Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
37. Поставщики обязаны:
а) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области;
б) предоставлять социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
в) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о возможности получать их бесплатно;
г) использовать информацию о получателях в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
д) предоставлять органу исполнительной власти Тверской области, уполномоченному на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания граждан, информацию для формирования регистра получателей;
е) обеспечивать получателям содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
ж) предоставлять получателям возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
з) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
и) обеспечивать получателям возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время (для несовершеннолетних получателей, если это не противоречит их законным интересам);
к) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей;
л) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей на социальное обслуживание.
38. Поставщики при оказании социальных услуг не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
в) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
39. Деятельность поставщиков регламентируется уставом, положением, лицензиями, правилами, инструкциями, методиками, документами в области стандартизации.
40. Условия размещения и оснащения оборудованием поставщиков:
а) размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий получателей, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть оснащены телефонной связью;
б) помещения (здания) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
в) помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения;
г) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
д) системой охраны;
е) в местах предоставления социальной услуги в доступном для осмотра месте должны быть схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан.
41. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей, получателей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами или терминалом доступа к информационно-справочным материалам (интернет-сайту);
б) стульями, столами, стойками.
42. На столах (стойках) размещаются писчая бумага, образцы заполнения заявлений, бланки заявлений и письменные принадлежности для возможного оформления документов.
43. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, получателей и оптимальным условиям работы специалистов.
44. Центральный вход в помещения (здания) поставщика, его обособленные подразделения оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о поставщике:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
45. Укомплектованность специалистами и их квалификация:
а) необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; своевременное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации, или иными способами;
б) четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
в) обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
г) подбор специалистов с необходимыми моральными и деловыми качествами, чувством ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.