Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Максатихинского района
от 13 августа 2015 г. N 150
Положение
о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями МО Тверской области "Максатихинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с муниципальным регулированием цен (тарифов) на услуги, неподлежащие государственному регулированию, оказываемые муниципальными предприятиями в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Уставом МО Тверской области "Максатихинский район".
1.2. Положение определяет основные принципы и методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
1.3. Положение определяет порядок рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Положение определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, организаций и органов местного самоуправления, обеспечивающих регулирование цен и тарифов.
2. Основные понятия и определения
- Цены и тарифы - стоимость единицы продукции и услуг;
- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, неподлежащих государственному регулированию;
- регулируемая деятельность, в рамках настоящего положения - деятельность, не подлежащая государственному регулированию, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым администрацией Максатихинского района;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен и тарифов, который проводится экспертными организациями, имеющими соответствующие полномочия и не являющимися учредителями (участниками) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, либо организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, которая не является учредителем (участником) экспертной организации;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф (цена).
3. Цели, принципы и задачи регулирования цен и тарифов
3.1. Основные цели регулирования цен и тарифов муниципальных унитарных предприятий:
3.1.1. Обеспечение устойчивого развития экономики МО Тверской области "Максатихинский район" и качества оказываемых населению услуг.
3.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения цен и тарифов.
3.2. Рассмотрение и утверждение цен и тарифов для муниципальных унитарных предприятий основываются на следующих принципах:
3.2.1. Обязательности раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности (объемов продукции и услуг, доходов и расходов). Не допускается учет одних и тех же расходов в различных видах регулируемой деятельности.
3.2.2. Экономической обоснованности отнесенных на регулируемую деятельность затрат. При обосновании цен и тарифов на планируемый период не учитываются расходы предприятия выше установленных нормативов, не подтвержденные бухгалтерскими, финансовыми документами, договорами и соглашениями в установленном порядке.
3.2.3. Соблюдение баланса экономических интересов предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и потребителей товаров и услуг.
3.2.4. Открытости информации о ценах и тарифах на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий.
3.2.5. Обеспечение согласованности изменения цен и тарифов в процессе их регулирования.
3.3. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
3.3.1. Осуществление проверки обоснованности цен и тарифов муниципальных предприятий и их утверждений в пределах полномочий, закрепленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тверской области.
3.3.2. Установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
3.3.3. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов.
3.3.4. Определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.
3.3.5. Защита экономических интересов населения и других потребителей.
3.3.6. Рациональное использование бюджетных средств.
3.3.7. Установление обоснованных надбавок и наценок к ценам и тарифам.
4. Методы регулирования цен и тарифов
4.1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий:
- метод экономически обоснованных затрат;
- метод индексации тарифов;
- метод установления предельных уровней тарифов.
4.2. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.
4.3. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
4.4. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
4.5. Метод индексации цен и тарифов предусматривает изменение цен и тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности, на величину индекса-дефлятора, утвержденного федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
4.6. Метод установления предельного уровня цен и тарифов состоит в утверждении уполномоченными регулирующими органами предельных значений цен и тарифов на конкретные виды товаров и услуг для всех организаций-поставщиков, осуществляющих регулируемую деятельность. Предельные значения цен и тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.
5. Порядок установления цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий
5.1. Установление цен и тарифов осуществляется один раз в год.
5.2. Основанием для установления цен и тарифов является:
изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми:
- при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменением более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.3. Предприятия для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в администрацию Максатихинского района (далее - администрация) следующие документы не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов и цен на товары и услуги:
- письмо-обращение о пересмотре тарифов с обоснованием;
- пояснительную записку с обоснованием динамики применяемых тарифов и описанием технологического цикла;
- расчетные материалы согласно отраслевым методическим рекомендациям;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
- расчеты и расшифровки по статьям затрат;
- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- заключение независимой экспертизы (при необходимости);
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
При рассмотрении цен и тарифов в случае необходимости администрация имеет право запрашивать у муниципальных предприятий дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов муниципального образования, других учреждений, предприятий, организаций.
5.4. Расчеты проектируемых цен и тарифов на товары и услуги организации направляются, в обязательном порядке, в финансовое управление администрации Максатихинского района Тверской области, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов и цен на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности расчетов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Финансовое управление готовит по результатам проверки заключение. Заключение не позднее 30 дневного срока, с даты поступления в финансовое управление расчетов направляется Главе администрации Максатихинского района.
5.5. Администрацией по результатам рассмотрения в течение 40 дней со дня регистрации поступивших на рассмотрение и зарегистрированных в администрации документов вынести постановление об утверждении цен и тарифов для унитарных предприятий. Постановление об утверждении цен и тарифов для унитарных предприятий вступает в силу с момента официального опубликования. Администрация Максатихинского района обязана в течение трех дневного срока с момента вынесения постановления направить его для опубликования в газете "Вести Максатихи".
5.6. Срок рассмотрения цен и тарифов может быть увеличен, если представленные документы не дают возможности объективной оценки предложений об изменении цен и тарифов. Срок рассмотрения материалов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
5.7. При несогласии предприятия с определенной администрацией величиной тарифа (цены) предприятие - поставщик регулируемых услуг вправе внести свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование на рассмотрение в Собрание депутатов. Собрание депутатов может рекомендовать администрации Максатихинского района пересмотреть тариф (цену). Администрация Максатихинского района вправе пересмотреть свое решение по утверждению тарифов.
5.8. Администрация утверждает цены и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, только нерегулируемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
5.9. Период действия цен и тарифов муниципальных унитарных предприятий не может быть менее одного года, если иное не установлено законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
5.10. Основаниями для досрочного пересмотра цен и тарифов муниципальных предприятий могут быть:
- изменение организационно-правовой формы предприятия;
- решение Собрания депутатов о досрочном пересмотре цен и тарифов унитарного предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области от 13 августа 2015 г. N 150 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.