Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Общий порядок деятельности Собрания депутатов
34. О созыве заседания Собрания депутатов председатель Собрания депутатов издаёт постановление, в котором указывает дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения заседания и повестку дня заседания.
35. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов.
Не позднее чем за пять рабочих дней до очередного заседания председатель Собрания депутатов издаёт постановление в соответствии с пунктом 34 настоящего Регламента и доводит до сведения депутатов, главы Кесовогорского района, заинтересованных лиц, жителей Кесовогорского района, средств массовой информации дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения заседания и повестку дня заседания.
Проекты решений и иные материалы к заседанию выдаются депутатам администрацией Кесовогорского района не позднее, чем за три дня до очередного заседания.
Информация о дате проведения заседания, времени начала заседания, месте проведения заседания и повестке дня заседания доводится до сведения прокурора Кесовогорского района не позднее чем за пять рабочих дней до очередного заседания.
36. Проекты решений до заседания рассматриваются соответствующей постоянной комиссией, к полномочиям которой относится рассмотрение данных вопросов. Альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
Решения принимаются (не принимаются) Собранием депутатов после предварительного обсуждения проектов решений в постоянных комиссиях.
По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, постоянные комиссии могут выступать на заседании с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои предложения.
В случае если до заседания постоянная комиссия не рассмотрела проект решения, он не исключается из повестки дня заседания и рассматривается в установленном порядке, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
37. Без проекта решения и обсуждения в постоянной комиссии в обязательном порядке подлежат включению в проект повестки дня очередного заседания вопросы:
по обращениям граждан Кесовогорского района в Собрание депутатов Кесовогорского района;
по запросам, обращениям депутатов к главе Кесовогорского района и по ответам главы Кесовогорского района по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов;
по изменению персонального состава постоянных или временных комиссий и рабочих групп.
38. Внеочередные заседания созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению главы Кесовогорского района, председателя Собрания депутатов, не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также по требованию не менее 1% жителей Кесовогорского района, обладающих избирательным правом. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Собрания депутатов в письменном виде с указание вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется председателем Собрания депутатов из вопросов, прошедших обсуждение в постоянной комиссии, к полномочию которой относится рассмотрение данных вопросов.
При наличии заявлений председатель Собрания депутатов вправе включить в повестку дня внеочередного заседания следующие вопросы:
об изменении персонального состава постоянных или временных комиссий;
о прекращении полномочий депутата Собрания депутатов.
В повестку дня может быть включен вопрос, не прошедший обсуждение в постоянной комиссии, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
О созыве внеочередного заседания председатель Собрания депутатов издаёт постановление, в котором указывает дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения заседания и повестку дня заседания.
39. При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать сведения о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях сведения о проведённой экспертизе и соответствующей экспертной оценке.
Проекты решений, за исключением проекта решения о бюджете и внесении изменений в него, согласуются и визируются в соответствии с Порядком, установленным администрацией Кесовогорского района для согласования и визирования проектов правовых актов администрации Кесовогорского района. Возражения или замечания к проекту решения со стороны лиц, визирующих проект, должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня.
Проекты решений, внесенные Собранию депутатов главой Кесовогорского района, депутатами, администрацией Кесовогорского района, прокурором Кесовогорского района или инициативной группой граждан, сопровождаются заключением соответствующей постоянной комиссии.
40. Ведет заседание председатель Собрания депутатов или в его отсутствие заместитель председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня.
41. Председательствующий на заседании обязан:
а) соблюдать регламент и повестку дня;
б) обеспечивать права депутатов;
в) предоставлять право для докладов, содокладов и выступлений;
г) поддерживать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование проекты принимаемых решений и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
е) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
ж) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
з) отвечать на обращенные к нему вопросы;
и) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
42. Председательствующий на заседании имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент выступления, допускает оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний, призывать депутатов к порядку.
43. Глава Кесовогорского района на каждом очередном заседании информирует депутатов о работе администрации Кесовогорского района за истекший период, прошедший с последнего очередного заседания Собрания депутатов.
Поправки, замечания главы Кесовогорского района к принимаемым решениям рассматриваются Собранием депутатов наравне с замечаниями и дополнениями депутатов.
44. Время на заседаниях предоставляется, как правило:
для докладов 10-20 минут;
для содокладов до 10 минут;
для выступлений до 5 минут;
для ответов на вопросы докладчика и содокладчика до 10 минут;
для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования до 1 минуты.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Собрания депутатов, а при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.
Перерыв в заседании Собрания депутатов объявляется через каждые полтора часа работы. Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим или по предложению депутатов.
45. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к главе Кесовогорского района, заместителям главы администрации Кесовогорского района, руководителям структурных подразделений администрации Кесовогорского района на заседании Собрания депутатов.
Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) председателю Собрания депутатов. Полученный вопрос направляется председателем Собрания депутатов соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Собрания депутатов.
В случае если приглашенный на заседание заместитель главы администрации Кесовогорского района или руководитель структурного подразделения администрации Кесовогорского района не имеет возможности прибыть на заседание, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ доводится до сведения депутатов председателем Собрания депутатов на очередном заседании.
В случае невозможности участия в заседании Собрания депутатов главы Кесовогорского района ответ на обращение в его адрес дает один из заместителей главы администрации Кесовогорского района.
Ответ главы Кесовогорского района, заместителей главы администрации Кесовогорского района, руководителей структурных подразделений администрации Кесовогорского района принимается Собранием депутатов к сведению.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов Собрание депутатов признает его депутатским запросом, принимая решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
Должностное лицо органа местного самоуправления Кесовогорского района, муниципальный служащий Кесовогорского района, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Собрания депутатов. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Собрание депутатов принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
46. Присутствующие на заседаниях не вправе вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям и указаниям председательствующего на заседании.
О вопросах, рассмотренных Собранием депутатов, и принятых решениях делается официальное сообщение в средствах массовой информации.
Желающие выступить на заседании Собрания депутатов из числа лиц, присутствующих на заседании, должны предварительно согласовать это с председателем Собрания депутатов перед обсуждением соответствующего вопроса. Руководители структурных подразделений администрации Кесовогорского района (или лица их замещающие), иные сотрудники администрации Кесовогорского района, направленные главой Кесовогорского района, приглашенные на заседание для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, без предварительной записи.
Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
47. Решение может приниматься Собранием депутатов в двух чтениях на двух заседаниях по следующей процедуре:
первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с изменениями или без них. По результатам рассмотрения документа Собрание депутатов принимает решение;
второе чтение - внесение изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Собрание депутатов принимает решение.
Устав муниципального образования "Кесовогорский район" и вносимые в него изменения и дополнения подлежат принятию Собранием депутатов в двух чтениях на двух заседаниях в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
48. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях изменения, одобренные и не одобренные постоянной комиссией, принимаются только путем внесения их на заседание Собрания депутатов постоянной комиссией в виде таблицы изменений. Таблица изменений передается в Собрание депутатов не позднее, чем за три дня до планируемой даты проведения заседания.
49. Решения Собрания депутатов индивидуально-правового характера, а также решения о внесении изменений в ранее принятые решения могут приниматься на одном заседании по следующей процедуре:
обсуждение документов;
принятие их за основу;
внесение изменений;
принятие документа в целом.
К проекту решения о внесении изменений в ранее принятые решения при необходимости может прилагаться сравнительная таблица редакций решений до и после внесения изменений.
50. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся:
а) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
б) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
в) о голосовании без обсуждения;
г) о проведении закрытого заседания;
д) об установлении способа проведения голосования;
е) об изменении очередности выступлений;
ж) о проведении повторного голосования по вопросу;
з) о возврате к повестке дня в ходе заседания;
и) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
51. Обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания депутатов в присутствии прокурора Кесовогорского района подлежат поступившие протесты прокурора Кесовогорского района на решения Собрания депутатов.
52. В решении Собрания депутатов, как правило, указывается орган (лицо), на которое возлагается контроль за его исполнением. В соответствующем пункте решения или в протоколе заседания может указываться и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании либо давать информацию в Собрание депутатов письменном виде, которая доводится до сведения депутатов на очередном заседании.
53. Председатель Собрания депутатов организует оформление принятого решения и визирует его.
Решение Собрания депутатов передается главе Кесовогорского района для подписания и опубликования в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Кесовогорский район".
Администрация Кесовогорского района направляет копии принятых Собранием депутатов решений в прокуратуру Кесовогорского района, исполнителям и заинтересованным лицам.
54. Порядок рассмотрения решения вновь при отклонении его главой Кесовогорского района устанавливается Уставом муниципального образования "Кесовогорский район".
55. Во время заседания постоянно действующим секретарём Собрания депутатов ведется протокол. При отсутствии на заседании постоянно действующего секретаря Собрания депутатов для ведения протокола заседания открытым голосованием избирается секретарь из состава присутствующих на заседании депутатов.
Своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола обеспечивается администрацией Кесовогорского района.
56. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно устно или письменно информирует председателя Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов анализирует имеющиеся случаи неявки депутатов на заседания без уважительной причины и в случае необходимости информирует Собрание депутатов.
57. На заседании Собрания депутатов депутат имеет право:
а) избирать и быть избранным в постоянные или временные комиссии, рабочие группы Собрания депутатов и в иные органы, создаваемые Собранием депутатов в соответствии с законодательством;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов постоянных или временных комиссий, рабочих групп и иных органов, создаваемых Собранием депутатов в соответствии с законодательством, и кандидатурам, избираемым или назначаемым Собранием депутатов;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения:
о заслушивании отчета любой постоянной или временной комиссии, рабочей группы либо должностного лица Собрания депутатов;
о необходимости проведения проверок использования средств бюджета Кесовогорского района;
е) вправе обращаться с запросами к главе Кесовогорского района, руководителям структурных подразделений администрации Кесовогорского района. Запрос вносится в письменном виде на заседании Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня;
ж) вносить в Собрание депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к компетенции Собрания депутатов;
з) вносить предложения о необходимости разработки правового акта, вносить их проекты;
и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
к) выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу;
л) вносить изменения к проектам принимаемых Собранием депутатов решений;
м) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
н) знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов;
о) пользоваться другими правами, установленными законодательством, Уставом муниципального образования "Кесовогорский район" и настоящим Регламентом.
58. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания депутатов могут образовывать депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
Депутатские фракции создаются в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ. Порядок деятельности фракции устанавливается законом Тверской области.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному, целевому или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
Положение о депутатских фракциях и депутатских группах утверждается Собранием депутатов.
59. Собрание депутатов осуществляет текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
Текущие планы составляются, как правило, на один квартал. В случае необходимости разрабатываются перспективные планы правотворческой деятельности сроком на один год и более.
Предложения для включения в текущие и перспективные планы вносятся председателем Собрания депутатов, заместителем Собрания депутатов, депутатами, главой Кесовогорского района, заместителями главы администрации Кесовогорского района, руководителями структурных подразделений администрации Кесовогорского района, прокурором Кесовогорского района.
Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах. Планы правотворческой деятельности Собрания депутатов утверждаются на заседании Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.