N
|
Наименование социальной услуги
|
Описание социальной услуги, в том числе ее объем и условия предоставления
|
Сроки оказания социальной услуги
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Социально-бытовые услуги
|
1.1
|
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
|
при необходимости при однократном посещении в день приобретаются в пределах района проживания получателя социальной услуги по предварительному заказу с предоплатой. В день посещения производится расчет, который отражается в дневнике получателя социальной услуги под роспись. Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 кг за одно посещение; обеспечение книгами, газетами и журналами предполагает их покупку, а также доставку из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания; покупка и доставка продуктов питания
|
1 раз в неделю
|
полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб
|
покупка и доставка промышленных товаров, средств санитарии, гигиены и ухода
|
1 раз в неделю
|
покупка и доставка книг, газет и журналов
|
2 раза в месяц
|
1.2
|
Помощь в приготовлении пищи
|
подготовка продуктов питания к приготовлению, помощь в приготовлении горячего блюда, разогрев готовых блюд, мытье посуды
|
2 раза в неделю
|
1.3
|
Помощь в приеме пищи (кормление)
|
кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию
|
2 раза в неделю
|
1.4
|
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (снятие показаний приборов учета, заполнение квитанций, посещение организаций жилищно-коммунального хозяйства для получения квитанций, внесение платы)
|
снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставка указанных документов по назначению, взимание платы за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи
|
2 раза в месяц
|
1.5
|
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка
|
суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов, предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания
|
2 раза в месяц
|
1.6
|
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)
|
покупка и доставка топлива предусматривает оформление заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением
|
1 раз в год
|
подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи получателем социальных услуг в течение недели
|
2 раза в неделю
|
топка печей
|
2 раза в неделю
|
доставка воды за одно посещение до 40 литров
|
2 раза в неделю
|
1.7
|
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений
|
подача заявки на ремонт жилых помещений, поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д., обеспечивает своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни, предоставляется по мере необходимости
|
2 раза в год
|
1.8
|
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
|
организация проведения санитарной обработки получателя социальных услуг: помывка в ванне, под душем (в бане), смена постельного и нательного белья
|
2 раза в месяц
|
несложная обработка ногтей без патологии на руках и ногах. Предоставляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм, одноразовые перчатки приобретаются за счет получателя социальной услуги
|
1 раз в месяц
|
1.9
|
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции
|
предусматривает помощь получателю социальных услуг в написании и прочтении писем, при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность
|
2 раза в месяц
|
1.10
|
Содействие в организации ритуальных услуг
|
предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или в случае их невозможности заняться погребением
|
при необходимости
|
1.11
|
Обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям
|
содействие в уборке жилых помещений, вытирание пыли, подметание (уборка пылесосом) пола, влажная уборка, уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг
|
1 раз в неделю
|
вынос бытовых отходов
|
2 раза в неделю
|
2. Социально-медицинские услуги
|
2.1
|
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
|
измерение температуры тела получателя, артериального давления, контроль за приемом лекарств, предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача
|
2 раза в неделю
|
полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб
|
2.2
|
Помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий
|
получение у лечащего врача соответствующих рецептов, приобретение за счет получателя социальных услуг и доставка лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг. Лекарственные препараты и медицинские изделия приобретаются в пределах проживания получателя социальных услуг по предварительному заказу с предоплатой. В день посещения производится расчет, который отражается в дневнике получателя социальной услуги под роспись
|
2 раза в месяц
|
2.3
|
Оформление документов и направление в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы
|
предоставляется при наличии медицинских показаний и предусматривает контроль сроков очередного освидетельствования, сбор необходимых документов
|
1 раз в год
|
2.4
|
Доставка в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы
|
сопровождение получателя социальной услуги к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно
|
1 раз в год
|
2.5
|
Обеспечение ухода, организация оказания медицинской помощи получателям социальных услуг, в том числе сопровождение в медицинские организации
|
запись на прием к врачу (получение талона на прием к врачу)
|
1 раз в месяц
|
|
вызов врача на дом
|
1 раз в неделю
|
разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы лекарственных препаратов в строгом соответствии с предписанием врача
|
2 раза в месяц
|
оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи
|
1 раз в месяц
|
сдача анализов получателя социальных услуг в медицинские организации
|
1 раз в месяц
|
сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно
|
1 раз в неделю
|
посещение стационарных учреждений здравоохранения
|
1 раз в неделю
|
2.6
|
Проведение оздоровительных мероприятий
|
включает вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья
|
2 раза в месяц
|
|
2.7
|
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
|
предусматривает организацию прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача
|
2 раза в месяц
|
|
3. Социально-психологические услуги
|
3.1
|
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
|
получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем
|
1 раз в месяц
|
полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб
|
3.2
|
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями
|
беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателя социальных услуг
|
2 раза в неделю
|
3.3
|
Социально-психологический патронаж
|
систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций
|
1 раз в месяц
|
3.4
|
Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия
|
консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации
|
1 раз в месяц
|
4. Социально-педагогические услуги
|
4.1
|
Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга
|
формирование адекватной, позитивной самооценки как устойчивой основы личности, направленной на саморазвитие, позитивных установок восприятия своей личности, окружающих людей и мира, развитие навыков самопознания, навыков управления своими эмоциями
|
4 раза в год
|
полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб
|
4.2
|
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
|
получение от получателя социальной услуги информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения по желанию получателя социальной услуги
|
при необходимости
|
4.3
|
Обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами
|
информирование граждан по вопросам реабилитации инвалидов, общего и профессионального ухода за ослабленными и тяжелобольными получателями социальных услуг;
- обучение методам контроля за изменением состояния здоровья инвалида или пожилого человека, перенесшего тяжелое заболевание;
- обучение формам, методам и навыкам общего и профессионального ухода за ослабленными больными;
- обучение методам и средствам дезинфекции;
- обучение по использованию технических средств реабилитации;
- обучение методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, пожилых граждан и инвалидов (социально-психологическая помощь);
- ознакомление с инновационными технологиями, используемыми в уходе за тяжелобольными получателями социальных услуг
|
1 раз в месяц
|
5. Социально-трудовые
|
5.1
|
Оказание помощи в трудоустройстве
|
выявление проблем получателя социальных услуг, информирование о возможностях трудоустройства, оказание помощи в поиске и выборе места и характера работы, в том числе через государственную службу занятости населения
|
1 раз в год
|
полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб
|
5.2
|
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями
|
предусматривает подбор перечня профессий с учетом индивидуальной программы реабилитации, видов и форм обучения, содействие в оформлении необходимых документов, предоставляется с учетом характера инвалидности, физического состояния, а также способности к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала
|
1 раз в год
|
6. Социально-правовые услуги
|
6.1
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
|
оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов
|
4 раза в год
|
полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб
|
6.2
|
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно
|
содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно
|
4 раза в год
|
6.3
|
Оказание помощи по защите прав и законных интересов получателей в установленном законодательном порядке
|
деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав, предоставлению интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами
|
1 раз в год
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
|
7.1
|
Обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
|
обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, позволит развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению
|
4 раза в год
|
полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб
|
7.2
|
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
|
оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Предоставляется дистанционно либо на дому при наличии у получателя социальных услуг компьютерного оборудования и канала выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
|
1 раз в год
|
7.3
|
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
|
предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, способствует улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания
|
4 раза в год
|