Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО "Городское поселение - г. Осташков"
от 24 августа 2009 г. N 97
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "городское поселение - г. Осташков"
13 ноября 2009 г.
Настоящий Порядок контроля разработан на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации "О государственном земельном контроле" от 19.11.2002 N 833, Устава муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков". Порядок определяет осуществления администрацией муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков", а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" за предоставлением и использованием земель на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и иными правовыми актами органов и должностных лиц муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков", за порядком передачи земельных участков в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам и прекращением их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства, а также за установленным порядком взимания платы и предоставления льгот по оплате за использование земли.
1.5. Должностные лица, на которых возложены функции муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за: - соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущением самовольного занятия земель;
- своевременным возвратом земель, предоставляемых на условиях аренды;
- оформлением прав на земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков";
- предотвращением и устранением засорения, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением установленного порядка изъятия и перевода земельных участков.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Тверской области в соответствии с их компетенцией.
Решением Совета депутатов городского поселения г. Осташков Тверской области от 13 ноября 2009 г. N 116 пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального обнародования названного решения
1.8. Акт составленный и подписанный должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку и лицом в отношении которого проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись, а также при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, передаются в государственные контролирующие органы.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль
2.1. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" возлагаются на главу администрации;
2.2. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является комиссия, формируемая из сотрудников администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" по представлению главы администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" и депутатов от Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков". Утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
2.3. Должностные лица, назначенные главой поселения, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля по своим функциональным направлениям.
2.4. В состав комиссии включаются специалисты контрольно-надзорных органов и депутат от Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков";
2.5. Все члены комиссии обладают правом решающего голоса.
3. Полномочия комиссии и должностных лиц администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" при осуществлении муниципального контроля
3.1. Комиссия и должностные лица администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" в пределах своей компетенции осуществляют контроль за:
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- использованием по назначению земельных участков, предоставленных юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям в собственность, аренду, и принадлежности к соответствующей категории земель;
- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;
- своевременным освоением земельных участков;
- своевременным возвратом земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками;
- достоверностью представляемых сведений об использовании земель и наличии свободного земельного фонда;
- исполнением предписаний, выданных органами и лицами, осуществляющими контроль по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, за сохранностью плодородного слоя почвы;
- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;
- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, установленных нормативными актами Российской Федерации и Тверской области;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий поселка;
- благоустройством территорий муниципального образования и проведением сопутствующих природоохранных мероприятий;
- поддержанием территорий, закрепленных за хозяйствующими субъектами, в надлежащем санитарном состоянии;
- своевременным и в полном объеме вывозом твердых бытовых отходов;
- целевым и рациональным использованием ресурсов при строительстве и реконструкции объектов строительства;
- соблюдением иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Председатель комиссии по муниципальному контролю отчитывается перед Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" о результатах работы комиссии не реже одного раза в полугодие.
4. Права комиссии, должностных лиц администрации "Городское поселение - г. Осташков" при осуществлении муниципального контроля
Решением Совета депутатов городского поселения г. Осташков Тверской области от 13 ноября 2009 г. N 116 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального обнародования названного решения
4.1. Комиссия и должностные лица муниципального земельного контроля имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- разъяснять землепользователям положения земельного законодательства;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- направлять, в соответствующие государственные органы, материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля и контроля по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
4.2. Комиссия осуществляет контроль за использованием земель во взаимодействии с другими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, который заключается:
- в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;
- во взаимной информации о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, исполнения обязательств по договорам, соглашениям.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков по требованию комиссии и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Обязанности и ответственность комиссии, должностных лиц администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" при осуществлении муниципального контроля
5.1. Должностные лица администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" при осуществлении контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.2. Должностные лица администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков", осуществляющие контроль, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
5.3. Действия комиссии и должностных лиц администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков", осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация осуществления муниципального контроля
6.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля являются:
- проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков, законодательства Российской Федерации, Тверской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель и охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков";
- рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель и охраны окружающей среды.
6.2. Планы проверок или решение о внеплановой проверке оформляются постановлением главы муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков".
6.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями, контрольно-надзорными органами, участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
6.4. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
Если в результате геодезических измерений, иных обследований и экспертиз нарушения в использовании земель и природных ресурсов не выявлены, возмещение расходов осуществляется за счет инициатора проведения данных обследований, экспертиз или измерений.
Решением Совета депутатов городского поселения г. Осташков Тверской области от 13 ноября 2009 г. N 116 пункт 6.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального обнародования названного решения
6.5. - Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, с уведомлением проверяемого лица не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения или распоряжения главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Решением Совета депутатов городского поселения г. Осташков Тверской области от 13 ноября 2009 г. N 116 пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального обнародования названного решения
6.6. Внеплановые проверки проводятся при:
1) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) Поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанных выше, органами муниципального надзора после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю
7.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
7.2. Мероприятие по контролю проводится с участием руководителя или представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю
8.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
Решением Совета депутатов городского поселения г. Осташков Тверской области от 13 ноября 2009 г. N 116 пункт 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального обнародования названного решения
8.2. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы администрации МО "Городское поселение- г. Осташков" на проведение муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.3. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
8.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
9. Права и обязанности, ответственность собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков
9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых анализов, обследований, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
9.3. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.