Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований земельного законодательства
50. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении плановых и внеплановых проверок гражданина по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Тверской области от 28 октября 2016 г. N 346-пп в пункт 51 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
51. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
а) наименование органа муниципального земельного контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
ж) форма проверки (документарная или выездная).
Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
52. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
53. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
54. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений или истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.
55. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки, орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
56. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом муниципального земельного контроля, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
57. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
б) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
в) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
г) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
д) форма проведения проверки;
е) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
58. Утвержденный руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
59. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
60. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенного должностным лицом;
б) в случае обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
в) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
г) при получении сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
61. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
62. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
63. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки органом муниципального земельного контроля соблюдения гражданином обязательных требований земельного законодательства согласно приложению 7 к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
е) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;
ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
к) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
64. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.
65. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
67. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
68. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
Постановлением Правительства Тверской области от 28 октября 2016 г. N 346-пп раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 68.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
68.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.