Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Детям-инвалидам
118. Социальное обслуживание предоставляется на основании заявления законного представителя получателя социальной услуги, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, поданного в Центр, по месту жительства или месту пребывания гражданина.
119. К заявлению на предоставление социальной услуги прилагаются следующие документы:
а) для получателей социальных услуг в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении, для получателей социальных услуг старше 14 лет - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
документы, подтверждающие отнесение получателей социальных услуг к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка-инвалида, являющегося сиротой либо оставшегося без попечения родителей, в организацию социального обслуживания населения и постановление о закреплении и сохранении за ним прав на жилплощадь и имущество, принадлежащие несовершеннолетнему (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
в) медицинская карта получателя социальных услуг, оформляемого на социальное обслуживание, с результатами медицинского осмотра;
г) заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием полного диагноза (с рекомендацией по обучению получателя социальных услуг);
д) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования);
е) индивидуальная программа реабилитации получателя социальных услуг (с действующими сроками освидетельствования);
ж) индивидуальная карта развития ребенка (форма N 26) или медицинская карта ребенка (форма N 026у);
з) карта прививок;
и) характеристика на получателя (из образовательной организации, организаций здравоохранения, социальной защиты населения);
к) личное дело из образовательной организации для обучаемых получателей;
л) две черно-белые либо цветные фотографии форматом 3 x 4;
м) выписка из истории болезни при оформлении получателя из стационара; на всех поступающих - заключение врача-психиатра;
н) документы, подтверждающие доход получателя (справки о размере пенсии, алиментах, ежемесячной денежной выплаты) за последние 3 месяца;
о) решение суда об установлении статуса (для оставшихся без попечения родителей);
п) свидетельства о смерти (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
120. Днем обращения заявителя (его законного представителя) является дата регистрации заявления и документов в Центре.
121. Заявление о предоставлении социального обслуживания и документы регистрируются в журнале в день их поступления (подачи) в Центре.
122. Журнал прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью Центра.
Журнал ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя Центра.
123. Прием документов осуществляется специалистом Центра. При приеме документов:
а) проверяется наличие предусмотренных настоящим Порядком документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия законного представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
документы должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
124. Представление заявителем (его законным представителем) неполного перечня документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 119 настоящего Порядка, являются основанием для отказа в приеме заявления и документов.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем (его законным представителем) причин, послуживших основанием для их возврата.
125. Заявителю (его законному представителю), подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка-уведомление о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организацию федеральной почтовой связи, не выдается.
126. Центр после рассмотрения заявления о предоставлении социальной услуги и прилагаемых к нему документов передает их в течение двух рабочих дней в уполномоченный орган.
127. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимает уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов. О принятом решении заявитель в течение двух дней информируется уполномоченным органом в письменной, устной (по телефону) или электронной форме.
128. В случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальной услуги уполномоченный орган составляет индивидуальную программу, в которой указывает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю либо его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов получателем либо его законным представителем. Второй экземпляр передается поставщику.
129. Личное дело получателя (в случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальной услуги) направляется уполномоченным органом в Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения заявителя (его законного представителя) в Центр для выписки путевки и направления получателя на стационарное социальное обслуживание к поставщику.
130. Решение о постановке получателя на очередь на получение путевки или о выдаче путевки вне очереди на социальное обслуживание поставщиками доводится Центром в письменной или устной (по телефону) форме до получателя в течение трех рабочих дней со дня его поступления из Министерства.
Центр в течение трех рабочих дней с момента получения путевки из Министерства письменно или устно (по телефону) уведомляет получателя (законного представителя) о выписке путевки и о необходимости прибыть к поставщику.
131. В уведомлении предлагается прибыть в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
а) путевка уполномоченного органа;
б) паспорт;
в) результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, крови на ВИЧ, гепатиты "B" и "C", реакцию Вассермана, общий анализ крови и мочи с указанием N и даты обследования;
г) справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания, со дня выдачи которой прошло не более 3 календарных дней;
д) пенсионное удостоверение;
е) страховой медицинский полис;
ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
з) флюорография органов грудной клетки (для детей младше 14 лет по показаниям);
и) сберегательная книжка получателей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
к) справка с места жительства о составе семьи (для родителя (законного представителя) получателя);
л) акт обследования материально-бытового положения семьи (с указанием места работы и заработка, условий содержания и воспитания получателя, сведений о занимаемой жилплощади и наличии имущества, принадлежащего получателю);
м) индивидуальная программа реабилитации.
132. Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение 10 дней с момента забора материала для исследований, анализа крови на ВИЧ, гепатиты "B" и "C", реакцию Вассермана - в течение 6 месяцев, общего анализа крови и мочи - в течение 1 месяца.
133. Получатель (его законный представитель) может отказаться от путевки, уведомив об этом Министерство. В случае, если получатель не прибыл к поставщику в сроки, указанные в путевке, и о причинах неприбытия не уведомил Министерство, данный факт также считается отказом от оказания государственной услуги.
134. В случае, когда путевка выписывается вне очереди, прием получателей осуществляется при наличии свободных мест у поставщика.
135. В случае отказа от путевки получатель снимается с очереди и вновь ставится на очередь только на общих основаниях.
136. Получатель либо его законный представитель при поступлении на стационарное социальное обслуживание к поставщику предъявляет индивидуальную программу поставщику. Поставщик в течение суток со дня предъявления индивидуальной программы получателем либо его законным представителем заключает с получателем договор, определяющий виды, объем и периодичность оказываемых социальных услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
137. Поставщик социальных услуг формирует личное дело на каждого получателя. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов (копий формата А4), указанных в настоящем Порядке.
138. Решение об отказе в предоставлении социальной услуги может быть принято в следующих случаях:
а) при наличии медицинских противопоказаний;
б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
в) неполный пакет документов, указанных в пункте 119 настоящего Порядка;
г) если заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
139. Решение об отказе в предоставлении социальной услуги может быть обжаловано заявителем либо его законным представителем в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.