Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации города Торжка
от 23 октября 2012 г. N 563
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
30 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения органами местного самоуправления муниципального образования город Торжок, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее соответственно - учредитель, учреждение), нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Положения настоящего Порядка определения нормативных затрат распространяются также на главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, использующих при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенных учреждений, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, находящимся в их ведении.
3. Порядок определения нормативных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам устанавливается по согласованию с Управлением финансов и отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования город Торжок главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования город Торжок, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, а также органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и утверждается их правовыми актами.
4. Учредители и главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета руководствуются настоящим Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, устанавливающим единые требования к содержанию указанного выше организационно - распорядительного документа.
5. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный правовым актом администрации муниципального образования город Торжок перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности учреждениями, находящимися в ведении учредителя и содержит:
5.1. методику расчета:
5.1.1. удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
5.1.2.объем затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
5.2. порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Торжокской городской Думы о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
6. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
6.1. отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению;
6.2. в среднем по группе Учреждений;
6.3. по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
7. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
8. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью бюджета муниципального образования город Торжок на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Управление финансов и отдел экономики администрации муниципального образования город Торжок проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчета объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
II. Методы определения нормативных затрат
11. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
11.1. нормативный;
11.2. структурный;
11.3. экспертный.
Постановлением администрации города Торжка от 30 декабря 2014 г. N 625 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
Постановлением администрации города Торжка от 30 декабря 2014 г. N 625 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13. При применении нормативного метода затраты на оказание единицы услуги определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы услуги.
Нормативный метод является основным и используется при расчете прямых затрат, а также общехозяйственных расходов и расходов по содержанию имущества при наличии и возможности использования нормативов. Структурный и экспертный методы используются при распределении косвенных расходов между отдельными муниципальными услугами (работами).
14. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги без учета вспомогательного и административно-управленческого персонала; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги без учета вспомогательного и административно-управленческого персонала.
15. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
16. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (Ni) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,где
G- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
17. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения работы).
18. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы) для Учреждений устанавливаются следующие группы затрат:
G1 - прямые затраты - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
G2 - общехозяйственные расходы - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
19. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
19.1. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
19.2. нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнении работы);
19.3. иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы Учреждением для целей внутреннего учета, планирования и контроля.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
При невозможности определения нормативной потребности, нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
21. Нормативные затраты на пополнение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, норм потребления расходных материалов, или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
22. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), определяются исходя из нормативных объемов потребления услуг (работ) (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления услуг (работ) за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение соответствующих услуг (работ), непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
23. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящего Порядка определения нормативных затрат.
24. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие подгруппы затрат:
24.1. нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка определения нормативных затрат);
24.2. нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
24.3. нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
24.4. нормативные затраты на приобретение услуг связи;
24.5. нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
Постановлением администрации города Торжка от 30 декабря 2014 г. N 625 в подпункт 24.6 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
24.6. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
24.7. прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы Учреждением для целей внутреннего учета, планирования и контроля.
25. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальный услуг (выполнении работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества:
25.1. нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
25.2. нормативные затраты на горячее водоснабжение;
25.3. нормативные затраты на теплоснабжение - в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
25.4. нормативные затраты на электроснабжение - в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
В случае заключения энергосервисного договора дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора, на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора .
26. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
26.1. нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
26.2. нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
26.3. нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
26.4. прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
27. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
27.1. нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
27.2. нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
27.3. нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
27.4. прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
28. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Постановлением администрации города Торжка от 30 декабря 2014 г. N 625 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
29. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются, исходя из потребности в соответствующих подразделениях и работниках, с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
При невозможности определения нормативной потребности, нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
30. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:
30.1. пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
30.2. пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ), либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
30.3. пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения работы) (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами));
30.4. путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ)), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (работы) для Учреждения;
30.5. пропорционально иному выбранному показателю.
31. По решению администрации муниципального образования город Торжок может утверждаться норматив финансового обеспечения выполнения муниципальных работ, включенных в перечень муниципальных услуг (работ).
32. При невозможности определить норматив выполнения муниципальных работ применяется сметный, проектный либо иной способ расчета затрат.
При применении сметного метода определение норматива выполнения работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается органом исполнительной власти.
При применении проектного метода определение норматива выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов. При использовании проектного метода учреждение представляет органу исполнительной власти проектные материалы, которые должны содержать всю необходимую информацию о технических, технологических и организационных характеристиках работ, обоснования сумм и направлений затрат.
Иной способ определения норматива согласовывается органом исполнительной власти с Управлением финансов и отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования город Торжок.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
33. Нормативные затраты на содержание имущества Учреждения рассчитываются с учетом затрат:
33.1. на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
33.2. на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
33.3. на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
34. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
*0,5
N- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
T- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
V- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
35. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
*0,1
где
N - нормативные затраты на электроснабжение;
T- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
V- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
36. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
Постановлением администрации города Торжка от 30 декабря 2014 г. N 625 в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
37. Нормативные затраты на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Торжокской городской Думы о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в отношении:
37.1. муниципальных казенных учреждений - нормативными правовыми актами главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
37.2. муниципальных бюджетных и автономных учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
38. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после:
38.1. официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг;
38.2. официального опубликования решения о бюджете муниципального образования город Торжок, предусматривающего изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
39. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) могут быть пересмотрены. При этом вносятся соответствующие изменения в муниципальное задание.
40. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Торжокской городской Думы о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, Учредитель, Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе внести в установленном порядке изменения в муниципальное задание Учреждения.
41. При уменьшении объема бюджетных ассигнований Учредитель, Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе уменьшить Учреждению объемы муниципального задания с учетом обеспечения равных прав граждан на доступную и качественную муниципальную услугу (работу).
42. При увеличении объема бюджетных ассигнований Учредитель, Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе увеличить Учреждению объемы муниципального задания с учетом обеспечения потребности в доступной и качественной муниципальной услуге (работе).
43. При увеличении объема бюджетных ассигнований Учредитель, Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе пересмотреть нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) с учетом необходимости повышения качества оказываемой услуги (выполняемой работы).
44. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе вносить изменения в утвержденное муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий год на соответствующие заданию цели, по согласованию с подведомственными учреждениями.
45. Об изменении муниципального задания орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обязан письменно уведомить руководителя Учреждения в течение 10 дней после дня вступления в силу решения об изменении задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.