Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Тверской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 22 декабря 2005 г. N 333-па)
18 ноября 2008 г., 26 мая 2010 г., 3 сентября 2012 г., 26 февраля 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТП РСЧС).
2. ТТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ТТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Территориальные звенья ТТП РСЧС создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, соответствующих административно-территориальному делению Тверской области.
Организация сил и средств территориальных звеньев ТТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления (руководителями организаций).
5. На каждом уровне ТТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами ТТП РСЧС являются:
а) на региональном уровне (в пределах территории Тверской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее КЧС);
б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
в) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций соответственно.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется в положении о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил соответствующих уровней;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательствами.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации Тверской области от 26 мая 2010 г. N 252-па в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются:
а) на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее Главное управление МЧС России по Тверской области);
б) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ТТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
Постановлением Правительства Тверской области от 3 сентября 2012 г. N 517-пп в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Органами повседневного управления ТТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области (являющийся в соответствии с приказом МЧС России от 27.09.2011 N 545 "Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России" вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросу сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Размещение органов управления ТТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам ТТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня ТТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ТТП РСЧС утверждается исполнительным органом государственной власти Тверской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тверской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Тверской области, а так же всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Тверской области во взаимодействии с органом исполнительной власти Тверской области специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные объединения могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТТП РСЧС.
16. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим органом.
19. Управление ТТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТТП РСЧС и населения Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 26 мая 2010 г. N 252-па в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
20. Информационное обеспечение в ТТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, до введения в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований ("система-112"), в телефонных сетях населенных пунктов Тверской области устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами государственной власти Тверской области.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТТП РСЧС осуществляется на основе областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации и планов действий федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся Тверской области.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Тверской области.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями руководителей исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. N 64-пп настоящее приложение дополнено пунктом 23.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
23.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта третьего статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования вводится решениями руководителей организаций;
местный уровень реагирования вводится решениями глав муниципальных образований Тверской области;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования вводится решением высшего должностного лица Тверской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области).
Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. N 64-пп настоящее приложение дополнено пунктом 23.2, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
23.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении соответствующего уровня реагирования должностные лица, указанные в пункте 23.1 настоящего Положения, могут определять своим решением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, определенных пунктом 23.1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Реализация и отмена дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. N 64-пп настоящее приложение дополнено пунктом 23.3, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
23.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в пункте 23.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТТП РСЧС.
25. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций, в которые может быть вовлечена Тверская область, режимы функционирования органов управления и сил ТТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.