Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Гражданам пожилого возраста и инвалидам
73. Социальное обслуживание предоставляется на основании заявления гражданина (или его законного представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, поданного в государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" на территории Тверской области (далее - Центр), по месту жительства или месту пребывания гражданина.
74. Зачисление на социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется на основании следующих документов:
а) письменное заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, удостоверяющий полномочия законного представителя заявителя (в случае обращения с заявлением законного представителя);
в) медицинская карта заявителя, оформляемого на социальное обслуживание к поставщику;
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 25 декабря 2015 г. N 151-нп подпункт "г" пункта 74 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
г) заключение консультационно-экспертной врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10), лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания, а также об отсутствии (наличии) оснований для постановки перед судом вопроса о восстановлении дееспособности (для недееспособных граждан) либо о признании недееспособным (для дееспособных граждан) и рекомендацией профиля поставщика;
д) в случае обращения инвалидов дополнительно предоставляются:
справка федеральной организации медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования);
индивидуальная программа реабилитации инвалида (с действующими сроками освидетельствования);
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 25 декабря 2015 г. N 151-нп подпункт "е" пункта 74 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
е) для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме поставщиком психоневрологического профиля недееспособному гражданину дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляются:
копия решения суда о признании гражданина недееспособным, заверенная в установленном законом порядке;
решение органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (если опекун назначен);
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением;
решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина к поставщику психоневрологического профиля, принятое на основании заключения консультационно-экспертной комиссией врачей-психиатров;
ж) документ, содержащий сведения о наличии судимости (при наличии судимости);
з) документы, подтверждающие доход гражданина (справки о размере пенсии, алиментах, ежемесячной денежной выплаты) за последние 12 месяцев;
и) копия страхового полиса об обязательном медицинском страховании;
к) акт материально-бытового положения.
75. Заявление и документы, указанные в пункте 74 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы в Центр одним из следующих способов:
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 25 декабря 2015 г. N 151-нп подпункт "а" пункта 75 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
а) путем личного обращения заявителя (его законного представителя). При отсутствии законных представителей в отношении недееспособных граждан указанные документы предоставляются органом опеки и попечительства, в случае нахождения гражданина в стационарной медицинской организации документы предоставляются данной организацией;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
76. Днем обращения заявителя (его законного представителя) является дата регистрации заявления и документов в Центре.
77. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан за предоставлением социального обслуживания (далее - журнал) в день их поступления (подачи) в Центре.
78. Журнал прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью Центра.
Журнал заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя Центра.
79. Прием документов осуществляется специалистом Центра. При приеме документов:
а) проверяется наличие предусмотренных пунктом 74 настоящего Порядка документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия законного представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
документы должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
80. Представление заявителем (его законным представителем) неполного перечня документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 74 настоящего Порядка, являются основанием для отказа в приеме заявления и документов.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем (его законным представителем) причин, послуживших основанием для их возврата.
81. Заявителю (его законному представителю), подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка-уведомление о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организацию федеральной почтовой связи, не выдается.
82. Центр после рассмотрения заявления о предоставлении социальной услуги и прилагаемых к нему документов передает их в течение двух рабочих дней в уполномоченный орган.
83. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимает комиссия, которая создается при уполномоченном органе, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов. О принятом решении заявитель в течение двух дней информируется уполномоченным органом в письменной, устной (по телефону) или электронной форме.
84. В случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальной услуги уполномоченный орган составляет индивидуальную программу, в которой указывает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю либо его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов получателем либо его законным представителем. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
85. Личное дело получателя (в случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальной услуги) направляется уполномоченным органом в Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения заявителя (его законного представителя) в Центр для выписки путевки и направления получателя на стационарное социальное обслуживание к поставщику.
86. Решение о постановке получателя на очередь на получение путевки или о выдаче путевки вне очереди на социальное обслуживание поставщиками доводится Центром в письменной или устной (по телефону) форме до получателя в течение трех рабочих дней со дня поступления из Министерства.
Центр в течение трех рабочих дней с момента получения путевки из Министерства письменно или устно (по телефону) уведомляет получателя (законного представителя) о выписке путевки и о необходимости прибыть к поставщику.
87. В уведомлении получателю предлагается прибыть к поставщику в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
а) путевка Министерства;
б) паспорт;
в) результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, RW;
г) результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение 5 дней с момента получения результата на руки;
д) пенсионное удостоверение;
е) страховое свидетельство;
ж) страховой полис об обязательном медицинском страховании;
з) индивидуальная программа.
88. Получатель (его законный представитель) может отказаться от путевки, уведомив об этом Министерство. В случае, если получатель не прибыл к поставщику в сроки, указанные в путевке, и о причинах неприбытия не уведомил Министерство, данный факт также считается отказом от оказания государственной услуги.
89. В случае отказа от путевки получатель снимается с очереди и вновь ставится на очередь только на общих основаниях.
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 25 декабря 2015 г. N 151-нп в пункт 90 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
90. Получатель либо его законный представитель при поступлении на стационарное социальное обслуживание к поставщику предъявляет индивидуальную программу поставщику. Поставщик в течение суток со дня предъявления индивидуальной программы получателем либо его законным представителем заключает с получателем договор, определяющий виды, объем и периодичность оказываемых социальных услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
В случае отсутствия законных представителей недееспособного гражданина договор в отношении него заключается между поставщиком социальных услуг и органом опеки и попечительства, расположенным по месту нахождения поставщика социальных услуг.
91. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 25 декабря 2015 г. N 151-нп в пункт 92 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
92. Предоставление социальной услуги осуществляется на срок, предусмотренный индивидуальной программой и условиями договора, заключенного с получателем либо его законным представителем.
Поставщик социальных услуг вправе предоставлять гражданам, принятым на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания, на срок до 1 месяца в течение календарного года возможность временного выбытия (отъезд и прочее). Разрешение о временном выбытии дается руководителем организации социального обслуживания на основании личного заявления получателя социальных услуг при наличии заключения врача об отсутствии ограничений по здоровью для выезда, письменного обязательства принимающих родственников или иных принимающих лиц об обеспечении ухода и наблюдения за гражданином в период его временного выбытия из организации социального обслуживания, а также при их личном сопровождении (в отношении недееспособных граждан).
93. Решением об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания получателю у поставщика являются:
а) наличие у получателя медицинских противопоказаний;
б) представление заявителем (законным представителем) недостоверных сведений;
в) если заявитель не относится к категории граждан, которые могут быть получателями социальных услуг.
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 25 декабря 2015 г. N 151-нп пункт 93 настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу со дня подписания названного приказа
г) если получатель социальных услуг неоднократно (два и более раза) нарушил установленные поставщиком социальных услуг правила внутреннего распорядка, поставщик имеет право перевести получателя социальных услуг на социальное обслуживание в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
94. Решение об отказе в предоставлении социальной услуги может быть обжаловано заявителем либо его законным представителем в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.