Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации города Торжка
от 22 августа 2013 г. N 494
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального образования город Торжок
3 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
1.2.2. исполнитель муниципальной программы - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Торжка, являющийся главным распорядителем (распорядителем), прямым получателем средств бюджета муниципального образования город Торжок (далее - местный бюджет), наделенный соответствующим муниципальным правовым актом полномочиями по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограммы и несущий ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
1.2.3. ответственный исполнитель программы - исполнитель муниципальной программы, координирующий деятельность других исполнителей муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более исполнителей муниципальной программы, несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, а также выполняющий функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
1.2.4. цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок и оцениваемое с помощью измеримых показателей;
1.2.5. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
1.2.6. обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы;
1.2.7. задача подпрограммы - направление деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
1.2.8. мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
1.2.9. административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
1.2.10. мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
1.2.11. изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
1.2.12. доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с исполнителями муниципальной программы, а при отсутствии ответственного исполнителя - исполнителем муниципальной программы.
1.4. Администрация муниципального образования город Торжок, реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальной программы через структурные подразделения (отделы), входящие в ее состав.
1.5. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации города (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
1.6. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет не менее 6 лет.
1.7. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
1.7.1. не менее одной цели;
1.7.2. не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
1.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы или исполнитель муниципальной программы при отсутствии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1.8.1. обеспечивает формирование муниципальной программы, ее согласование с исполнителями (при их наличии) и внесение на утверждение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
1.8.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень исполнителей муниципальной программы согласно сформированной структуре;
1.8.3. обеспечивает реализацию муниципальной программы, готовит предложения в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
1.8.4. несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
1.8.5. обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
1.8.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
1.8.7. осуществляет сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
1.8.8. формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в подпункт 1.8.9 пункта 1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.8.9. предоставляет по запросу отдела экономики, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
1.8.10. осуществляет сбор информации, необходимой для подготовки ответов на запросы департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
1.9. Исполнители муниципальной программы при наличии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - исполнители муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1.9.1. участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
1.9.2. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
1.9.3. участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
1.9.4. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
1.10. Первый заместитель Главы администрации города Торжка, заместители Главы администрации города Торжка несут персональную ответственность за своевременную разработку и утверждение муниципальных программ в рамках установленной компетенции в соответствии с распределением обязанностей и их эффективную реализацию.
1.11. Руководители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Торжка, определенных в качестве ответственных исполнителей муниципальных программ, исполнителей муниципальных программ, руководители структурных подразделений (заведующие отделами, начальники отделов и т.д.), через которые администрация муниципального образования город Торжок реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальных программ и входящие в ее состав, несут персональную ответственность:
1.11.1. за своевременное формирование и утверждение муниципальных программ;
1.11.2. за достижение показателей муниципальных программ и целевое использование выделенных бюджетных средств на их реализацию;
1.11.3. за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
1.12. Конфликтные ситуации и спорные вопросы, возникающие в ходе разработки и реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и исполнителем муниципальной программы, разрешаются заместителями Главы администрации города Торжка, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителя муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
2.1.1. государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.2. государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.3. стратеги и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
2.1.4. иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования город Торжок.
2.2. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
2.2.1. соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством;
2.2.2. установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
2.2.3. наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
2.2.4. проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2.2.5. установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", стратегией и (или) программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок.
2.4. Муниципальная программа должна содержать:
2.4.1. титульный лист;
2.4.2. паспорт;
2.4.3. текстовую часть;
2.4.4. приложение.
2.5. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.6. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
2.7.1. общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
2.7.2. цели муниципальной программы;
2.7.3. подпрограммы;
2.7.4. обеспечивающая подпрограмма.
2.8. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
2.8.1. общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
2.8.2. перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.9. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
2.9.1. перечень целей муниципальной программы;
2.9.2. перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
2.10. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
2.10.1. соответствовать стратеги и (или) программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
2.10.2. относиться к компетенции ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и (или) исполнителей муниципальной программы;
2.10.3. быть лаконичной и ясной.
2.11. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм и описание каждой подпрограммы по следующим подразделам:
2.11.1. задачи подпрограммы;
2.11.2. мероприятия подпрограммы;
2.11.3. объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы.
2.12. Подраздел "Задачи подпрограммы" должен содержать следующие положения:
2.12.1. перечень задач подпрограммы;
2.12.2. перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы.
2.13. Подраздел "Мероприятия подпрограммы" должен содержать следующие положения:
2.13.1. перечень мероприятий и (или) административных мероприятий подпрограммы;
2.13.2. перечень показателей, характеризующих выполнение каждого мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
2.13.3. механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия подпрограммы, предусматривающего порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования город Торжок.
2.14. Подраздел "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы" должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом.
2.15. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
2.15.1. подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
2.15.2. каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
2.15.3. каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
2.15.4. мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования город Торжок;
2.15.5. предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат включению в программную часть адресной инвестиционной программы города Торжка;
2.15.6. к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.16. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие положения:
2.16.1. ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
2.16.2. перечень исполнителей муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
2.17. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
2.18. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
2.18.1. по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
2.18.2. объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
2.18.3. объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей;
2.18.4. применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, а так же установленным Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Торжка. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, администрации города Торжка.
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
3.2.1. наименования муниципальных программ;
3.2.2 наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;
3.2.3. основные направления реализации муниципальных программ;
3.2.4. распределение муниципальных программ по стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
3.2.5. наименование ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальных программ, расходы на содержание которых, предусматриваются в рамках муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится установленным порядком после согласования Бюджетной комиссией муниципального образования город Торжок соответствующих предложений отдела экономики, администрации города Торжка, подготовленных согласно положениям действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов власти Тверской области и органов местного самоуправления.
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
3.4.1 обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
3.4.2. разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.6. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - форма ОБАС).
3.7. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
3.7.1. в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок;
3.7.2. с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.8. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.9. В срок до 15 июня Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок доводит до ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.10. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает ОБАС с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.11. В срок до 15 августа года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок и отдел экономики, администрации города Торжка.
3.12. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок, проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
3.12.1. соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
3.12.2. обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы;
3.12.3. правильности установления кодов бюджетной классификации.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.13. Отдел экономики, администрации города Торжка проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
3.13.1. соблюдения требований настоящего Порядка при разработке ОБАС;
3.13.2. обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
3.14. В срок до 1 октября ОБАС с экспертными заключениями представляются ответственным исполнителем (исполнителем) на бюджетную комиссию для рассмотрения. Бюджетная комиссия муниципального образования город Торжок (далее - Бюджетная комиссия) делает выводы о соотнесении ОБАС с приоритетами развития муниципального образования город Торжок и при необходимости вносит предложения по корректировке.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.15. В срок до 1 ноября ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом решения Бюджетной комиссии и представляет на экспертизу в Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок и отдел экономики, администрации города Торжка.
3.16. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
3.17. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
4.1.1. управление реализацией муниципальной программы;
4.1.2. мониторинг реализации муниципальной программы;
4.1.3. внесение изменений в муниципальную программу.
4.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
4.2.1. соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и (или) исполнителем (исполнителями) муниципальной программы;
4.2.2. оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
4.2.3. учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.3. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
4.4. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и исполнитель (исполнители) муниципальной программы.
4.5. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
4.5.1. формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
4.5.2. формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.6. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.7. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
4.7.1. оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
4.7.2. оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
4.7.3. результаты деятельности ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и исполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
4.7.4. оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.8. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в отдел экономики администрации города Торжка и Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.9. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации города Торжка проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.10. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
4.10.1. фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
4.10.2. обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
4.11. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 4.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.12. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики администрации города Торжка для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный финансовый год.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 4.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.13. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, отдел экономики администрации города Торжка формирует и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии проект сводного годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
4.13.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
4.13.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
4.13.3. сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
4.13.4. анализ результатов и оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ и исполнителей муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами;
4.13.5. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.14. Бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
4.14.1. выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.2. внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.3. разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.4. досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
4.15. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
4.15.1. ликвидации ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из исполнителей муниципальной программы;
4.15.2. установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.16. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города Торжка о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 4.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.17. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики администрации города Торжка обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Торжка проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.18. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.19. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Торжка (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
4.20. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
4.20.1. снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет;
4.20.2. необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
4.20.3. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
4.20.4. перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
4.20.5. обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
4.20.6. уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
4.20.7. ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.20.8. иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
4.21. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами 4.20.1-4.20.6 и 4.20.8 настоящего Порядка, инициируются ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы или по его решению одним из исполнителей (при их наличии) муниципальной программы и оформляются для рассмотрения на Бюджетной комиссии в виде пакета документов, включающего:
4.21.1. предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
4.21.2. финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
4.22. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 3 июня 2014 г. N 212 в пункт 4.23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.23. Представленный на рассмотрение Бюджетной комиссии пакет документов направляется для проведения экспертизы в отдел экономики администрации города Торжка и Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.
4.24. Бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов проведенной экспертизы.
4.25. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы после одобрения Бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.26. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
4.26.1. обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
4.26.2. содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
4.27. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.28. Ответственный исполнитель муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом 4.20.7, после выполнения пунктов 3.5 - 3.15 настоящего Порядка разрабатывает с учетом результатов экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Торжка проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
5.2.1. критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
5.2.2. индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
5.2.3. индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
5.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Бюджетная комиссия может принять решение:
5.3.1. о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
5.3.2. о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года;
5.3.3. о внесении изменений в муниципальную программу;
5.3.4. о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и разработке новой муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.