Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 11 февраля 2015 г. N 21
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - Порядок), регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - оценка регулирующего воздействия), а также экспертизы муниципальных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза).
1.2. Целями проведения оценки регулирующего воздействия являются:
а) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Твери;
б) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
в) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проект муниципального нормативного правового акта):
а) решений Тверской городской Думы;
б) постановлений администрации города Твери.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета города Твери, о внесении изменений в бюджет города Твери;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на приведение действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
1.5. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган местного самоуправления города Твери, ответственный за методологические обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - органы-разработчики) - органы местного самоуправления, субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Твери, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее также - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком, а также проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе, в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.7. Уполномоченным органом является администрация города Твери.
1.8. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.1.1. орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган;
2.1.2. уполномоченный орган проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта;
2.1.3. уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Орган-разработчик разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. В сводном отчете орган-разработчик отражает следующие положения:
а) общую информацию (орган-разработчик, вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта);
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
в) определение целей предлагаемого правового регулирования;
г) качественную характеристику и оценку численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
д) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
е) оценку дополнительных расходов (доходов) бюджета города Твери, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.4. Уполномоченный орган вправе вернуть проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет органу-разработчику в случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.6. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- сводного отчета;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций (примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций установлен Приложением 3 к настоящему Порядку);
- иных материалов и информации по усмотрению уполномоченного органа;
б) извещает о проведении публичных консультаций путем направления извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку:
- органы и организации, действующие на территории города Твери, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
- иные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.7. Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.8. Извещение о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Порядка (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения и способ их представления;
в) информация об адресах (электронном, почтовом) для направления предложений.
2.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.10. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, подготовить сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
2.11. В сводке предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, указываются:
а) наименование органа, организации, представивших предложение;
б) содержание предложения по предлагаемому правовому регулированию;
в) результат рассмотрения предложения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования).
2.12. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, размещается на официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.14. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, представленных в сводном отчете, учитывая предложения, поступившие по результатам публичных консультаций.
2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
2.16. Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
а) наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
б) наименование органа-разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
2.17. В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
а) основные положения предлагаемого правового регулирования;
б) выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете;
в) результаты публичных консультаций.
2.18. В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
а) позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
б) о соблюдении (несоблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери;
г) предложения, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (в случае наличия таковых).
2.19. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) определение целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Твери, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
2.20. В заключительной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются выводы:
а) о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования;
б) о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери.
2.21. Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение шести рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется органу-разработчику и подлежит размещению на официальном сайте в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания.
2.22. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, учитываются при принятии проекта муниципального нормативного правового акта.
2.23. В случае несогласия с заключением об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери (далее - отрицательное заключение об оценке), орган-разработчик вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
2.24. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик:
а) о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
б) о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
2.25. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании с уполномоченным органом.
2.26. Проект муниципального нормативного правового акта города Твери, подлежащий оценке регулирующего воздействия, не может быть принят при отсутствии заключения об оценке регулирующего воздействия и не подлежит внесению на рассмотрение Тверской городской Думы.
3. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
3.1. По инициативе органа-разработчика в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, до проведения оценки регулирующего воздействия орган-разработчик проводит публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
3.2. Публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования) проводятся в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.3. В целях проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте:
- уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку (далее - уведомление);
- перечня вопросов по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования;
- иных материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений заинтересованных органов, организаций, лиц.
Срок приема предложений должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Предложения направляются способами и по адресам, указанным в уведомлении.
3.5. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения.
3.6. Орган-разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, формирует сводку предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
3.7. Сводка предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, в течение трех календарных дней после дня окончания срока, указанного в п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.