение разрешения на строительство, направление извещения за семь рабочих дней до начала строительства в Министерство строительства Тверской области и готовность объекта к производству СМР.
Дирекция территориального дорожного фонда взаимодействует с Министерством строительства Тверской области и органами местного самоуправления (выдача разрешения на строительство).
5.4. Выполнение СМР
Исполнитель стадии - Подрядчик по заключенному государственному контракту.
На данной стадии осуществляется комплекс подготовительных, земляных, строительно-монтажных, отделочных и других работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, требованиями законодательных и нормативно-технических документов в дорожной деятельности.
Земляные работы производятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тверской области.
Контроль соблюдения указанных выше требований осуществляет Дирекция территориального дорожного фонда, Министерство по обеспечению контрольных функций, федеральные органы власти в рамках своих полномочий.
Координацию, технический надзор и контроль, лабораторный контроль, приемку выполненных работ в соответствии с заключенным государственным контрактом осуществляет Дирекция территориального дорожного фонда. Для осуществления дополнительных надзорных и контрольных функций Дирекцией территориального дорожного фонда на конкурсной основе могут привлекаться независимые инжиниринговые организации. Государственный строительный надзор уполномочено осуществлять Министерство строительства Тверской области.
В случае отступления Подрядчиком от требований государственного контракта, проектной документации, нарушения технологии производства работ, требований технических регламентов и других нарушений, выявленных в ходе инспекционных проверок органов, уполномоченных на осуществление надзора и контроля, материалы направляются в Министерство по обеспечению контрольных функций и Дирекцию территориального дорожного фонда для принятия соответствующих мер в рамках своих полномочий. О принятых мерах Министерство по обеспечению контрольных функций, Дирекция территориального дорожного фонда информируют орган, выявивший и направивший материалы о нарушениях.
Итогом стадии является завершенный и подготовленный к приемке в эксплуатацию объект.
5.5. Ввод объекта в эксплуатацию
Исполнитель стадии - Подрядчик, Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии Дирекция территориального дорожного фонда завершает приемку выполненных Подрядчиком работ. Степень готовности объекта (в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта) определяется коллегиально. Для обеспечения полноты и качества контроля за выполненным ком
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 4 августа 2009 г. N 338-па "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.