Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи
265. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является наличие зарегистрированного в центре занятости заявления о предоставлении финансовой помощи с приложением бизнес-плана.
266. Сотрудник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, передает документы, указанные в пункте 265 настоящего подраздела, секретарю Комиссии, который обеспечивает их рассмотрение Комиссией в пятидневный срок с момента предоставления данных документов.
267. Комиссия рассматривает и оценивает представленный бизнес-план путем проверки соответствия видов расходов, указанных в бизнес-плане, выбранному виду деятельности, а также проверяет соблюдение следующих условий получения финансовой помощи:
а) признание заявителя в установленном порядке безработным до регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или до регистрации созданной им организации;
б) соблюдение 30-дневного срока с даты окончания профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования для обращение лица, завершившего профессиональное обучение или получившего дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости и претендующего на получение финансовой помощи, в центр занятости до регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или до регистрации созданной им организации;
в) достижение заявителем 18-летнего возраста;
г) прохождение заявителем тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности.
268. Если заявителем представлен полный комплект документов, предусмотренных пунктом 30 подраздела VIII раздела II Административного регламента, а также соблюдены условия, предусмотренные пунктом 267 настоящего подраздела, Комиссия принимает решение о предоставлении финансовой помощи.
269. В случае если заявителем представлен не полный комплект документов, предусмотренных пунктом 30 подраздела VIII раздела II Административного регламента и (или) не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 267 настоящего подраздела, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении финансовой помощи.
270. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии, после чего секретарь Комиссии делает копию протокола либо выписку из него, которую передает сотруднику центра занятости для приобщения к личному делу заявителя.
Сотрудник центра занятости в трехдневный срок с момента принятия Комиссией решения о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи оформляет уведомление о принятом Комиссией решении (в случае отказа - с указанием причин отказа), подписывает его и передает его документоведу.
В случае если заявление было подано в электронной форме, сотрудник центра занятости подписывает уведомление электронной подписью и направляет его документоведу и сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде.
271. Документовед:
а) регистрирует уведомление в журнале регистрации исходящей корреспонденции;
б) в случае оформления уведомления на бумажном носителе:
делает копию уведомления;
оригинал уведомления направляет в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
копию уведомления передает сотруднику центра занятости для приобщения к личному делу заявителя;
в) в случае оформления уведомления в электронном виде:
распечатывает уведомление, делает на нем отметку о подписании уведомления электронной подписью, заверяя данную отметку своей подписью;
распечатанное уведомление передает сотруднику центра занятости для приобщения к личному делу заявителя.
272. Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, размещает уведомление, подписанное электронной подписью сотрудника центра занятости, в "личном кабинете" заявителя на информационном портале или Едином портале, а информацию о размещении уведомления в "личном кабинете" направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
273. После принятия Комиссией решения о предоставлении финансовой помощи сотрудник центра занятости в месячный срок заключает с заявителем договор на содействие самозанятости, для чего согласовывает с заявителем, в том числе с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, удобную для заявителя дату и время заключения в центре занятости договора на содействие самозанятости.
Максимальная длительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом - 24 часа.
274. Сотрудник центра занятости в день, согласованный с заявителем, оформляет договор на содействие самозанятости в двух экземплярах, каждый из которых подписывается директором центра занятости и заявителем.
Один экземпляр договора хранится в личном деле заявителя, второй - передается заявителю.
Максимальная длительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, - в течение 1 рабочего дня.
275. После заключения договора на содействие самозанятости заявитель осуществляет государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и после соответствующей государственной регистрации он может по собственной инициативе представить в центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
276. Сотрудник центра занятости:
а) принимает представленные заявителем по собственной инициативе документы, указанные в пункте 275 настоящего подраздела, изготавливает их копии и заверяет их своей подписью с указанием даты, оригиналы документов возвращает заявителю;
б) принимает представленные заявителем документы, подтверждающие расходы на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (включая оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов), изготавливает их копии и заверяет их своей подписью с указанием даты, оригиналы документов возвращает заявителю;
в) фиксирует в регистре сведения о:
наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
суммах расходов на подготовку документов для государственной регистрации;
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере (в случае представления заявителем по собственной инициативе свидетельства о государственной регистрации);
г) приобщает копии документов к личному делу заявителя;
д) переходит к выполнению действий, предусмотренных пунктами 285-293 настоящего подраздела.
Максимальная длительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 40 минут.
277. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 275 настоящего подраздела, сведения о них запрашиваются центром занятости в Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и постановлением Правительства Тверской области N 521-пп.
Межведомственные запросы могут быть сформированы в виде документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной подписью и могут быть направлены:
а) на бумажном носителе - по почте или нарочным;
б) в электронной форме - путем отправки документа по электронной почте, с использованием веб-сервисов или с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.
278. Сотрудник центра занятости готовит проект межведомственного запроса и передает (направляет) его на подпись директору центра занятости.
279. Директор центра занятости:
а) подписывает межведомственный запрос (запрос, направляемый в электронной форме, - электронной подписью);
б) передает (направляет) межведомственный запрос документоведу для регистрации;
в) межведомственный запрос, подписанный электронной подписью, направляет сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде.
280. Документовед:
а) регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей корреспонденции;
б) в случае оформления межведомственного запроса на бумажном носителе:
делает копию межведомственного запроса;
оригинал межведомственного запроса направляет адресату почтой либо организует доставку нарочным;
копию межведомственного запроса передает сотруднику центра занятости для приобщения к личному делу заявителя;
в) в случае оформления межведомственного запроса в электронной форме:
распечатывает межведомственный запрос, делает на нем отметку о подписании электронной подписью, заверяя данную отметку своей подписью;
распечатанный межведомственный запрос передает сотруднику центра занятости для приобщения к личному делу заявителя.
281. Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, направляет межведомственный запрос адресату в электронной форме.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 278 - 281 настоящего подраздела - 2 дня.
282. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
283. В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственный запрос сотрудник центра занятости должен принять меры по выяснению причин не поступления ответа на межведомственный запрос и (при необходимости) направить повторный межведомственный запрос.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа центром занятости заявителю в предоставлении финансовой помощи.
284. При поступлении в центр занятости ответа на межведомственный запрос он регистрируется документоведом и передается сотруднику центра занятости, который на основании содержащихся в нем сведений выполняет административные действия, указанные в абзаце четвертом подпункта "в", подпунктах "г" и "д" пункта 276 настоящего подраздела.
285. Сотрудник центра занятости устанавливает, что с даты внесения записи о государственной регистрации в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или единый государственный реестр юридических лиц до даты получения центром занятости сведений о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или созданного им юридического лица не истекли тридцать дней.
Максимальная длительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
286. Сотрудник центра занятости оформляет в программно-техническом комплексе:
а) приказ об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту (для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости - по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту) в соответствии с договором на содействие самозанятости;
б) приказ об оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту (для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости - по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту) в соответствии с договором на содействие самозанятости;
в) распечатывает приказы и передает их для подписания директору центра занятости.
Максимальная длительность выполнения действий,
предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 40 минут.
287. После подписания директором центра занятости приказов об оказании финансовой помощи, сотрудник центра занятости:
а) передает приказы для ознакомления заявителю, который ставит на приказах подпись об ознакомлении;
б) приобщает приказы к личному делу заявителя;
в) информирует заявителя о необходимости представления в центр занятости документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи при государственной регистрации, в сроки, установленные договором на содействие самозанятости;
г) направляет заявителя к сотруднику центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" для принятия решения о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, передает указанному сотруднику личное дело заявителя;
д) в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости, - вносит в регистр в программно-техническом комплексе дату и причину окончания работ с категорией "занят": предпринимательская деятельность без образования юридического лица, предпринимательская деятельность с образованием юридического лица или организация крестьянского (фермерского) хозяйства;
е) при предоставлении заявителем документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи при государственной регистрации, в сроки, установленные договором на содействие самозанятости, сверяет соответствие видов расходов, указанных в документах, видам расходов, указанных в бизнес-плане, изготавливает копии представленных заявителем документов, заверяет их своей подписью с указанием даты и приобщает копии документов к личному делу заявителя.
Максимальная длительность выполнения действий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, не должна превышать 20 минут.
288. В случае оформления приказов, указанных в пункте 286 настоящего подраздела, без присутствия заявителя, сотрудник центра занятости осуществляет информирование заявителя о принятом центром занятости решении путем направления на почтовый адрес заявителя уведомления о принятом решении, подписанного сотрудником центра занятости и зарегистрированного документоведом в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме через информационный портал или Единый портал указанное уведомление, подписанное электронной подписью сотрудника центра занятости, размещается сотрудником центра занятости, уполномоченным на прием/отправку документов в электронном виде, в "личном кабинете" заявителя на информационном портале, Едином портале, а информация о размещении уведомления в "личном кабинете" направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
Максимальная длительность выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте - 24 часа.
289. Расчет финансовой помощи производится сотрудником центра занятости в программно-техническом комплексе.
Максимальная длительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут.
290. Перечисление финансовой помощи производится на основании приказа центра занятости до истечения тридцати пяти дней с даты внесения записи о государственной регистрации в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с договором на содействие самозанятости.
291. Сотрудник центра занятости вносит результаты выполнения административной процедуры (действия) в регистр.
292. Результатом выполнения административной процедуры (действия) является перечисление финансовой помощи заявителю.
293. Сотрудник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры (действия) в программно-техническом комплексе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.