Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение - г. Осташков"
от 15 июля 2015 г. N 117
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 9, 36, 58 Конституции РФ, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
1.2. Вопросы, касающиеся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не урегулированные данным Положением, подлежат разрешению в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Задача муниципального земельного контроля
2.1. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования.
2.2. Основные направления муниципального земельного контроля:
- соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков (далее - правообладателями земельных участков);
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
- выявление случаев самовольного занятия земельных участков,;
- выявление нарушений переуступки права пользования землей;
- своевременность внесения арендной платы за землю;
- своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;
- предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;
- участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
- соблюдение норм и правил застройки на территории города;
- участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
- организация проверки и экспертизы изменения функционального зонирования и качественного состояния земель;
- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, их права и обязанности
3.1. Организацию и координацию деятельности по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" осуществляет Глава администрации МО "Городское поселение - г. Осташков".
3.2. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является Комиссия, формируемая из сотрудников администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" и муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования" муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" по представлению главы администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков", а также из числа депутатов Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков". Количественный и персональный состав комиссии утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
3.3. Все члены комиссии обладают правом решающего голоса.
3.4. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются инспекторами по использованию и охране земель муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
3.5. Инспекторы по использованию и охране земель (далее - Инспекторы) имеют право:
3.5.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, предприятия и учреждения, обследовать земельные участки, правообладателями которых являются юридические лица, индивидуальные предприниматели либо граждане, с составлением акта проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.2. Оформлять в необходимых случаях акты приемки-передачи земельного участка при принудительном освобождении земельного участка.
3.5.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе для обозрения документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копии, заверенные лицом, владеющим подлинными документами.
3.5.4. В пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения предупреждения физическим, должностным и юридическим лицам по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений.
3.5.5. Выявлять факты нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства.
3.5.6. Вызывать граждан, индивидуальных предпринимателей, руководителей юридических лиц для дачи пояснений по вопросам землепользования.
3.5.7. Обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
3.6. Инспектор по использованию и охране земель обязан:
3.6.1. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
3.6.2. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
3.6.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры.
3.6.4. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.6.5. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
4. Порядок, основания, формы и сроки осуществления муниципального земельного контроля и оформления его материалов
4.1. Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный в установленном порядке, на основании распоряжения администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" с соблюдением прав и законных интересов организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.2. План проверок включает в себя:
1) наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя, гражданина и место нахождения объекта земельного контроля;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В План проверок могут вноситься изменения в установленном порядке. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации МО "Городское поселение - г. Осташков", публикацией в официальных средствах массовой информации или заказным письмом.
4.2.1. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок.
4.2.2. Органы, осуществляющие земельный контроль, в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы, осуществляющие земельный контроль, рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.3. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе освоения земельного участка либо осуществления на нем деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.3.1. Внеплановые проверки проводятся:
для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;
в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;
при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;
по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;
при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов;
по информации об использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
5) поступление в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц, организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства. Такие внеплановые проверки также могут проводиться в случае обнаружения инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 4.3.1, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 4.3.1, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
4.3.4. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4.3.4, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением внеплановой выездной проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.3.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.3.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.3.10. Срок проведения любых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
4.3.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может в год превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.3.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, а в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4.4. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля.
Также должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей земельных участков, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" о проведении таковой в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения такой проверки;
д) не препятствовать правообладателям земельных участков, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять правообладателям земельных участков, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить правообладателей земельных участков, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением и действующим федеральным законодательством;
л) не требовать от правообладателей земельных участков документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, арендатора или землепользователя проверяемого земельного участка либо его представителя, полномочия которого основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайство о переносе сроков проверки по уважительным причинам.
4.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
По результатам проверок граждан должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт установленной формы (Приложение 1) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину или его представителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
По результатам проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт утвержденной федеральным законодательством формы в двух экземплярах (типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
При выявлении нарушений нарушителю выдается уведомление об устранении земельного правонарушения (приложение 2). Уведомление об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
4.6.1. В акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;
г) фамилия, имя, отчество и должность (фамилии, имена, отчества и должности) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.6.2. К акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.6.3. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.6.4. В случае, если для составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.6.8. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4.7. Все акты проверок использования земель и уведомлений об устранении земельных правонарушений по результатам проводимых проверок регистрируются в журнале учета проверок.
4.8. По истечении установленного в уведомлении срока устранения нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, повторно осуществляет проверку и в случае исполнения выданного уведомления делает на нем соответствующую отметку.
4.9. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином уведомления об устранении земельного правонарушения в установленный срок материалы по проверке направляются соответствующим должностным лицам для принятия соответствующих мер.
5. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Положением;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку по использованию и охране земель, предъявлять правоудостоверяющие документы на землю и иные объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать должностным лицам органа муниципального земельного контроля при проведении проверок по использованию и охране земель;
- своевременно выполнять уведомления об устранении земельного правонарушения.
5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета МО "Городское поселение - г. Осташков" в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами, осуществляющими государственный земельный контроль
6.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Городское поселение - г. Осташков" осуществляют муниципальный земельный контроль во взаимодействии с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
6.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля должностные лица органов местного самоуправления вправе заключать соглашения о взаимодействии с территориальными органами при осуществлении контроля за охраной и использованием земель, а также производить обмен информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.
7. Ответственность органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении проверки
7.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
7.1.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Приложение 1
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования
"Городское поселение - г. Осташков"
Образец
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ - г. ОСТАШКОВ"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
" __" _____ 20___ г. |
N _____ |
Время проверки "____" час "____" мин. Место составления акта: ____________________
____________________________________________________________________ _________.
Проверка проведена Комиссией по муниципальному земельному контролю в составе:
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
на основании распоряжения Главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от " __" _____ __ 20___ г. N _____
в присутствии понятых:
1.__________________________________________________________________ __________ (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
____________________________________________________________________ _________
2. _________________________________________________________________________ __
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
____________________________________________________________________ __________
и в присутствии свидетелей: _____________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
____________________________________________________________________ __________
с участием:
в присутствии: _______________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
____________________________________________________________________ _________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке (земельных участках), расположенном (расположенных) в городе Осташков Тверской области по адресу (адресам):
1. ______________, кадастровый номер _____________, площадью ____ кв. м, используемого
____________________________________________________________________ _________;
2. ______________, кадастровый номер _____________, площадью ____ кв. м, используемого
____________________________________________________________________ _________;
3. ______________, кадастровый номер _____________, площадью ____ кв. м, используемого
____________________________________________________________________ _________;
4. ______________, кадастровый номер _____________, площадью ____ кв. м, используемого
________________________
____________________________________________________________________ _________;
5. ______________, кадастровый номер _____________, площадью ____ кв. м, используемого
________________________
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятые:
1. _____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено:
1. На земельном участке по адресу: , кадастровый номер ____________________,
_______________________________________
(описание территории, строений, сооружений
____________________________________________________________________ _________
ограждения, межевых знаков и т. п.)
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
2. На земельном участке по адресу: , кадастровый номер
____________________, _______________________________________
(описание территории, строений, сооружений
____________________________________________________________________ _________
ограждения, межевых знаков и т. п.)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
3. На земельном участке по адресу: , кадастровый номер ____________________,
_______________________________________
(описание территории, строений, сооружений
____________________________________________________________________ _________
ограждения, межевых знаков и т. п.)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
4. На земельном участке по адресу: , кадастровый номер ____________________,
_______________________________________
(описание территории, строений, сооружений
____________________________________________________________________ _________
ограждения, межевых знаков и т. п.)
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ ______
5. На земельном участке по адресу: , кадастровый номер ____________________,
_______________________________________
(описание территории, строений, сооружений
____________________________________________________________________ _________
ограждения, межевых знаков и т. п.)
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. ____ п. ______ кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического, индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
С текстом акта ознакомлен ____________ (подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ____________ (подпись)
Копию акта получил ____________ (подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились:
_________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ____________________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые:
1. _____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт)
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Акт составил
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования
"Городское поселение - г. Осташков"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ - г. ОСТАШКОВ"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Уведомление
об устранении нарушения использования земельного участка
" __" _____ __ 20___ г. |
N _____ |
В порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" Комиссией по муниципальному земельному контролю при администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" в составе:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
произведена проверка использования земельного участка с кадастровым номером _________________ (Акт проверки соблюдения земельного законодательства от " __" _____ __ 20___ г. N _____), расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ _________
собственником (землевладельцем, землепользователем, арендатором) которого является
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
В ходе проверки установлено:
_____________________________________________
(описание нарушения)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Указанные нарушения допущены __________________________________________
(наименование, реквизиты и адрес места нахождения юридического
____________________________________________________________________ _________
лица либо фамилия, имя, отчество и адрес места жительства индивидуального предпринимателя, гражданина, совершивших правонарушение)
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" Комиссия по муниципальному земельному контролю при администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" обязывает:
____________________________________________________________________ _________
(содержание указания и срок его выполнения)
____________________________________________________________________ _________
При невыполнении указаний настоящего уведомления в установленный срок материалы о нарушении земельного законодательства будут направлены в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора для привлечения нарушителя к ответственности.
Председатель Комиссии
_______________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения г. Осташков Тверской области от 15 июля 2015 г. N 117 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.