Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
10. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу образования является установление положительного влияния на отрасль "Образование"
а) факторов внешней среды:
улучшения демографической ситуации в регионе;
наличия преемственности в реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы;
политической поддержки процессов развития образования;
наличия организаций и граждан, готовых к обсуждению вопросов развития образования; заинтересованных в партнерских отношениях с профессиональными образовательными организациями;
роста осознания значимости образования как для будущего отдельной личности, так и для будущего региона в целом;
б) внутренних факторов:
наличия правовых норм в сфере реализации государственной программы;
разнообразия образовательных организаций, расположенных на территории региона;
наличия разнообразных интегрированных форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
наличия высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере образования, способствующих реализации государственной политики в сфере образования на территории Тверской области.
11. Определены факторы, выступающие как риски и угрозы для развития отрасли:
а) факторы внешней среды, к которым относятся:
наличие особенностей географического и демографического характера в регионе;
рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы;
отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/услуг;
б) факторы внутренней среды:
несовершенная структура общеобразовательной сети региона;
рост потребности населения в дошкольных образовательных услугах;
дифференциация школ по состоянию материально-технической базы, уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами, уровню достижений обучающихся;
увеличение количества детей со сложными дефектами; не высокая степень социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
влияние факторов окружающей социальной среды, учебной нагрузки на состояние здоровья ребенка;
восприимчивость детей подросткового возраста к проявлениям социального сиротства, наркомании, алкоголизма, религиозных и межнациональных противоречий, других асоциальных явлений среди подростков и молодежи при снижении воспитательного потенциала семьи;
невысокая привлекательность обучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена;
необеспеченность индивидуальных образовательных потребностей в системе профессионального образования;
недостаток механизмов и инструментов для оценки результатов деятельности образовательных организаций и педагогов;
"старение" педагогического корпуса;
отставание развития отрасли от ориентиров инновационного развития экономики;
не преодолена в полной мере информационная закрытость, непрозрачность системы образования для потребителей и населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.