Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Удомельского района
от 15 июня 2015 г. N 220
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях, расположенных
на территории Удомельского района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические и физические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Прием заявителей на получение муниципальной услуги осуществляется в Управлении образования Администрации Удомельского района (далее - Управление образования):
Место нахождения (адрес) |
171841, Тверская область, г. Удомля, ул. Попова, 22., каб. N 83 |
График работы |
Понедельник - пятница с 08.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 |
Справочный телефон |
8(48255) 5 55 50 |
Адрес официального сайта |
http://uo.udomlya-region.ru |
Адрес электронной почты |
upravour@gmail.com |
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Управление образования:
- по телефону,
- в письменном виде,
- в электронной форме,
- на личном приеме.
1.5. Информирование проводится по выбору заявителя в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования,
- по электронной почте.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами Управления образования (далее - специалист) при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении,
- по телефону.
Специалисты Управления образования, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование при обращении в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений либо другим способом доставки информации, указанным заявителем.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Публичное информирование осуществляется:
- с привлечением телевизионных средств массовой информации;
- путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации;
- путем размещения на официальном сайте Управления образования.
Прием заявителей ведут специалисты Управления образования.
Специалист, к которому обратился заявитель, изучает:
цель визита заявителя, суть проблемы, уточняет факторы, влияющие на выбор решения, определяет предполагаемое решение проблемы.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость в изложении информации,
- полнота информирования,
- наглядность форм предоставляемой информации,
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации.
Заявителей регистрируют в Журнале регистрации обращений граждан.
При невозможности должностного лица Управления образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района".
2.2. Управление образования Администрации Удомельского района - ответственный орган за предоставление муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является представление в устном или письменном виде информации об общеобразовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы на территории Удомельского района, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- информация о местонахождении и графике работы Управления образования;
- информация о наименовании, типе, виде, местонахождении и графике работы образовательных учреждений, расположенных на территории Удомельского района;
- информация о телефонах приемной, руководителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Удомельского района;
- информация о сайте, адресе электронной почты общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Удомельского района;
- информация о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Удомельского района;
- информация о целях образовательного процесса, типах и видах реализуемых образовательных программ в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района.
2.4. При непосредственном обращении граждан время приема заявления о предоставлении информации составляет не более 15 минут.
Срок исполнения административной процедуры регистрации и передачи заявления должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги - в течение 2-х рабочих дней.
Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Максимальный срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Предоставление муниципальной услуги при публичном информировании предусматривает размещение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, на официальном сайте Управления образования в сети Интернет. При внесении изменений в нормативные акты, касающиеся организации общедоступного и бесплатного образования, информация в электронной форме направляется для размещения на официальном сайте в 10-дневный срок.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993;
Конвенцией о правах ребенка;
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 07.06.1994 N 58-М "О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения информации в письменном виде необходимо предоставление заявления по форме, приведенной в Приложении к настоящему административному регламенту.
Заявитель может подать заявление лично, почтовым отправлением или по электронной почте.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Управление образования. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении информации о фамилии и адресе получателей услуги, по которому необходимо направить ответ;
- отсутствие подписи на заявлении;
- заявление оформлено не по установленной форме, карандашом либо способом, не позволяющим однозначно истолковать его содержание, или текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- запрашиваемая информация не относится к информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием граждан осуществляется в специально отведенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.10.2. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования, в том числе приспособленные для инвалидов.
2.10.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.10.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.10.5. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Формы предоставления муниципальной услуги:
- индивидуальное информирование (в устной и в письменной форме);
- публичное информирование.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в устной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя за получением информации лично или по телефону;
- предоставление информации заявителю или отказ в предоставлении информации.
3.2.1. Обращение заявителя за получением информации лично или по телефону.
Основанием для индивидуального информирования в устной форме является обращение заявителя лично или по телефону.
При индивидуальном информировании в устной форме ответ представляется в момент обращения.
3.2.2. Предоставление информации заявителю или отказ в предоставлении информации.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, определяет, относится ли указанный запрос к информации, указанной в п. 2.3.2 настоящего административного регламента, и дает ответы на поставленные заявителем вопросы.
В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не относится к информации, указанной в п. 2.3.2 настоящего административного регламента, заявителю сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации.
Устное обращение считается рассмотренным, когда в журнале регистрации исполнитель сделал соответствующую отметку с указанием результата рассмотрения.
В случае, если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю предлагается оформить письменное обращение для получения полного ответа.
Результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию заявителей на основании обращений в устной форме являются:
- индивидуальное информирование заявителей по существу обращений в устной форме;
- предложение о направлении обращения в письменной форме;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.3. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении информации;
- рассмотрение заявления, предоставление в письменном виде информации либо мотивированного отказа.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации.
Юридическим фактом начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги является подача заявителем заявления лично либо по почте, в том числе и в электронном виде.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Рассмотрение заявления, предоставление в письменном виде информации либо мотивированного отказа.
Юридическим фактом начала административной процедуры является получение заявления специалистом, ответственным за предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района.
Специалист рассматривает заявление на предмет правильности его оформления, проверяет, относится ли запрашиваемая информация к компетенции Управления образования.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления образования готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае соответствия заявления установленным требованиям специалист готовит ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции.
Письменный ответ (уведомление об отказе) визируется специалистом и направляется на подпись Начальнику Управления образования Администрации Удомельского района.
После подписания ответ (уведомление об отказе) регистрируется с присвоением ему номера в журнале исходящей корреспонденции. Письменный ответ (уведомление об отказе) направляется заявителю на указанный им адрес по почте (по электронной почте).
Результат административной процедуры: рассмотрение заявления, направление заявителю письменного ответа либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Предоставление муниципальной услуги при публичном информировании включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. Первичное размещение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района, на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
Информация, размещенная на сайте, должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать действующим нормативным правовым актам, регулирующим организацию общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района;
- изложена в простой, доступной для восприятия форме.
3.4.2. Корректировка размещенной в электронном виде информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района, на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
Основанием для начала административной процедуры при публичном информировании по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде является внесение изменений в нормативные акты, касающиеся организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района.
Специалист, курирующий вопросы организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района, подготавливает необходимую информацию.
После согласования с Начальником Управления образования информация направляется в электронной форме для размещения на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
Результат административной процедуры: публикация и корректировка на официальном сайте размещенной в электронном виде информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удомельского района, путем размещения на официальном сайте Управления образования Администрации Удомельского района в сети Интернет.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте, работа с обращением ведется в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.8 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом Начальника Управления образования Администрации Удомельского района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется один раз в три года. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.5. Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих заявлений на основании информации, полученной от специалистов по телефону.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в письменной форме.
5.2. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 дней с момента получения обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Жалоба в письменной форме должна содержать следующие сведения:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Управление образования Администрации Удомельского района), должностного лица Управления образования Администрации Удомельского района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу (Управление образования Администрации Удомельского района), должностного лица Управления образования.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.6. Управление образования отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Физические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении информации |
|
Содержание Постановление Администрации Удомельского района Тверской области от 15 июня 2015 г. N 220 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.