Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
13. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, а также ответственных должностных лиц;
е) приложения.
14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая указана в законодательном и нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по предоставлению муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень законодательных и нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов законодательных и нормативных правовых актов;
в) наименование органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу.
15. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления и (или) самостоятельных структурных подразделений, указываются все участвующие в предоставлении муниципальной услуги органы местного самоуправления и (или) самостоятельные структурные подразделения, а также формы их участия.
16. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Содержание раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги не должно противоречить базовым стандартам предоставления муниципальных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан органами местного самоуправления (самостоятельными структурными подразделениями), предоставляющими муниципальные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности должно предусматривать возможность обращения в указанные органы в соответствии с утвержденным регламентом работы органов местного самоуправления;
г) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги как при личном посещении органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, так и без личной явки в орган местного самоуправления (самостоятельное структурное подразделение), предоставляющий муниципальную услугу (почтой, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр), а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения муниципальной услуги требуется личное обращение заявителя в орган местного самоуправления (самостоятельное структурное подразделение), предоставляющий муниципальную услугу;
д) обращение в орган местного самоуправления (самостоятельное структурное подразделение), предоставляющий муниципальную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителях с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган местного самоуправления (самостоятельное структурное подразделение), предоставляющий муниципальную услугу;
ж) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю муниципальной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) орган местного самоуправления (самостоятельное структурное подразделение), предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге;
л) помещение органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано копировальной техникой в целях предоставления возможности получателям муниципальной услуги копирования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
м) орган местного самоуправления (самостоятельное структурное подразделение), предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия;
н) лицам с ограниченными возможностями должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр);
18. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги.
19. Описание каждой административной процедуры, совершаемой при предоставлении муниципальной услуги, включает:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
- особенности выполнения процедуры в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках административной процедуры.
20. В случае передачи органом местного самоуправления (самостоятельным структурным подразделением), предоставляющим муниципальную услугу, административных процедур (действий), связанных с предоставлением муниципальной услуги, на исполнение многофункционального центра, информация об этом должна быть отражена при описании административной процедуры (действия).
21. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
22. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, а также ответственных должностных лиц" указываются:
а) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
б) требования к содержанию обращения;
в) сроки рассмотрения обращений;
г) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
д) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
23. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе местного самоуправления (самостоятельном структурном подразделении), предоставляющем муниципальную услугу;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
24. Примерная форма административного регламента предоставления муниципальной услуги указана в приложении 2 к настоящему Порядку.
25. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг должны быть разработаны и утверждены не позднее срока, установленного пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.