Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Торжокской городской Думы Тверской области
от 23 июня 2015 г. N 315
Изменения в Устав муниципального образования город Торжок
1. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права органов местного самоуправления города Торжка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления города Торжка имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления города Торжка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
2. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления города Торжка по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Торжка обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Торжка;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Торжокской городской Думы, Главы города, избранного на муниципальных выборах, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы города, депутатов Торжокской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ, в том числе дежурств в целях решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.".
3. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Торжокской городской Думы или Главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Исключен.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Торжокской городской Думой. В нормативном правовом акте Торжокской городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.
6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.".
4. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия и организация деятельности Торжокской городской Думы
1. Торжокская городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседание Торжокской городской Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Торжокской городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранная Торжокская городская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.
2. В исключительной компетенции Торжокской городской Думы находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. К компетенции Торжокской городской Думы также относятся:
1) избрание Главы города Торжка из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
2) принятие по вопросам местного значения решений, устанавливающих правила, общеобязательные для исполнения на территории города, в соответствии с федеральными законами и законодательством Тверской области;
3) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
4) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
5) утверждение Генерального плана города;
6) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области правил землепользования и застройки городского округа;
7) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
8) определение порядка установки монументов, памятников и памятных знаков на территории города;
9) заслушивание ежегодных отчетов Главы города, возглавляющего администрацию города, о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Торжокской городской Думой;
10) принятие решения о проведении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву депутата Торжокской городской Думы; по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа;
12) назначение выборов депутатов Торжокской городской Думы;
13) принятие положения об избирательной комиссии муниципального образования и утверждение ее состава;
14) образование, избрание и упразднение постоянных комиссий и депутатских рабочих групп Торжокской городской Думы, изменение их составов, заслушивание отчетов об их работе;
15) утверждение регламента Торжокской городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;
16) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
17) утверждение кандидатур на звания "Почетный гражданин города Торжка" и "Новотор года";
18) согласование кандидатур на должности первого заместителя Главы администрации города и заместителей Главы администрации города;
19) определение размера и условий оплаты труда депутатов Торжокской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также муниципальных служащих;
20) принятие решений об обращении в судебные органы от имени Торжокской городской Думы;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Тверской области и настоящим Уставом.
4. Нормативные правовые акты Торжокской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Торжокской городской Думы только по инициативе Главы города, возглавляющего администрацию города, или при наличии заключения Главы города, возглавляющего администрацию города.
5. Нормативный правовой акт, принятый Торжокской городской Думой, направляется Главе города, возглавляющему администрацию города, для подписания и опубликования в течение 10 дней.
Глава города, возглавляющий администрацию города, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Торжокской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Торжокскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Торжокской городской Думой. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Торжокской городской Думы, он подлежит подписанию Главой города в течение 7 дней и опубликованию.
6. Организацию деятельности Торжокской городской Думы осуществляет Председатель Торжокской городской Думы, избираемый Торжокской городской Думой из своего состава тайным голосованием в порядке, установленном регламентом Торжокской городской Думы.
Работа Председателя Торжокской городской Думы осуществляется на штатной оплачиваемой основе.
Денежное содержание Председателя Торжокской городской Думы устанавливается в соответствии с законом Тверской области.
Председателю Торжокской городской Думы предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих.
Председатель Торжокской городской Думы должен соблюдать ограничения и запреты, а также исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В случае временного отсутствия Председателя Торжокской городской Думы в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, командировке и иными причинами его обязанности исполняет заместитель Председателя Торжокской городской Думы.
Заместитель Председателя Торжокской городской Думы избирается из ее состава в соответствии с регламентом Торжокской городской Думы.
7. Председатель Торжокской городской Думы в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и регламентом Торжокской городской Думы:
1) представляет Торжокскую городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями и гражданами, без доверенности действует от имени Торжокской городской Думы;
2) созывает, открывает и ведет заседания Торжокской городской Думы, осуществляет иные полномочия в соответствии с ее Регламентом;
3) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Торжокской городской Думы в соответствии с ее Регламентом;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Торжокской городской Думы;
5) отчитывается перед населением города о деятельности Торжокской городской Думы не реже одного раза в год;
6) осуществляет прием граждан, рассматривает их заявления и обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Торжокской городской Думы;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
Председатель Торжокской городской Думы подконтролен и подотчетен населению города и Торжокской городской Думе.
8. Расходы на обеспечение деятельности Торжокской городской Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Торжокской городской Думой или ее отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Торжокской городской Думы и ее депутатов.
9. Полномочия Торжокской городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Торжокской городской Думы также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Торжокской городской Думы;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Торжокской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
10. Досрочное прекращение полномочий Торжокской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Торжокской городской Думы, досрочные выборы в Торжокскую городскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
5. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Глава города Торжка
1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается сроком на 5 лет Торжокской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Глава города возглавляет администрацию города и исполняет полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города устанавливается Торжокской городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Торжокской городской Думой.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Торжокской городской Думой, а другая половина - Губернатором Тверской области.
4. Особенности правового статуса Главы города, ограничения и запреты, связанные с его правовым статусом, устанавливаются федеральным законом и законом Тверской области.
5. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Торжокской городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Торжокской городской Думы;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
6. Главе города предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих.
Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Торжокской городской Думе.
8. Глава города представляет Торжокской городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Торжокской городской Думой.
9. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
10. Гарантии прав Главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в его отношении, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
11. Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
12. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Глава города вступает в должность после принесения присяги: "Я, (Ф.И.О.), вступая в должность Главы города Торжка, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, всемерно содействовать сохранению и дальнейшему развитию инфраструктуры города и его неповторимого историко-архитектурного облика, благополучию и общественному согласию жителей города, уважать и охранять их права и свободы".
Присяга приносится в торжественной обстановке на открытом заседании Торжокской городской Думы в присутствии почетных граждан города Торжка и представителей общественности в соответствии с регламентом Торжокской городской Думы.
13. Глава города имеет должностной знак, вручаемый ему при вступлении в должность. Описание должностного знака Главы города, его статус утверждается Торжокской городской Думой (приложение 3 к настоящему Уставу).
14. Глава города, возглавляющий администрацию города:
1) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
2) официально представляет администрацию города во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации города в международных и внешнеэкономических связях;
3) от имени администрации города приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде, выдает доверенности другим лицам;
4) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Торжокской городской Думы, собственных правовых актов на территории города;
5) осуществляет от имени администрации города общее руководство разработкой и вносит на утверждение Торжокской городской Думы проекты планов и программ развития муниципального образования и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;
6) вносит от имени администрации города на рассмотрение Торжокской городской Думы проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;
7) определяет основные направления деятельности администрации города;
8) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации города, определяет их полномочия;
9) разрабатывает структуру администрации города и представляет ее на утверждение в Торжокскую городскую Думу;
10) утверждает штатное расписание администрации города в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением Торжокской городской Думы;
11) утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации города (за исключением утверждаемых Торжокской городской Думой в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
12) организует кадровую работу в администрации города, аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;
13) представляет на согласование в Торжокскую городскую Думу кандидатуры на должности первого заместителя Главы администрации города и заместителей Главы администрации города;
14) назначает и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации города и заместителей Главы администрации города, руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих администрации города, иных работников администрации города;
15) отменяет правовые акты первого заместителя Главы администрации города, заместителей Главы администрации города и руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации города, наделенных статусом юридического лица, изданные с нарушением норм действующего законодательства;
16) применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и работников администрации города;
17) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города;
18) открывает и закрывает счета администрации города в кредитных учреждениях, распоряжается в пределах своей компетенции средствами, предусмотренными в местном бюджете на обеспечение деятельности администрации города, подписывает от имени администрации города финансовые документы;
19) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ в рамках принятых Торжокской городской Думой планов и программ развития города;
20) рассматривает обращения и предложения органов территориального общественного самоуправления, собраний граждан и сообщает им о результатах рассмотрения обращений (предложений);
21) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб и предложений и принятие по ним решений;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
15. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;
11) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ.
16. Полномочия Главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой города, его супругой (ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
17. В случае временного отсутствия Главы города в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, командировке и по иным причинам, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи временно исполняет Председатель Торжокской городской Думы, а иные полномочия - первый заместитель Главы администрации города.
В случае отсутствия первого заместителя Главы администрации города временное исполнение полномочий Главы города (кроме полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи) возлагается решением Торжокской городской Думы на одного из заместителей Главы администрации города.
18. В случае если Глава города, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Торжокской городской Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Торжокская городская Дума не вправе принимать решение об избрании Главы города до вступления решения суда в законную силу.
19. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города применяется только в отношении Главы города, избранного после вступления в силу соответствующего решения.".
6. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Администрация города Торжка
1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
2. Администрацию города возглавляет Глава города и руководит ею на принципах единоначалия.
3. Первый заместитель Главы администрации города и заместители Главы администрации города осуществляют отдельные полномочия по руководству администрацией города, определяемые Главой города.
4. Администрация города обладает правами юридического лица.
5. Администрация города осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.
6. Структура администрации города утверждается Торжокской городской Думой по представлению Главы города, возглавляющего администрацию города.
В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации города, наделенные статусом юридического лица.
7. Администрация города осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые согласно настоящему Уставу относятся к компетенции Главы города и Торжокской городской Думы.
8. Администрация города в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает ее реализацию;
2) разрабатывает проекты программ социально-экономического развития муниципального образования, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры муниципального образования, представляет их Главе города для внесения на рассмотрение Торжокской городской Думы;
3) разрабатывает проект местного бюджета и отчета об его исполнении;
4) исполняет программы социально-экономического развития муниципального образования, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры муниципального образования;
5) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
7) разрабатывает и утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
8) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
9) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Тверской области для муниципального образования;
10) исполняет решения Торжокской городской Думы в пределах своих полномочий;
11) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;
12) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Торжка федеральными законами и законами Тверской области;
13) выполняет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области.".
7. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава города, возглавляющий администрацию города и председатель Торжокской городской Думы в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Торжокская городская Дума и администрация города как юридические лица действуют на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
4. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение Торжокской городской Думы об учреждении соответствующего органа в качестве казенного учреждения и утверждение положения о нем Торжокской городской Думой по представлению Главы города, возглавляющего администрацию города.".
8. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования город Торжок, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Торжокской городской Думы;
3) правовые акты Главы города;
4) правовые акты администрации города;
5) правовые акты заместителей Главы администрации города, руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации города, наделенных статусом юридического лица.
2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Торжокская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Торжокской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Торжокской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Торжокской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Торжокской городской Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
5. Председатель Торжокской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Торжокской городской Думы, подписывает решения Торжокской городской Думы.
6. Заместители Главы администрации города, руководители ее самостоятельных структурных подразделений, наделенных статусом юридического лица, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
7. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов города Торжка является размещение их полных текстов в газетах "Новоторжский вестник" и "Торжокская неделя", которые являются официальными печатными средствами массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.".
9. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Торжокской городской Думы, Главой города, возглавляющим администрацию города, прокурором Торжокской межрайонной прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тверской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.".
10. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Устав города и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав города вступают в силу в порядке, установленном пунктами 4 и 5 статьи 45 настоящего Устава.
2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок вступления его в силу.
3. Нормативные правовые акты Торжокской городской Думы вступают в силу после их официального опубликования, если этими актами не установлены иные сроки вступления их в силу.
Иные правовые акты Торжокской городской Думы вступают в силу после их подписания, если этими актами не установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Правовые акты Главы города, администрации города вступают в силу после их подписания Главой города, возглавляющим администрацию города, если этими актами не установлены иные сроки вступления их в силу.
5. Нормативные правовые акты Торжокской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.".
11. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Торжокской городской Думы, Главы города перед населением
Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Торжокской городской Думы, Главы города перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 20, подпунктами 2 и 5 пункта 9, пунктом 10 статьи 32, подпунктами 3 и 4 пункта 15 статьи 34 настоящего Устава в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
12. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и закона Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Ответственность Торжокской городской Думы перед государством наступает в соответствии со статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Ответственность Главы города перед государством наступает в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
13. Статью 65 изложить в следующей редакции:
" Статья 65. Переходные положения
1. Настоящий Устав за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.
2. Подпункт 11 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения Устава, устанавливающие полномочия, порядок избрания, срок полномочий Главы города Торжка вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования решения Торжокской городской Думы о внесении соответствующих изменений в Устав муниципального образования город Торжок и применяются после прекращения полномочий Главы города Торжка, избранного на муниципальных выборах.
4. Исключен.
5. Пункт 3 статьи 47 настоящего Устава вступает в силу с 01.01.2016.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Торжокской городской Думы Тверской области от 23 июня 2015 г. N 315 "О внесении изменений в Устав муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.