Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации города Торжка
от 22 августа 2013 г. N 494
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального образования город Торжок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
1.2.2. исполнитель муниципальной программы - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Торжка, являющийся главным распорядителем (распорядителем), прямым получателем средств бюджета муниципального образования город Торжок (далее - местный бюджет), наделенный соответствующим муниципальным правовым актом полномочиями по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограммы и несущий ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
1.2.3. ответственный исполнитель программы - исполнитель муниципальной программы, координирующий деятельность других исполнителей муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более исполнителей муниципальной программы, несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, а также выполняющий функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
1.2.4. цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок и оцениваемое с помощью измеримых показателей;
1.2.5. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
1.2.6. обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы;
1.2.7. задача подпрограммы - направление деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
1.2.8. мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
1.2.9. административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
1.2.10. мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
1.2.11. изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
1.2.12. доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с исполнителями муниципальной программы, а при отсутствии ответственного исполнителя - исполнителем муниципальной программы.
1.4. Администрация муниципального образования город Торжок, реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальной программы через структурные подразделения (отделы), входящие в ее состав.
1.5. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации города (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
1.6. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет не менее 6 лет.
1.7. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
1.7.1. не менее одной цели;
1.7.2. не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
1.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы или исполнитель муниципальной программы при отсутствии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1.8.1. обеспечивает формирование муниципальной программы, ее согласование с исполнителями (при их наличии) и внесение на утверждение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
1.8.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень исполнителей муниципальной программы согласно сформированной структуре;
1.8.3. обеспечивает реализацию муниципальной программы, готовит предложения в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
1.8.4. несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
1.8.5. обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
1.8.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
1.8.7. осуществляет сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
1.8.8. формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
1.8.9. предоставляет по запросу отдела экономики, инвестиций и муниципального заказа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
1.8.10. осуществляет сбор информации, необходимой для подготовки ответов на запросы департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
1.9. Исполнители муниципальной программы при наличии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - исполнители муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1.9.1. участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
1.9.2. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
1.9.3. участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
1.9.4. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
1.10. Первый заместитель Главы администрации города Торжка, заместители Главы администрации города Торжка несут персональную ответственность за своевременную разработку и утверждение муниципальных программ в рамках установленной компетенции в соответствии с распределением обязанностей и их эффективную реализацию.
1.11. Руководители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Торжка, определенных в качестве ответственных исполнителей муниципальных программ, исполнителей муниципальных программ, руководители структурных подразделений (заведующие отделами, начальники отделов и т.д.), через которые администрация муниципального образования город Торжок реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальных программ и входящие в ее состав, несут персональную ответственность:
1.11.1. за своевременное формирование и утверждение муниципальных программ;
1.11.2. за достижение показателей муниципальных программ и целевое использование выделенных бюджетных средств на их реализацию;
1.11.3. за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
1.12. Конфликтные ситуации и спорные вопросы, возникающие в ходе разработки и реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и исполнителем муниципальной программы, разрешаются заместителями Главы администрации города Торжка, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителя муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
2.1.1. государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.2. государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.3. стратеги и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
2.1.4. иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования город Торжок.
2.2. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
2.2.1. соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством;
2.2.2. установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
2.2.3. наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
2.2.4. проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2.2.5. установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", стратегией и (или) программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок.
2.4. Муниципальная программа должна содержать:
2.4.1. титульный лист;
2.4.2. паспорт;
2.4.3. текстовую часть;
2.4.4. приложение.
2.5. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.6. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
2.7.1. общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
2.7.2. цели муниципальной программы;
2.7.3. подпрограммы;
2.7.4. обеспечивающая подпрограмма.
2.8. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
2.8.1. общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
2.8.2. перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.9. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
2.9.1. перечень целей муниципальной программы;
2.9.2. перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
2.10. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
2.10.1. соответствовать стратеги и (или) программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
2.10.2. относиться к компетенции ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и (или) исполнителей муниципальной программы;
2.10.3. быть лаконичной и ясной.
2.11. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм и описание каждой подпрограммы по следующим подразделам:
2.11.1. задачи подпрограммы;
2.11.2. мероприятия подпрограммы;
2.11.3. объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы.
2.12. Подраздел "Задачи подпрограммы" должен содержать следующие положения:
2.12.1. перечень задач подпрограммы;
2.12.2. перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы.
2.13. Подраздел "Мероприятия подпрограммы" должен содержать следующие положения:
2.13.1. перечень мероприятий и (или) административных мероприятий подпрограммы;
2.13.2. перечень показателей, характеризующих выполнение каждого мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
2.13.3. механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия подпрограммы, предусматривающего порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования город Торжок.
2.14. Подраздел "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы" должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом.
2.15. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
2.15.1. подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
2.15.2. каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
2.15.3. каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
2.15.4. мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования город Торжок;
2.15.5. предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат включению в программную часть адресной инвестиционной программы города Торжка;
2.15.6. к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.16. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие положения:
2.16.1. ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
2.16.2. перечень исполнителей муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
2.17. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
2.18. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
2.18.1. по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
2.18.2. объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
2.18.3. объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей;
2.18.4. применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, а так же установленным Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Торжка. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка.
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
3.2.1. наименования муниципальных программ;
3.2.2 наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;
3.2.3. основные направления реализации муниципальных программ;
3.2.4. распределение муниципальных программ по стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
3.2.5. наименование ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальных программ, расходы на содержание которых, предусматриваются в рамках муниципальной программы.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится установленным порядком после согласования Бюджетной комиссией муниципального образования город Торжок соответствующих предложений отдела экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка, подготовленных согласно положениям действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов власти Тверской области и органов местного самоуправления.
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
3.4.1 обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
3.4.2. разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.6. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - форма ОБАС).
3.7. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
3.7.1. в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок;
3.7.2. с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.8. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок.
3.9. В срок до 1 сентября Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок доводит до ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.10. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает ОБАС с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
3.11. В срок до 15 сентября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок и отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка.
3.12. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок, проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
3.12.1. соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
3.12.2. обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы;
3.12.3. правильности установления кодов бюджетной классификации.
3.13. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
3.13.1. соблюдения требований настоящего Порядка при разработке ОБАС;
3.13.2. обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
3.14. В срок до 1 октября ОБАС с экспертными заключениями представляются ответственным исполнителем (исполнителем) на бюджетную комиссию для рассмотрения. Бюджетная комиссия муниципального образования город Торжок (далее - Бюджетная комиссия) делает выводы о соотнесении ОБАС с приоритетами развития муниципального образования город Торжок и при необходимости вносит предложения по корректировке.
3.15. В срок до 20 октября ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом решения Бюджетной комиссии и представляет на экспертизу в Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок и отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка.
3.16. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
3.17. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
4.1.1. управление реализацией муниципальной программы;
4.1.2. мониторинг реализации муниципальной программы;
4.1.3. внесение изменений в муниципальную программу.
4.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
4.2.1. соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и (или) исполнителем (исполнителями) муниципальной программы;
4.2.2. оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
4.2.3. учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.3. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
4.4. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и исполнитель (исполнители) муниципальной программы.
4.5. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
4.5.1. формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
4.5.2. формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.6. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.7. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
4.7.1. оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
4.7.2. оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
4.7.3. результаты деятельности ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и исполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
4.7.4. оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
4.8. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка и Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок.
4.9. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.10. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
4.10.1. фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
4.10.2. обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
4.11. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
4.12. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный финансовый год.
4.13. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка формирует и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии проект сводного годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
4.13.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
4.13.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
4.13.3. сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
4.13.4. анализ результатов и оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ и исполнителей муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами;
4.13.5. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.14. Бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
4.14.1. выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.2. внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.3. разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.4. досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
4.15. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
4.15.1. ликвидации ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из исполнителей муниципальной программы;
4.15.2. установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.16. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города Торжка о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
4.17. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Торжка проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.18. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.19. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Торжка (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
4.20. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
4.20.1. снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет;
4.20.2. необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
4.20.3. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
4.20.4. перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
4.20.5. обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
4.20.6. уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
4.20.7. ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.20.8. иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
4.21. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами 4.20.1-4.20.6 и 4.20.8 настоящего Порядка, инициируются ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы или по его решению одним из исполнителей (при их наличии) муниципальной программы и оформляются для рассмотрения на Бюджетной комиссии в виде пакета документов, включающего:
4.21.1. предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
4.21.2. финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
4.22. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
4.23. Представленный на рассмотрение Бюджетной комиссии пакет документов направляется для проведения экспертизы в отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка и Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.
4.24. Бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов проведенной экспертизы.
4.25. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы после одобрения Бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.26. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
4.26.1. обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
4.26.2. содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
4.27. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.28. Ответственный исполнитель муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом 4.20.7, после выполнения пунктов 3.5 - 3.15 настоящего Порядка разрабатывает с учетом результатов экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Торжка проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
5.2.1. критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
5.2.2. индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
5.2.3. индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
5.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Бюджетная комиссия может принять решение:
5.3.1. о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
5.3.2. о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года;
5.3.3. о внесении изменений в муниципальную программу;
5.3.4. о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и разработке новой муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.