Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов Кимрского района
от 31 марта 2015 г. N 12
1. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 7. Официальные символы Кимрского района, День Кимрского района
1. Кимрский район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Кимрского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Кимрского района.
3. День Кимрского района является районным ежегодным праздником и отмечается в день, который устанавливается с учетом предложений администрации Кимрского района постановлением Главы Кимрского района.
2. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 11. Вопросы местного значения Кимрского района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7.1.) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9.1.) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) исключен;
33) исключен;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Кимрского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Кимрского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кимрского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Кимрского района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
3. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 12. Права органов местного самоуправления Кимрского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Кимрского района
1. Органы местного самоуправления Кимрского района имеют право на:
1) создание музеев Кимрского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Кимрского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кимрского района;
5) исключен;
6) создание условий для развития туризма;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Кимрского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления Кимрского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кимрского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Кимрского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Кимрского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Кимрского района, Главы Кимрского района, голосования по вопросам изменения границ Кимрского района, преобразования Кимрского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кимрского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кимрского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кимрского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кимрского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа Кимрского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кимрского района.
2. Полномочия органов местного самоуправления Кимрского района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Кимрского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Кимрского района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
5. Статью 13.1 изложить в следующей редакции:
Статья 13.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
2. Администрация Кимрского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Кимрского района.
Организационная структура, полномочия, функции, порядок их деятельности по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности и перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления определяется нормативным правовым актом Администрации Кимрского района.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кимрского района Собранием депутатов Кимрского района, Главой Кимрского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Кимрского района или Главы Кимрского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Кимрского района, назначаются Собранием депутатов Кимрского района, по инициативе Главы Кимрского района - Главой Кимрского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Кимрского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кимрского района, проекты правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на межселенных территориях, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на межселенных территориях, реконструкции объектов капитального строительства на межселенных территориях, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования на межселенных территориях при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Кимрского района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кимрского района.
5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию.
7. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 25. Структура органов местного самоуправления Кимрского района
1. Структуру органов местного самоуправления Кимрского района составляют:
1) Собрание депутатов Кимрского района - представительный орган Кимрского района;
2) Глава Кимрского района - высшее должностное лицо муниципального образования;
3) администрация Кимрского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
4) Контрольно-счетная палата Кимрского района - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Кимрского района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Собрания депутатов Кимрского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Кимрского района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Статью 26.1. Устава - исключить.
9. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 30. Глава Кимрского района
1. Глава Кимрского района является высшим должностным лицом района и наделяется в соответствии с Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования - Собрания депутатов Кимрского района. Глава района организует деятельность Собрания депутатов Кимрского района и председательствует на его заседаниях. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов Кимрского района.
Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Глава района избирается из числа депутатов Собрания депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Кимрского района. Срок полномочий Главы района - 5 лет.
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Кандидатуры для избрания на должность Главы района выдвигаются депутатами, депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. Кандидаты для избрания на должность Главы района имеют равные права и могут представлять на сессии программу. В списки для тайного голосования включаются все кандидатуры, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Окончательный список кандидатур утверждается решением Собрания депутатов.
4. Избранным на должность Главы района считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от числа избранных депутатов.
Об избрании Главы района по итогам тайного голосования Собранием депутатов принимается соответствующее решение.
5. Полномочия Главы района осуществляются на непостоянной основе и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Глава района вступает в должность не позднее десяти дней после его избрания Главой района.
6. Вступление в должность Главы района проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Собрания депутатов района, представителей государственных органов, органов местного самоуправления района и поселений района, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций. При вступлении в должность Глава района приносит присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Кимрского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Кимрского района".
7. Вступление в должность Главы района оформляется постановлением Главы района о вступлении в должность.
8. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) исключен;
13) исключен;
14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
8.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи утратой доверия Президента Российской Федерации из-за несоблюдения Главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия временно, до избрания Главы района, исполняет заместитель Главы района.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района Собрание депутатов проводит избрание Главы района в порядке, установленном настоящей статьей.
11. В случае если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов Кимрского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов Кимрского района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.
10. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 35. Полномочия администрации Кимрского района
1. Администрация Кимрского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Кимрского района и обеспечивает ее реализацию;
2) составляет проект бюджета Кимрского района, отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Кимрского района и представляет их Главе района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Кимрского района;
3) обеспечивает исполнение бюджета Кимрского района и программ социально-экономического развития Кимрского района;
4) исполняет решения Собрания депутатов Кимрского района, иные правовые акты;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;
6) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
7) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;
8) устанавливает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
9) реализует полномочия по владению, управлению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) разрабатывает проекты программ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет данные программы и вносит отчет об их выполнении на утверждение Собранием депутатов Кимрского района;
11) организует в границах Кимрского района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
12) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Кимрского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кимрского района, и обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Кимрского района;
14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
14.1.) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
15) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кимрского района;
15.1.) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
15.2.) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
16) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Кимрского района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;
17) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
18) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
19) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
21) подготавливает на основе схемы территориального планирования Кимрского района документацию по планировке территории, осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах Кимрского района для муниципальных нужд;
22) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Кимрского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кимрского района;
23) формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений;
24) обеспечивает содержание на территории Кимрского района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
25) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кимрского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
26) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
27) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кимрского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кимрского района;
29) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кимрского района, за счет средств бюджета Кимрского района;
30) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Кимрского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кимрского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кимрского района;
33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) обеспечивает условия для развития на территории Кимрского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кимрского района;
36) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
37) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кимрского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кимрского района, о раз витии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
39) исключен;
40) осуществляет муниципальный лесной контроль;
41) исключен;
42) исключен;
43) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Кимрского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Кимрского района;
45) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
46) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;
47) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Администрация Кимрского района вправе осуществлять иные полномочия, возложенные на неё законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Кимрского района и постановлениями Главы Кимрского района.
11. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 38. Совещательные органы администрации Кимрского района
1. В администрации района образуется совещательный орган - коллегия, состоящая из членов коллегии.
2. Состав коллегии определяется главой администрации района, который возглавляет ее. В обязательном порядке в состав коллегии входят первый заместитель и заместители главы администрации.
3. На рассмотрение коллегии выносятся:
1) проекты нормативных правовых актов администрации района;
2) проекты нормативных и иных правовых актов, вносимые администрацией района в Собрание депутатов Кимрского района;
3) важные вопросы жизнедеятельности района.
4. Принимаемые коллегией решения носят рекомендательный характер и учитываются администрацией района при принятии решений по вопросам местного значения.
5. Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с Положением о коллегии администрации Кимрского района, утверждаемым распоряжением администрации района.
6. При администрации района могут быть созданы также иные совещательные органы, решения которых носят рекомендательный характер и учитываются администрацией района при принятии решений по вопросам местного значения.
7. Администрация района вправе создавать консультативные общественные советы при администрации района.
12. Дополнить Устав статьей 39.1 следующего содержания:
Статья 39.1. Контрольно-счетная палата Кимрского района
1. Контрольно-счетная палата Кимрского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Кимрского района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата Кимрского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата Кимрского района не обладает правами юридического лица.
4. Полномочия, состав, порядок деятельности, а также порядок формирования Контрольно-счетной палаты Кимрского района определяются Положением о Контрольно-счетной палате Кимрского района, утверждаемым Собранием депутатов Кимрского района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
13. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц, подлежат официальному опубликованию вступают в силу после их официального опубликования.
Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Кимрского района, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Кимрского района направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Решения Собрания депутатов Кимрского района по вопросам организации его деятельности, а также ненормативные акты Собрания депутатов Кимрского района, в том числе обращения, заявления, иные акты декларативного характера вступают в силу с момента их принятия.
4. Глава района обеспечивает официальное опубликование подписанного им решения Собрания депутатов Кимрского района.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в газете "Кимрский вестник".
14. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
15. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 47. Имущество Кимрского района
1. В собственности Кимрского района в соответствии с федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Кимрского района,
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 49. Бюджет Кимрского района
1. Кимрский район имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета Кимрского района Тверской области, утверждение и исполнение районного бюджета Кимрского района Тверской области, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении определяются Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, законами Тверской области, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления Кимрского района.
3. Проект районного бюджета Кимрского района Тверской области, решение об утверждении районного бюджета Кимрского района Тверской области, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета Кимрского района тверской области и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Кимрского района Тверской области, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Формирование расходов районного бюджета Кимрского района Тверской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Кимрский район Тверской области", устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципального образования "Кимрский район Тверской области" осуществляется за счет средств районного бюджета Кимрского района Тверской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Формирование доходов районного бюджета Кимрского района Тверской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
17. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 50. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
18. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 55. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 31 марта 2015 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.